(Действующий) Приказ МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
67. При обнаружении нелегального производства по изготовлению фальшивых денежных знаков иностранных государств, печатных, литейных форм, взаимодействующие органы в течение трех суток направляют в НЦБ Интерпола учетно-регистрационную форму 88-2/F факта обнаружения типографии, печатных и литейных форм (приложение N 12).
68. НЦБ Интерпола информирует заинтересованные взаимодействующие органы обо всех фактах задержания фальшивомонетчиков и обнаружения фальшивых денежных знаков Российской Федерации, полученных от правоохранительных органов иностранных государств и Генерального секретариата.

V. Информационное обеспечение борьбы с преступлениями, связанными с автомототранспортными средствами

69. НЦБ Интерпола в установленном МВД России порядке направляет поступающие сведения о разыскиваемых в иностранных государствах - членах Интерпола автомототранспортных средствах*(10) для постановки на централизованный учет разыскиваемых транспортных средств ГИАЦ МВД России.
70. Сведения, поступающие из ГИАЦ МВД России, о похищенных на территории Российской Федерации АМТС передаются в НЦБ Интерпола для постановки на учет в международный банк данных Генерального Секретариата Интерпола.
71. По каналам Интерпола взаимодействующие органы имеют возможность:
а) запросить информацию о лицах и организованных группах, занимающихся кражами и незаконной транспортировкой АМТС;
б) запросить сведения о владельце АМТС, зарегистрированного за рубежом;
в) запросить информацию о дате и месте постановки АМТС на учет или его снятии с учета;
г) проверить АМТС по учетам похищенного автотранспорта иностранных государств, получить подтверждение розыска, информацию об обстоятельствах кражи, потерпевшем владельце и его намерениях в отношении возврата похищенного АМТС;
д) запросить НЦБ Интерпола соответствующего государства об идентификации АМТС иностранного производства или номерных знаков;
е) проверить подлинность документов, представленных на АМТС;
ж) объявить в международный розыск в иностранных государствах - членах Интерпола АМТС, похищенное на территории Российской Федерации.
72. Основаниями для получения необходимой информации от НЦБ Интерпола иностранных государств являются:
а) установление в результате проверки по централизованному учету разыскиваемых транспортных средств ГИАЦ МВД России либо по базе данных АИПС "Розыск" Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России факта нахождения АМТС в международном розыске;
б) материалы уголовных дел, дел оперативного учета, материалы проверок, свидетельствующие об использовании регистрационных знаков иностранных государств с целью совершения преступлений на территории Российской Федерации;
в) обнаружение подделки документов, представленных на АМТС, ввезенное из иностранного государства;
г) установление подделки заводской маркировки на агрегатах, узлах, а также идентификационных номеров АМТС иностранного производства;
д) выявление расхождений номеров узлов и агрегатов АМТС, приобретенных гражданами Российской Федерации в иностранном государстве, с записями в таможенных документах, свидетельствах о регистрации транспортного средства, договорах купли-продажи и иных документах.
73. Полное совпадение идентификационного номера обнаруженного АМТС с номером, состоящим на централизованном учете ГИАЦ МВД России или АИПС "Розыск" ДОБДД МВД России по базе данных транспортных средств, разыскиваемых по каналам Интерпола, является основанием для проведения проверки в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Проверка проводится с целью установления в действиях лица, переместившего через таможенную границу Российской Федерации похищенное за рубежом АМТС, признаков контрабанды (ст. 188 Уголовного кодекса Российской Федерации), использования при первичной государственной регистрации этого АМТС заведомо подложного документа о своем праве собственности на него (ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также последующего сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Процессуальные действия по проверке лица (лиц) на причастность к похищению за рубежом АМТС, обнаруженного в Российской Федерации, осуществляются лишь на основании соответствующего запроса (международного следственного поручения) компетентного органа иностранного государства - инициатора розыска АМТС.
74. О выявлении АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола, в НЦБ Интерпола или его филиал в 3-дневный срок направляется уведомление об обнаружении АМТС, содержащее перечень необходимых сведений для информирования правоохранительных органов государства - инициатора розыска (приложение N 13).
При отсутствии филиала сообщение об обнаружении АМТС направляется непосредственно в НЦБ Интерпола.
Материал процессуальной проверки по факту обнаружения АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола, в НЦБ Интерпола не направляется, а представляются лишь сведения о ее результатах и принятом по ним процессуальном решении.
75. Сообщения об обнаружении АМТС, объявленных в международный розыск, и запросы об их проверке, оформленные взаимодействующими органами с нарушением требований настоящей Инструкции, возвращаются представившим эти документы руководителям взаимодействующих органов для устранения недостатков в 3-дневный срок.
76. НЦБ Интерпола информирует инициатора розыска об обнаружении АМТС, запрашивает подтверждение розыска, обстоятельства похищения, данные потерпевшего владельца и намерения в отношении возврата, и разъясняет в случае необходимости существующий в Российской Федерации порядок разрешения вопроса о возврате похищенной собственности.
Вопросы, непосредственно связанные с возвратом АМТС, в компетенцию НЦБ Интерпола не входят.

