Утративший силу
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации
Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Устанавливается следующий вариант управления реализацией Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее реализации:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу рационального использования ими средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
организует текущее управление реализацией Программы;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализ и контроль рационального и эффективного использования ими средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
подготавливает ежеквартальные отчеты и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
устанавливает квартальные прогнозные значения показателей целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы в пределах годовых показателей, установленных в
приложении N 2 к настоящей Программе;
организует мониторинг хода реализации Программы;
несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации, в том числе организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет проверки хода реализации Программы государственными заказчиками - федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы:
ежеквартально обобщают и анализируют статистическую отчетность по реализации Программы и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы в установленные им сроки отчеты об использовании бюджетных средств;
организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют действия по реализации мероприятий Программы - укрупненных инвестиционных проектов в пределах объемов финансирования, указанных в
приложении N 3 к Программе.
С целью распределения объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию Программы на очередной финансовый год, укрупненный инвестиционный проект подлежит детализации путем разработки перечня объектов.
В перечень объектов включаются объекты, находящиеся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
Включение в указанный перечень объекта, находящегося в федеральной собственности, в отношении которого разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, допускается при условии выделения на этот объект средств, предназначенных на подготовку проектной документации, в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения.
В приоритетном порядке в перечень объектов включаются объекты, строительство и реконструкция которых завершаются в текущем финансовом году.
Государственные заказчики Программы утверждают соответствующие перечни объектов, а также внесенные в них изменения.
Средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении условий, установленных
пунктом 13 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках
федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", приведенных в приложении N 7.
Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и объемы финансирования из иных источников на реализацию Программы приведено в
приложении N 8.
Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации и к муниципальной собственности, осуществляется при условии включения этих объектов в соответствующую долгосрочную региональную целевую программу субъекта Российской Федерации и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. Указанная программа утверждается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В целях организации взаимодействия государственных заказчиков Программы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключаются соответствующие соглашения.
Государственными заказчиками Программы, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По завершении конкурсных процедур по размещению государственного заказа с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) заключается государственный (муниципальный) контракт.
Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
В целях реализации мероприятий Программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приведенных в
приложении N 1 к Программе, утверждают положение о переселении граждан из домов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно.
Перечень региональных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) по строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, приведен в
приложении N 9.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
В результате реализации Программы:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 741,24 млрд. рублей;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 97 процентов;
повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения составит 100 процентов;
общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости, составит 2478,04 тыс. кв. метров.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на сейсмоопасных территориях.
Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах Российской Федерации, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются:
осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;