(Действующий) Приказ МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
60. В запросах необходимо указывать следующие сведения:
а) основание для проверки с указанием номера уголовного дела, дела оперативного учета или регистрационного номера поступившего сообщения о преступлении, по которому проводится проверка в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
б) обстоятельства совершения преступления (фабула) с указанием конкретного способа его совершения, места, времени, установочных данных на фигурантов и реквизитов юридических лиц, а также органа, проводящего расследование или проверку;
в) установочные данные на физических лиц, проверяемых за рубежом, с указанием их причастности к совершению преступления, а также их имен на языке оригинала или в латинской транскрипции;
г) реквизиты иностранных юридических лиц (государство регистрации, название фирмы на языке оригинала или в латинской транскрипции, ее адрес, телефон, другие реквизиты);
д) конкретные вопросы, на которые предполагается получить ответы (в рамках компетенции Интерпола и правоохранительных органов иностранных государств - членов Интерпола).
61. В случае необходимости к запросам прилагаются копии контрактов или иных документов, имеющих отношение к данному запросу.

Информационное обеспечение борьбы с фальшивомонетничеством

62. При обнаружении поддельных денежных знаков взаимодействующие органы через НЦБ Интерпола могут получить информацию об обстоятельствах изъятия других фальшивых банкнот, имеющих один источник происхождения с обнаруженными.
В целях упорядочения обмена информацией с правоохранительными органами иностранных государств используется форма запроса/сообщения о факте обнаружения/изъятия фальшивых денежных знаков (приложение N 10).
63. При обнаружении поддельных денежных знаков иностранных государств взаимодействующие органы в течение 3 суток направляют в НЦБ Интерпола учетно-регистрационную форму 88-1/F факта изъятия фальшивых денежных знаков (приложение N 11) на каждую обнаруженную фальшивую банкноту.
В приложение к направляемой в НЦБ Интерпола форме запрещается прилагать черно-белые фотографии поддельных банкнот, копии банкнот с порнографией, рекламу с репродукциями банкнот, репродукции банкнот несуществующих стран. Прилагаются только цветные репродукции (копии) поддельных банкнот, изготовленных с помощью клише и/или цветных фотокопировальных аппаратов.
64. На основании полученных учетно-регистрационных форм НЦБ Интерпола готовит и направляет соответствующее сообщение в Генеральный секретариат, где каждой новой подделке присваивается индекс (индикатив).
Для традиционной (офсетной) печати: индикатив состоит из индекса валюты страны (12А - США, 2С - Великобритания, 11А - Германия, 1E - евро и т.д.) и номера в возрастающем порядке, (например, 12А2436);
а) для комбинаций с офсетом: поддельные банкноты, изготовленные с использованием комбинированных технологий, при которых какая-либо часть самой банкноты, либо элементов защиты была изготовлена офсетным способом, будут иметь индикативный номер для офсетной печати;
б) для иных комбинаций: при использовании комбинированных способов изготовления фальшивых банкнот индикативный номер подделки будет определяться той технологией, которая была применена на лицевой стороне банкноты;
в) для цветного копирования (RC): банкноты, изготовленные путем использования цветокопировальных машин и компьютеров, будут иметь индикатив, состоящий из индекса валюты страны, способа изготовления (RCT в случае применения принтера с тонером и RCI в случае использования струйного принтера), а также достоинства банкноты (например, 12ARCT100 или 12 ARCI100).
65. В случае задержания иностранного гражданина по подозрению в совершении преступления, связанного с подделкой денежных знаков или их сбытом, в НЦБ Интерпола направляется запрос с указанием установочных данных на лицо для проверки по криминальным учетам Генерального секретариата и государства его проживания, а также о наличии имеющейся информации о других лицах, причастных к изготовлению или сбыту аналогичных поддельных денежных знаков.
66. В запросах в НЦБ Интерпола о преступлениях, связанных с фальшивомонетничеством, необходимо указывать:
а) фамилию, имя, отчество и полную дату рождения подозреваемого, обвиняемого, осужденного или ранее судимого лица, причастного к фальшивомонетничеству;
б) его гражданство и место жительства;
в) данные документов, удостоверяющих личность (паспорта, водительского удостоверения);
г) обстоятельства, которыми вызвана необходимость обращения в НЦБ Интерпола;
д) перечень мероприятий, которые следует осуществить.
67. При обнаружении нелегального производства по изготовлению фальшивых денежных знаков иностранных государств, печатных, литейных форм, взаимодействующие органы в течение трех суток направляют в НЦБ Интерпола учетно-регистрационную форму 88-2/F факта обнаружения типографии, печатных и литейных форм (приложение N 12).
68. НЦБ Интерпола информирует заинтересованные взаимодействующие органы обо всех фактах задержания фальшивомонетчиков и обнаружения фальшивых денежных знаков Российской Федерации, полученных от правоохранительных органов иностранных государств и Генерального секретариата.

