(Действующий) Приказ МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
28. Информация из поступающих в НЦБ Интерпола документов используется для формирования следующих банков данных:
а) входящих и исходящих документов;
б) физических лиц (подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в розыске и без вести пропавших, неизвестных лиц и неопознанных трупов, обнаруженных на территории Российской Федерации, подлежащих идентификации, потерпевших или свидетелей);
в) похищенных и обнаруженных автомототранспортных средств;
г) юридических лиц (в отношении которых имеется информация об их криминальном происхождении или причастности к преступлениям);
д) утраченного и выявленного огнестрельного оружия;
е) похищенных и утраченных дорожных, а также иных документов, удостоверяющих личность (загранпаспортов и т.п.);
ж) похищенных предметов, имеющих культурную (историческую, научную, художественную) ценность.
29. Ответы, полученные от правоохранительных органов иностранных государств, НЦБ Интерпола направляет непосредственно или через свои филиалы взаимодействующим органам Российской Федерации - инициаторам запроса.
30. Содержащаяся в международных запросах и сообщениях информация, полученная в процессе взаимодействия по линии Интерпола, предназначается только для использования в борьбе с преступностью. В целях обеспечения конфиденциальности, а также ограничения использования представленной информации документы, направляемые по каналам Интерпола, сопровождаются специальными отметками "For police use only"/"Только для использования правоохранительными органами" или "For police and judicial use only"/"Только для использования правоохранительными и судебными органами".
31. НЦБ Интерпола и взаимодействующие органы обеспечивают защиту содержания получаемой и передаваемой информации от доступа к ней посторонних лиц, ее искажения и разглашения.
32. Правоохранительный орган, предоставивший информацию по делам оперативного учета и проверочным материалам для формирования банка данных НЦБ Интерпола, должен уведомлять НЦБ Интерпола о возможности ее использования другим правоохранительным органом.
33. Информация, поступившая по каналам Интерпола и находящаяся в НЦБ Интерпола, филиалах и взаимодействующих органах, может быть предана гласности только с разрешения ее владельца, предоставившего данную информацию - Генерального секретариата, НЦБ Интерпола иностранных государств, правоохранительных органов иностранных государств и взаимодействующих органов Российской Федерации.
34. Ознакомление заинтересованных физических и юридических лиц с информацией, переданной по каналам Интерпола, осуществляется взаимодействующими органами в случаях, когда эти действия предписаны им инициатором запроса.
35. НЦБ Интерпола, филиалы и взаимодействующие органы принимают все необходимые меры, чтобы информация, передаваемая в Генеральный секретариат и НЦБ Интерпола иностранных государств, была достоверной и своевременной.

III. Информационное обеспечение сотрудничества в борьбе с организованной преступностью и терроризмом

Информационное обеспечение борьбы с организованной преступностью

36. В целях осуществления скоординированной работы по установлению местонахождения лиц, участвующих в деятельности преступных сообществ, банд, незаконных вооруженных формирований, выявлению их связей и пресечению преступной деятельности, ликвидации финансовой базы преступных сообществ одновременно в нескольких государствах - членах Интерпола через НЦБ Интерпола может быть использована разработанная Генеральным секретариатом специальная система международного обмена информацией.
37. Для формирования базы данных Генерального секретариата о физических лицах, в отношении которых имеются сведения об их участии в деятельности международных преступных сообществ или организованных преступных групп, НЦБ Интерпола представляет в Генеральный секретариат: установочные и паспортные данные лица, сведения о других его именах и кличках, словесный портрет, приметы, фотографии, дактилоскопические карты*(8), известные адреса и связи, род занятий, информацию о преступной деятельности, ее видах и регионах совершения, а также указывает, членом каких международных преступных сообществ или организованных групп является данное лицо.
Для подготовки указанных сведений взаимодействующие органы и филиалы передают в НЦБ Интерпола сообщение о включении в базу данных Генерального секретариата лиц, причастных к деятельности международных преступных сообществ (приложение N 4).
38. Информация о лицах, участвующих в деятельности международных преступных сообществ, банд и незаконных вооруженных формирований, используется Генеральным секретариатом для издания специальных уведомлений.
38.1. Уведомление Интерпола с синим углом (BLUE NOTICE) издается с целью установления контроля за передвижением и местонахождением лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления. Государство, по чьей инициативе издается такое уведомление, может запросить в Генеральном секретариате и государствах - членах Интерпола имеющиеся сведения криминального характера о лице и иную информацию, которая может быть полезна в ходе расследования уголовного дела.
Данное уведомление требует от правоохранительных органов всех государств - членов Интерпола сообщать информацию о местонахождении лица, на которое оно издано.
38.2. Уведомление Интерпола с зеленым углом (GREEN NOTICE) может быть издано в отношении лица, проходящего по делу оперативного учета, когда отсутствует процессуальное решение о признании его подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу. Уведомление издается лишь в том случае, если имеются подтвержденные сведения о намерениях лица выехать за рубеж.
Данное уведомление требует от правоохранительных органов государств - членов Интерпола сообщать все имеющиеся сведения, которые могут быть полезны в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий.
39. Если лицу предъявлено обвинение в совершении преступления, в НЦБ Интерпола передается копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого, а также сообщается, избрана ли какая-либо мера пресечения. В том случае, если санкционирован арест (содержание под стражей) обвиняемого, в НЦБ Интерпола передается копия постановления об избрании этой меры пресечения - содержания под стражей.
40. Для подготовки указанных в подпунктах 38.1 и 38.2 настоящей Инструкции уведомлений в НЦБ Интерпола передается сообщение об издании уведомления Интерпола с синим углом (BLUE NOTICE) (приложение N 5) или сообщение об издании уведомления Интерпола с зеленым углом (GREEN NOTICE) (приложение N 6).

