(Действующий) Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя проверяемого объекта

64. По результатам проверки составляется акт проверки*(36).
65. Последовательность действий по подготовке и направлению акта проверки:
составление акта проверки;
подписание и регистрация акта проверки;
ознакомление с актом проверки должностного лица или представителя проверяемого объекта;
направление копий акта проверки в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
66. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется с уведомлением о вручении представителю проверяемого объекта, второй - приобщается к материалам проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, проводивших проверку;
5) объект проверки*(37);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях миграционного законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи сотрудников, проводивших проверку.
67. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и хранятся в подразделении системы ФМС России в соответствии с установленным порядком.

Ответственность за непредставление информации и воспрепятствование законным действиям сотрудников, проводящих проверку

68. При осуществлении государственной функции подразделения системы ФМС России получают от проверяемых объектов, органов государственной власти и иных организаций, документы или информацию об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется проверка.
69. За непредставление или несвоевременное предоставление по запросу подразделений системы ФМС России документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется проверка, предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника ФМС России, а равно воспрепятствование осуществлению этим сотрудником служебных обязанностей, предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, определения, представления, решения) ФМС России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки

72. По результатам проверки в соответствии с критериями ее оценки могут быть приняты следующие виды решений:
о прекращении проверки в связи с отсутствием сведений и информации, указывающих на нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации со стороны проверяемого объекта;
о назначении проверки в отношении иного объекта проверки в связи с поступлением в ходе проводимой проверки информации о нарушениях положений миграционного законодательства Российской Федерации со стороны данного объекта;
о прекращении проверки и направлении ее материалов в органы Прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России, и иные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией в связи с выявлением признаков составов преступлений и административных правонарушений на проверяемом объекте;
о продлении срока проведения проверки по основаниям, предусмотренным Административным регламентом;
о составлении протокола об административном правонарушении или возбуждении дела об административном правонарушении.
73. Указанные в пункте 72 Административного регламента решения по результатам проверки в форме акта проверки, распоряжения, постановления принимает должностное лицо, издавшее распоряжение о проведении проверки, либо лицо, исполняющее его обязанности.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами подразделений системы ФМС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений сотрудниками и проведением органами внутренних дел мероприятий по выявлению преступлений и административных правонарушений в области миграции, в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции осуществляется должностными лицами подразделений системы МВД России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
75. Персональная ответственность сотрудников подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок, а также проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации и положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля за деятельностью органов внутренних дел по исполнению государственной функции устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО.
Периодичность осуществления текущего контроля за деятельностью подразделений системы ФМС России по исполнению государственной функции устанавливается директором Федеральной миграционной службы, руководителями территориальных органов ФМС России.
77. ФМС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
МВД России организует и осуществляет контроль за мероприятиями по выявлению преступлений и административных правонарушений в области миграции, проводимыми МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и (или) юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц.
78. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и (или) юридических лиц, осуществляется привлечение виновных сотрудников к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании нормативных правовых актов ФМС России и МВД России.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

80. Обжалование решений и действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие подразделений системы ФМС России и их должностных лиц вышестоящему должностному лицу системы ФМС России, а также в прокуратуру или в суд.
Действия или бездействия, решения должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих проведение мероприятий по выявлению преступлений и административных правонарушений в области миграции, могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел Российской Федерации, а также в прокуратуру или в суд.
81. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования на официальные сайты ФМС России и ее структурных подразделений.