(Действующий) Приказ Минздрава СССР от 21 марта 1988 г. N 225 "О мерах по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
г) лица, страдающие алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями.

Порядок поступления, организации лечения и выписки больных

14. Работа ночного стационара проводится в тесном контакте с лечебно-профилактическими учреждениями и подразделениями, оказывающими помощь больным с психическими расстройствами, расположенными на территории, обслуживаемой данным ночным стационаром.
15. Госпитализация больных в ночной стационар осуществляется в плановом порядке по направлениям лечащих врачей, под наблюдением которых находятся эти больные. Вопрос о приеме больных на лечение в ночной стационар решает заведующий, руководящий ночным стационаром.
В спорных случаях, возникающих при приеме больного, окончательное решение принимает главный врач (заместитель главного врача по лечебной части) учреждения, в структуре которого находится ночной стационар.
16. Ночной стационар работает ежедневно, включая праздничные и выходные дни, с 18 до 9 часов. Допускается, по медико-социальным показаниям, сокращение времени ежедневного пребывания больного, а также предоставление ему дней, свободных от посещения ночного стационара.
17. В ночных стационарах, работающих на базе дневных стационаров, в исключительных случаях по медико-социальным показаниям, допускается нахождение (не более 10 дней подряд) больных, получающих лечение в базовом дневном стационаре, но нуждающихся в кратковременной круглосуточной изоляции от неблагоприятной семейно-бытовой обстановки.
18. В ночном стационаре ведется медицинская документация по формам и в порядке, установленном Министерством здравоохранения СССР для психиатрических стационаров.
19. Режим работы и правила внутреннего распорядка ночного стационара разрабатываются его заведующим и утверждаются главным врачом лечебного учреждения, в структуре которого находится ночной стационар.
20. В ночном стационаре осуществляются все виды лечения, не требующие круглосуточного медицинского наблюдения за состоянием больного.
21. Ночной стационар пользуется в своей работе лечебно-диагностическими кабинетами и лабораториями, имеющимися в лечебно-профилактическом учреждении, в структуру которого он входит. Специализированное соматическое обследование (консультативное, лабораторное и т.д.) в ночном стационаре, организованном в составе психоневрологического диспансера, не имеющего соответствующей лабораторно-диагностической службы, обеспечивается территориальными лечебно-профилактическими учреждениями общей сети.
22. Ночной стационар должен иметь достаточное количество помещений для проведения лечебно-реабилитационных мероприятий, приема пищи и отдыха.
23. Больные в ночном стационаре получают ужин и завтрак. Приготовление пищи для больных осуществляется в пищеблоке лечебного учреждения, в структуре которого он находится. При отсутствии пищеблока питание больных осуществляется на договорных началах через местные предприятия общественного питания; при этом предусматривается обеспечение доставки пищи в ночной стационар.
24. Листы нетрудоспособности в ночном стационаре не выдаются. В случаях временной утраты трудоспособности, связанной с ухудшением психического состояния амбулаторного уровня, лист нетрудоспособности выдается участковым врачом-психиатром на общих основаниях.
25. Срок пребывания больного на лечении в ночном стационаре, как правило, не должен превышать 99 дней. В отдельных случаях, при необходимости, пребывание больного в ночном стационаре решением ВКК может быть продлено.
26. В случаях ухудшения состояния больного, требующего круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, он незамедлительно переводится в соответствующее стационарное отделение.
_____________________________
* Далее в тексте именуется сокращенно "ночной стационар".
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
В.И. Калинин
Приложение N 9
к приказу Минздрава СССР
от 21 марта 1988 г. N 225

Дополнения и изменения штатных нормативов медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь психиатрических больниц, отделений, палат
(утв. приказом Минздрава СССР от 15.08.1974 г. N 760 с последующими дополнениями и изменениями)

Утратило силу на территории РФ.
Приложение N 10
к приказу Минздрава СССР
от 21 марта 1988 г. N 225

Штатные нормативы
медицинского персонала психиатрических отделений для больных с сочетанной тяжелой соматической и психической патологией (соматопсихиатрических отделений)

Врачебный персонал

1. Должности врачей-психиатров устанавливаются из расчета 1 должность на 30 коек.
2. Должности врачей-терапевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 40 коек.
3. Должности врачей отдельных специальностей (врачей-травматологов-ортопедов, врачей-хирургов, врачей-невропатологов и др.) устанавливаются из расчета 1 должность (суммарно) на 40 коек.
4. Должности дежурных врачей-психиатров устанавливаются в отделениях на 60 и более коек из расчета, обеспечивающего дежурство с 14 до 8 часов.
5. Должность заведующего отделением устанавливается в отделениях на 50 и более коек; в отделениях до 50 коек должность заведующего вводится вместо 0,5 должности врача.

Средний медицинский персонал

6. Должности медицинских сестер (палатных) устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 15 коек.
7. Должности медицинских сестер для организации индивидуального ухода за тяжелобольными дополнительно вводятся из расчета 1-2 должности на отделение.
8. Должности медицинских сестер процедурного кабинета устанавливаются из расчета 1 должность на 30 коек.
9. Должности медицинских сестер перевязочной устанавливаются из расчета 1 должность на 60 коек.
10. Должность старшей медицинской сестры отделения устанавливается соответственно должности заведующего отделением.

Младший медицинский персонал

11. Должности младших медицинских сестер по уходу за больными или санитарок (палатных) устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 10 коек.
12. Должности санитарок-буфетчиц устанавливаются из расчета 1 должность на 30 коек.
13. Должности санитарок-уборщиц устанавливаются из расчета 1 должность на 60 коек.
14. Должности санитарок-ваннщиц устанавливаются из расчета 1 должность на 30 коек.
15. Должности санитарок процедурного кабинета устанавливаются соответственно должностям медицинских сестер процедурного кабинета.
16. Должности санитарок для наблюдения за больными и их сопровождения устанавливаются из расчета 1 должность на 40 коек.
17. Должности санитарок перевязочной устанавливаются соответственно должностям медицинских сестер перевязочной.
18. Должность младшей медицинской сестры для обеспечения индивидуальных постов по наблюдению за психически больными в других отделениях больницы устанавливается из расчета 1 круглосуточный пост на отделение.
19. Должность сестры-хозяйки устанавливается в каждом отделении.