(Действующий) Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
наличие у подразделения системы ФМС России данных, свидетельствующих о нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, связанных с совершением уголовно наказуемых деяний, и необходимость проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;
необходимость оказания содействия сотрудникам подразделений системы ФМС России, проводящим проверку, в случаях реального или возможного воспрепятствования их законной деятельности либо в целях повышения эффективности и получения наиболее полных и объективных результатов при проведении проверки, а также обеспечения мер безопасности в целях зашиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.
51. Мотивированный запрос руководителя подразделения системы ФМС России должен содержать:
изложение обстоятельств, обуславливающих необходимость участия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в проведении проверки: описание характера и содержания предполагаемого нарушения иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, основанное на имеющейся у подразделения системы ФМС России информации;
обоснование привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к проведению проверки;
предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации, привлекаемых для участия в проведении проверки;
предполагаемые сроки проведения проверки.
52. Не позднее двух дней со дня поступления запроса подразделение системы ФМС России или орган внутренних дел Российской Федерации направляет соответственно в орган внутренних дел Российской Федерации или подразделение системы ФМС России информацию о сотрудниках подразделения системы ФМС России или сотрудниках органов внутренних дел Российской Федерации, назначенных для участия в проверке или мероприятии.
В случае направления запроса в процессе проведения проверки решение о привлечении сотрудников подразделений системы ФМС России или сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации принимается незамедлительно.
53. Основаниями для отказа от участия в проверке или мероприятии являются:
отсутствие в запросе указания на факты, свидетельствующие о нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, связанных с совершением уголовно наказуемых деяний;
отсутствие достаточных оснований для привлечения сотрудников подразделений системы ФМС России в качестве специалистов или привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации для обеспечения мер безопасности сотрудников подразделений системы ФМС России.
Отказ по иным основаниям не допускается.
54. В целях обеспечения координации действий участников проверки непосредственно перед ее началом и с учетом установленных сроков, руководителем территориального органа ФМС России или руководителем органа внутренних дел, инициировавшим проведение проверки или мероприятия по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в области миграции, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласовываются основные направления проведения предстоящей проверки, а также вопросы ее организации.

Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку.
Права представителей проверяемого объекта

55. Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку, определяются законодательством Российской Федерации.
56. При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать у лиц, находящихся по месту расположения проверяемого объекта, документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации, а также, при необходимости, документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности.
57. При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать от представителя проверяемого объекта:
документы о его государственной регистрации и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации;
сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте, и всю необходимую информацию, позволяющую определить, в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется трудовая деятельность иностранными гражданами, с ведома кого они проживают (находятся) по данному адресу;
документы и сведения, установленные законодательством Российской Федерации, подтверждающие надлежащее исполнение положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан и иностранных работников;
иные документы и сведения, необходимые для целей проверки.
58. В случае неисполнения устного требования о предоставлении документов и сведений, сотрудниками, осуществляющими проверку, оформляется письменный запрос.
59. Непредставление или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
О непредставлении или несвоевременном предоставлении документов, необходимых для осуществления проверки, в акте поверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении о возбуждении административного производства, определении об устранении выявленных в ходе проверки недостатков делается соответствующая запись.
60. Представитель проверяемого объекта имеет право:
присутствовать при всех действиях в ходе проверки;
представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;
обжаловать в установленном порядке действия сотрудников, осуществляющих проверку;
знакомиться со всеми материалами проверки;
направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.

Проведение документарных проверок

61. Документарная проверка проводится сотрудниками подразделений системы ФМС России по месту нахождения подразделения системы ФМС России без выезда на проверяемый объект на основании имеющихся сведений, содержащихся, в том числе, в информационных базах данных, сведений, полученных по запросам в органах государственной власти, от проверяемого объекта и иных организаций, необходимых для полного и всестороннего изучения обстоятельств для целей контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.
62. Проведение документарной проверки включает в себя:
направление проверяемому объекту запроса о предоставлении документов и информации;
направление запросов в адрес иных организаций и органов власти о предоставлении дополнительно документов и информации, связанных с деятельностью проверяемых объектов;
анализ полученных документов и информации;
составление акта;
ознакомление представителя проверяемого объекта с актом.
63. Непредставление или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления документарной проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
О непредставлении или несвоевременном предоставлении документов, необходимых для осуществления документарной проверки, в акте поверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении о возбуждении административного производства, определении об устранении выявленных в ходе проверки недостатков делается соответствующая запись.

Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя проверяемого объекта

64. По результатам проверки составляется акт проверки*(36).
65. Последовательность действий по подготовке и направлению акта проверки:
составление акта проверки;
подписание и регистрация акта проверки;
ознакомление с актом проверки должностного лица или представителя проверяемого объекта;
направление копий акта проверки в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
66. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется с уведомлением о вручении представителю проверяемого объекта, второй - приобщается к материалам проверки.
В акте проверки указываются: