(Действующий) Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
45. По результатам совместной проверки составляется акт, который подписывается руководителем группы по проведению проверки и всеми сотрудниками, включенными в группу.
В случае несогласия сотрудника заинтересованного федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, включенного в группу по проведению проверки, с указанными в акте проверки результатами, указанный сотрудник имеет право заявить особое мнение, которое отражается в акте проверки.
46. Акт совместной проверки в течение трех дней с момента завершения совместной проверки направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, совместно с сотрудниками которых осуществлялась совместная проверка.

Проведение совместных проверок подразделениями системы ФМС России и МВД России

47. В случае принятия руководителем органа внутренних дел Российской Федерации решения о проведении мероприятий по выявлению преступлений и административных правонарушений в области миграции*(35) в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции, сотрудники подразделений системы ФМС России принимают участие в указанных мероприятиях на основании мотивированного запроса, подписанного руководителем органа внутренних дел Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
В случае принятия руководителем подразделения системы ФМС России решения о проведении мероприятия с участием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации принимают участие в проверке на основании мотивированного запроса, подписанного руководителем подразделения системы ФМС России в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
48. Мотивированный запрос руководителя органа внутренних дел Российской Федерации об участии сотрудников подразделений ФМС России в мероприятиях по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в области миграции может быть направлен в подразделение системы ФМС России как перед началом указанных мероприятий, так и в процессе их проведения.
Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут являться:
наличие у органа внутренних дел Российской Федерации данных, свидетельствующих о возможных нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, и необходимость выявления указанных возможных нарушений с участием сотрудников подразделений системы ФМС России;
необходимость привлечения сотрудников подразделений системы ФМС России в качестве специалистов для участия в мероприятии по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в области миграции.
49. Мотивированный запрос руководителя органа внутренних дел Российской Федерации должен содержать:
изложение обстоятельств, обуславливающих участие сотрудников подразделений системы ФМС России в проведении мероприятия по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере миграции: описание характера и содержания предполагаемого нарушения иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, основанное на имеющейся у органа внутренних дел Российской Федерации информации;
обоснование привлечения сотрудников подразделений системы ФМС России в качестве специалистов;
предложения по количеству и составу сотрудников подразделений системы ФМС России, привлекаемых для участия в мероприятии;
предполагаемые сроки проведения мероприятия.
50. Мотивированный запрос руководителя подразделения системы ФМС России об участии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в проверке может быть направлен в соответствующий орган внутренних дел Российской Федерации как перед началом проверки, так и в процессе ее проведения.
Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут являться:
наличие у подразделения системы ФМС России данных, свидетельствующих о нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, связанных с совершением уголовно наказуемых деяний, и необходимость проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;
необходимость оказания содействия сотрудникам подразделений системы ФМС России, проводящим проверку, в случаях реального или возможного воспрепятствования их законной деятельности либо в целях повышения эффективности и получения наиболее полных и объективных результатов при проведении проверки, а также обеспечения мер безопасности в целях зашиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.
51. Мотивированный запрос руководителя подразделения системы ФМС России должен содержать:
изложение обстоятельств, обуславливающих необходимость участия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в проведении проверки: описание характера и содержания предполагаемого нарушения иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, основанное на имеющейся у подразделения системы ФМС России информации;
обоснование привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к проведению проверки;
предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации, привлекаемых для участия в проведении проверки;
предполагаемые сроки проведения проверки.
52. Не позднее двух дней со дня поступления запроса подразделение системы ФМС России или орган внутренних дел Российской Федерации направляет соответственно в орган внутренних дел Российской Федерации или подразделение системы ФМС России информацию о сотрудниках подразделения системы ФМС России или сотрудниках органов внутренних дел Российской Федерации, назначенных для участия в проверке или мероприятии.
В случае направления запроса в процессе проведения проверки решение о привлечении сотрудников подразделений системы ФМС России или сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации принимается незамедлительно.
53. Основаниями для отказа от участия в проверке или мероприятии являются:
отсутствие в запросе указания на факты, свидетельствующие о нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, связанных с совершением уголовно наказуемых деяний;
отсутствие достаточных оснований для привлечения сотрудников подразделений системы ФМС России в качестве специалистов или привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации для обеспечения мер безопасности сотрудников подразделений системы ФМС России.
Отказ по иным основаниям не допускается.
54. В целях обеспечения координации действий участников проверки непосредственно перед ее началом и с учетом установленных сроков, руководителем территориального органа ФМС России или руководителем органа внутренних дел, инициировавшим проведение проверки или мероприятия по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в области миграции, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласовываются основные направления проведения предстоящей проверки, а также вопросы ее организации.

Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку.
Права представителей проверяемого объекта

55. Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку, определяются законодательством Российской Федерации.
56. При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать у лиц, находящихся по месту расположения проверяемого объекта, документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации, а также, при необходимости, документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности.
57. При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать от представителя проверяемого объекта:
документы о его государственной регистрации и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации;
сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте, и всю необходимую информацию, позволяющую определить, в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется трудовая деятельность иностранными гражданами, с ведома кого они проживают (находятся) по данному адресу;
документы и сведения, установленные законодательством Российской Федерации, подтверждающие надлежащее исполнение положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан и иностранных работников;
иные документы и сведения, необходимые для целей проверки.
58. В случае неисполнения устного требования о предоставлении документов и сведений, сотрудниками, осуществляющими проверку, оформляется письменный запрос.
59. Непредставление или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
О непредставлении или несвоевременном предоставлении документов, необходимых для осуществления проверки, в акте поверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении о возбуждении административного производства, определении об устранении выявленных в ходе проверки недостатков делается соответствующая запись.
60. Представитель проверяемого объекта имеет право:
присутствовать при всех действиях в ходе проверки;
представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;
обжаловать в установленном порядке действия сотрудников, осуществляющих проверку;
знакомиться со всеми материалами проверки;
направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.

Проведение документарных проверок

61. Документарная проверка проводится сотрудниками подразделений системы ФМС России по месту нахождения подразделения системы ФМС России без выезда на проверяемый объект на основании имеющихся сведений, содержащихся, в том числе, в информационных базах данных, сведений, полученных по запросам в органах государственной власти, от проверяемого объекта и иных организаций, необходимых для полного и всестороннего изучения обстоятельств для целей контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.