Информационное обеспечение борьбы с международной террористической деятельностью

41. Генеральный секретариат Интерпола и заинтересованные НЦБ государств - членов Интерпола информируются о преступлениях террористического характера, имеющих международную значимость, в случаях, если:
а) цели террористической организации распространяются более чем на одно государство;
б) совершение преступления начинается (планируется) в одном государстве, а завершается в другом;
в) материально-техническое обеспечение группы исполнителей преступления имеет зарубежное происхождение;
г) жертвы преступления являются гражданами иностранного государства или сотрудниками международной организации;
д) ущерб, нанесенный преступлением, затрагивает различные государства или международные организации, либо предприятия с иностранным участием;
е) преступление совершено террористической организацией, ранее причастной к совершению преступлений террористического характера на территории других государств;
ж) финансирование или операции по отмыванию денег террористических организаций осуществляются в другом государстве;
з) оружие, взрывчатые вещества или взрывные устройства, используемые в деятельности террористической организации, произведены на территории иностранного государства;
и) одно или несколько лиц, причастных к преступлению террористического характера, не являются гражданами государства, на территории которого оно совершено.
42. Взаимодействие правоохранительных органов Российской Федерации с Генеральным секретариатом и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола в сфере борьбы с преступлениями террористического характера, имеющими международную значимость, осуществляется в трех режимах:
а) в повседневной деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений террористического характера;
б) при угрозе совершения преступлений террористического характера;
в) при совершении преступлений террористического характера.
43. В режиме повседневной деятельности взаимодействующими органами в пределах компетенции производится сбор, обобщение и анализ информации, касающейся террористических организаций и лиц, в отношении которых имеется оперативная информация о намерениях совершить преступления террористического характера. Обобщенная информация направляется в НЦБ Интерпола для передачи в Генеральный секретариат или НЦБ Интерпола иностранных государств в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, имеющих международную значимость.
44. При получении информации об угрозе совершения преступления террористического характера, имеющего международную значимость, заинтересованные взаимодействующие органы направляют в НЦБ Интерпола сообщение упреждающего характера для его передачи в Генеральный секретариат или НЦБ Интерпола иностранных государств.
45. Получаемые НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ Интерпола иностранных государств сообщения упреждающего характера об угрозе совершения преступлений террористического характера, имеющих международную значимость, на территории Российской Федерации передаются в заинтересованные взаимодействующие органы незамедлительно.
46. Получаемые НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ Интерпола иностранных государств сведения о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений террористического характера, в установленном порядке передаются в Главный информационно-аналитический центр МВД России для помещения в соответствующие централизованные учеты.
47. В процессе раскрытия и расследования преступлений террористического характера, имеющих международную значимость, взаимодействующие органы используют все имеющиеся возможности в целях проведения необходимых проверок, осуществления мероприятий по международному розыску лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении указанных преступлений, а также направления запросов в НЦБ Интерпола для их передачи в Генеральный секретариат и НЦБ иностранных государств - членов Интерпола.
48. В запросе о проведении проверки по преступлению террористического характера, имеющему международную значимость (приложение N 7), необходимо указывать:
а) основания для проведения проверки (уголовное дело, дело оперативного учета или оперативная информация);
б) обстоятельства преступления или характер имеющихся сведений о преступлении с указанием органа, проводящего расследование (проверку);