VI. Информационное обеспечение борьбы с посягательствами на предметы, имеющие культурную ценность

77. В процессе расследования преступлений, связанных с хищением предметов, имеющих культурную (историческую, научную, художественную) ценность взаимодействующие органы могут получить через НЦБ Интерпола следующую информацию:
а) о культурных ценностях, находящихся в международном розыске;
б) о культурных ценностях, выставляемых на зарубежные аукционы, если имеются сведения о том, что они похищены и незаконно вывезены с территории Российской Федерации.
78. При наличии сведений о вывозе за рубеж культурных ценностей, похищенных на территории Российской Федерации, или при необходимости проверки культурных ценностей, обнаруженных на территории Российской Федерации, на предмет их похищения в другом государстве на каждый предмет заполняется формуляр "Хищение/обнаружение культурных ценностей" (приложение N 14), который направляется в НЦБ Интерпола.
79. При обнаружении предметов, объявленных в международный розыск по инициативе взаимодействующих органов, в НЦБ Интерпола в обязательном порядке направляется уведомление о прекращении розыска, в котором указываются:
а) дата, место и обстоятельства обнаружения предмета, способ его сокрытия, имеющиеся повреждения;
б) полные установочные данные лиц, причастных к хищению данного предмета, наличие у них судимостей, либо другой информации криминального характера;
в) сведения о предъявлении обвинения, либо вынесенных судебных решениях в отношении лиц, причастных к хищению.
К уведомлению прилагаются фотографии и дактилоскопические карты лиц (если имеются), причастных к хищению предмета.
80. При наличии достоверной информации о предполагаемой продаже за рубежом предмета, похищенного на территории Российской Федерации, взаимодействующие органы направляют в НЦБ Интерпола запрос о снятии с торгов похищенного предмета. В запросе должно быть указано - где, когда и при каких обстоятельствах похищен предмет, номер уголовного дела и наименование органа, расследующего дело. Также к запросу должна быть приложена фотография предмета, либо его описание, позволяющее идентифицировать предмет.
81. НЦБ Интерпола в установленном МВД России порядке направляет поступающие сведения о разыскиваемых в иностранных государствах - членах Интерпола предметах, имеющих культурную ценность, для постановки на централизованный учет ГИАЦ МВД России.

VII. Информационное обеспечение борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

82. В процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности и расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, взаимодействующие органы направляют в НЦБ Интерпола запросы и сообщения для передачи их в Генеральный секретариат и НЦБ Интерпола иностранных государств.
Основанием для обращения в НЦБ Интерпола являются возбуждение уголовного дела по фактам незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, заведение дела оперативного учета, по которым:
а) наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества изъяты при попытке ввоза на территорию Российской Федерации;
б) изъятые на территории Российской Федерации наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества провозились транзитом через территорию Российской Федерации;
в) изъятые на территории Российской Федерации наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества были ввезены из иностранного государства;
г) наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества предназначались для вывоза с территории Российской Федерации в иностранное государство;
д) хотя бы одно из лиц, причастных к совершению преступления, является гражданином иностранного государства;
е) обнаружены незаконные производства по изготовлению или переработке наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
83. Для упорядочения обмена информацией о фактах незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ используются разработанные Генеральным секретариатом формы запроса/сообщения о факте незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ: "ST-сообщение" (приложение N 15), а также "ST-форма" и "ST2-форма" (приложение N 16).