(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009"Система стандартов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- улучшение контроля безопасности работ;
- программы защиты органов дыхания;
- программы решения проблем замкнутого пространства.
5.1.4 На выбор нестандартного подхода разработки системы управления охраной труда оказывает# влияние следующие факторы:
- поддержка руководства организации;
- наличие необходимых ресурсов;
- специфика деятельности;
- необходимость объединения с другими системами управления.
5.1.5 Внедрение системы управления охраной труда зависит от структуры организации.
На первом этапе необходимо учитывать все организационные проблемы по внедрению системы управления охраной труда, а также следует оценивать:
- прямые и непрямые затраты по внедрению системы управления охраной труда и время внедрения;
- финансовые, человеческие ресурсы, необходимые для реализации системы управления охраной труда;
- уровень принятия положений системы управления охраной труда, ее поддержки как у руководства и работников, так и у компетентных лиц подразделений;
- взаимодействие с профсоюзами;
- требования рынка;
- целесообразность объединения системы управления охраной труда с системой управления охраной окружающей среды, а также системой качества;
- необходимость дополнения выбранного подхода информацией от других систем управления;
- влияние организационной и территориальной структуры на внедрение системы управления охраной труда;
- возможные ошибки предыдущих работ в этой области;
- возможные трудности с учредителями организации;
- усилия по достижению быстрого эффекта и результата;
- готовность и мотивированное желание провести сертификацию системы управления охраной труда.
Обоснования создания системы управления охраной труда, их согласования, проведенные на начальном этапе, оформляют в удобной для ознакомления форме и рассылают персоналу организации для ознакомления.
5.1.6 Процесс выбора подхода по системе управления охраной труда представляет собой набор информации по внедрению системы. При рассмотрении нескольких системных подходов целесообразно разрабатывать перспективные планы внедрения каждого подхода. В этом случае могут быть обнаружены некоторые заметные различия, которые могут влиять на принятие окончательного решения. Допускается использовать подход, при котором выбор конкретного системного подхода как основного дополняется рекомендациями или требованиями другого подхода. Например, выбирая ГОСТ 12.0.230 за основу, его дополняют положениями корпоративных нормативных документов, не снижающих уровня, предусмотренного первым. При этом целесообразно совместить тексты в документе, описывающем предлагаемую систему для внедрения. Единый документ исключает множество ссылок, что облегчает его использование.
5.2 Система управления охраной труда и ее ориентация на работников организации
Система управления охраной труда направлена на обеспечение безопасности труда работников, поэтому ее следует ориентировать на персонал организации и подрядчиков, работающих под управлением организации.
Стремление осуществлять выпуск конкурентоспособной продукции в требуемом количестве должно стимулировать (мотивировать) работодателей обеспечивать условия труда работников, основанные на безопасности труда.
Реализация этого положения направлена на:
- рост прибыли производителей за счет гибкости и быстроты реагирования на требования работников;
- повышение производительности труда за счет усиления социальной защищенности работников;
- повышение престижа предприятия и доверия к организации со стороны инвесторов, партнеров и контрагентов.

6 Разработка концепции (политики) охраны труда в организации

6.1 Предварительный анализ состояния охраны труда в организации
6.1.1 Разработку или совершенствование системы управления безопасностью труда начинают с анализа законодательства и правил по охране и безопасности труда, на основании которого определяют требования, распространяющиеся на организацию. Результаты этого анализа позволяют работодателю оценивать свои возможности и определять концепцию (политику) охраны труда в организации, а также требования к своим поставщикам и подрядчикам.
6.1.2 Результаты предварительного анализа состояния охраны труда в организации документально оформляют и согласовывают с руководителем организации или иным уполномоченным им лицом и профсоюзной организацией.
6.1.3 При принятии решения об организации работ по разработке (совершенствованию) системы управления охраной труда распорядительным документом организации формируют рабочую группу и назначают администратора системы (руководителя рабочей группы). В рабочую группу целесообразно привлекать работников различных подразделений и представителей профсоюзных организаций. Для обеспечения эффективной работы членов рабочей группы следует проводить их обучение в области управления охраной труда.
6.1.4 Организация работы рабочей группы предусматривает:
- разработку подробного плана действий и форм регистрации выполнения мероприятий с указанием ответственных лиц. Информация по выполнению мероприятий может быть представлена в виде настенных стендов, записей или другим наглядным способом. Примерная форма плана действий приведена в приложении Б;
- определение методов оценки результативности внедрения. Например, данные о выполнении мероприятий (принятие концепции или программы подготовки);
- установление формы обмена информацией между членами рабочей группы, периодичности ее обновления, а также составление перечня всех документов и записей;
- организацию встреч руководителей организации с работниками и представителями профсоюзных организаций с целью обсуждения возможностей улучшения деятельности в области охраны, а также определения их ожидаемой роли в развитии и внедрении системы управления.
6.1.5 Для определения цели, ожидаемого результата и выбора способа достижения целей рабочая группа по созданию системы управления охраной труда проводит предварительный анализ деятельности по охране труда в организации, в процессе которого определяют:
- законы, правила, стандарты, программы по охране труда и другие требования, распространяемые на деятельность организации;
- опасности и проводят оценку рисков, вытекающих из существующей или предполагаемой производственной среды и организации труда;
- планируемые или действующие меры защиты по безопасности труда для устранения, предупреждения и снижения рисков;
- соответствующие мероприятия по управлению охраной труда.
Примечание - При отсутствии на предприятии системы управления охраной труда исходный анализ служит основой для создания такой системы;
- возможность обеспечения совместимости или объединения системы управления охраной труда с другими системами управления в организации.
6.1.6 Проведение предварительного анализа состояния охраны труда в организации может основываться на результатах определения (идентификации) опасностей и оценке рисков, аттестации рабочих мест по условиям труда или на результатах других видов анализа. При предварительном анализе состояния охраны труда в организации, имеющей опасные производственные объекты, следует использовать в первую очередь также результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда оценивает условия труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестацию рабочих мест по условиям труда проводят в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.