V. Информационное обеспечение борьбы с преступлениями, связанными с автомототранспортными средствами

69. НЦБ Интерпола в установленном МВД России порядке направляет поступающие сведения о разыскиваемых в иностранных государствах - членах Интерпола автомототранспортных средствах*(10) для постановки на централизованный учет разыскиваемых транспортных средств ГИАЦ МВД России.
70. Сведения, поступающие из ГИАЦ МВД России, о похищенных на территории Российской Федерации АМТС передаются в НЦБ Интерпола для постановки на учет в международный банк данных Генерального Секретариата Интерпола.
71. По каналам Интерпола взаимодействующие органы имеют возможность:
а) запросить информацию о лицах и организованных группах, занимающихся кражами и незаконной транспортировкой АМТС;
б) запросить сведения о владельце АМТС, зарегистрированного за рубежом;
в) запросить информацию о дате и месте постановки АМТС на учет или его снятии с учета;
г) проверить АМТС по учетам похищенного автотранспорта иностранных государств, получить подтверждение розыска, информацию об обстоятельствах кражи, потерпевшем владельце и его намерениях в отношении возврата похищенного АМТС;
д) запросить НЦБ Интерпола соответствующего государства об идентификации АМТС иностранного производства или номерных знаков;
е) проверить подлинность документов, представленных на АМТС;
ж) объявить в международный розыск в иностранных государствах - членах Интерпола АМТС, похищенное на территории Российской Федерации.
72. Основаниями для получения необходимой информации от НЦБ Интерпола иностранных государств являются:
а) установление в результате проверки по централизованному учету разыскиваемых транспортных средств ГИАЦ МВД России либо по базе данных АИПС "Розыск" Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России факта нахождения АМТС в международном розыске;
б) материалы уголовных дел, дел оперативного учета, материалы проверок, свидетельствующие об использовании регистрационных знаков иностранных государств с целью совершения преступлений на территории Российской Федерации;
в) обнаружение подделки документов, представленных на АМТС, ввезенное из иностранного государства;
г) установление подделки заводской маркировки на агрегатах, узлах, а также идентификационных номеров АМТС иностранного производства;
д) выявление расхождений номеров узлов и агрегатов АМТС, приобретенных гражданами Российской Федерации в иностранном государстве, с записями в таможенных документах, свидетельствах о регистрации транспортного средства, договорах купли-продажи и иных документах.
73. Полное совпадение идентификационного номера обнаруженного АМТС с номером, состоящим на централизованном учете ГИАЦ МВД России или АИПС "Розыск" ДОБДД МВД России по базе данных транспортных средств, разыскиваемых по каналам Интерпола, является основанием для проведения проверки в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Проверка проводится с целью установления в действиях лица, переместившего через таможенную границу Российской Федерации похищенное за рубежом АМТС, признаков контрабанды (ст. 188 Уголовного кодекса Российской Федерации), использования при первичной государственной регистрации этого АМТС заведомо подложного документа о своем праве собственности на него (ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также последующего сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Процессуальные действия по проверке лица (лиц) на причастность к похищению за рубежом АМТС, обнаруженного в Российской Федерации, осуществляются лишь на основании соответствующего запроса (международного следственного поручения) компетентного органа иностранного государства - инициатора розыска АМТС.
74. О выявлении АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола, в НЦБ Интерпола или его филиал в 3-дневный срок направляется уведомление об обнаружении АМТС, содержащее перечень необходимых сведений для информирования правоохранительных органов государства - инициатора розыска (приложение N 13).
При отсутствии филиала сообщение об обнаружении АМТС направляется непосредственно в НЦБ Интерпола.
Материал процессуальной проверки по факту обнаружения АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола, в НЦБ Интерпола не направляется, а представляются лишь сведения о ее результатах и принятом по ним процессуальном решении.
75. Сообщения об обнаружении АМТС, объявленных в международный розыск, и запросы об их проверке, оформленные взаимодействующими органами с нарушением требований настоящей Инструкции, возвращаются представившим эти документы руководителям взаимодействующих органов для устранения недостатков в 3-дневный срок.