(Действующий) Приказ Федерального фонда ОМС от 7 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4) Уведомление о проведении плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к информации, размещенной на официальном сайте, будет невозможен, не менее чем за сутки до начала работ;
5) Работоспособность официального сайта должна быть восстановлена не более чем через 24 часа с момента возникновения технических неполадок, неполадок программного обеспечения или иных проблем, влекущих невозможность доступа пользователей к официальному сайту или к его отдельным страницам;
6) Размещение информации на сайте осуществляется на русском языке. Не допускается использование сокращений, кроме общепринятых;
7) Интерфейс сайта должен обладать целостностью, разделы сайта не должны различаться по стилю и способу навигации;
8) Текст должен быть разбит на разделы и абзацы, важная информация должна выделяться возможными способами;
9) Заголовки и подписи на страницах должны описывать содержание (назначение) данной страницы, наименование текущего раздела и отображаемого документа;
10) Наименование страницы, описывающее ее содержание (назначение), должно отображаться в заголовке окна веб-обозревателя;
11) Информация на официальном сайте размещается в виде текста в гипертекстовом формате - формате HTML. Для обеспечения высокой скорости скачивания документов, размещенных на сайте, рекомендуется применение архиватора ZIP;
12) Недопустимо наличие незаполненных разделов (подразделов) сайта;
13) Обязательно наличие на сайте системы навигации;
14) Сайт должен работать под нагрузкой, определяемой числом обращений к сайту пользователями информации, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к сайту пользователей информацией, зарегистрированных за последние 6 месяцев эксплуатации официального сайта; вновь созданный либо функционирующий менее 6 месяцев официальный сайта - под нагрузкой не менее 10 000 обращений к сайту в месяц.
4.3.2.3.2 Требования к составу информации
Перечень информации, размещаемой на официальном сайте СМО, представлен в таблице 18. Детализированные требования к составу информации представлены в таблице 19.
Таблица 18 Состав информации официального сайта СМО
N
Информация
1
Общие сведения о СМО и контактная информация
2
Информация о порядке получения/замены полиса
3
Информация о защите прав застрахованных лиц
4
Справочная информация
5
Пользовательские сервисы
Таблица 19 Детализированный состав информации официального сайта СМО
N
Сведения
Содержание
Периодичность обновления

1 Общие сведения о СМО

1.1
Информация о СМОИнформация о деятельности СМО в сфере ОМС, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лицНе позднее 3 дней с момента изменения
1.2
Информация о руководствеФИО и телефоны руководителя и заместителей руководителя СМОНе позднее 3 дней с момента изменения
1.3
Контактные данныеСМОНаименование СМО (полное и краткое), адрес (почтовый и юридический), телефон, факс, схема проезда, e-mail для обращений в СМОНе позднее 3 дней с момента изменения
1.4
График приема гражданДолжность и ФИО принимающего должностного лица, приемные дни, время приема, телефонНе позднее 3 дней с момента изменения
1.5
Адреса пунктов оформления и выдачи полисовАдрес, телефон, факс, схема проездаНе позднее 3 дней с момента изменения

2 Информация о порядке получения/замены полиса

2.1
Информация о порядке получения/замены полиса, выборе МОНе позднее 3 дней с момента изменения

3 Информация о защите прав застрахованных лиц

3.1
Порядок осуществления защиты прав застрахованныхИнформация о правах застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, а также об обязанностях застрахованных лицНе позднее 3 дней с момента изменения

4 Справочная информация

4.1
Информация о МО субъекта РФИнформация о медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощиНе позднее 5 дней с момента изменения

5 Пользовательские сервисы

5.1
Сервис обратной связиФорма ввода, которая позволяет при введении определенных данных адресовать вопрос в СМО
5.2
Сервисы персонификацииВозможность подписки на новостные ленты, каналы RSS
4.3.3 Общие требования к информационной системе медицинской организации
Таблица 20 Перечень подсистем информационной системы медицинской организации
N
Подсистема
Номер пункта документа
1
Подсистема персонифицированного учёта медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам всфере обязательного медицинского страхованияП. 5.2
4.3.3.1 Требования к подсистеме персонифицированного учёта медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам всфере обязательного медицинского страхования
Таблица 21 Перечень функций подсистемы персонифицированного учёта медицинской помощи, оказанной в сфере обязательного медицинского страхования, в медицинской организации
N
Функция
Требования
1
Сбор, обработка, передача и хранение сведений о застрахованных лицахВ подсистеме ведения персонифицированного учёта медицинской помощи, оказанной в сфере ОМС, должны храниться и актуализироваться сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным в сфере ОМС, перечень которых представлен в п. 5.2
2
Формирование и отправка сообщений в РС ЕРЗ с запросами на идентификацию застрахованных лиц
3
Формирование и отправка сообщений в СМО с реестрами счёта за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным в данной СМОСм. п. 5.2
4
Приём сообщений из СМО с протоколами обработки реестров счетов за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным в данной СМОСм. п. 5.2
5
Формирование и отправка в СМО сообщений с реестрами счетов (исправленная часть) за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным в данной СМОСм. п. 5.2
6
Формирование и отправка сообщений в ТФОМС с реестрами счёта за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМССм. п. 5.3
7
Приём сообщений из ТФОМС с протоколами обработки реестров счёта за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМССм. п. 5.3
8
Формирование и отправка в ТФОМС сообщений с реестрами счетов (исправленная часть) за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМССм. п. 5.3

5 Порядок информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования

5.1 Регламент информационного взаимодействия при ведении Единого регистра застрахованных лиц
2063 × 2419 пикс.     Открыть в новом окне
Идентификатором в сфере обязательного медицинского страхования является ЕНП. Правила формирования ЕНП утверждены и контролируются ФОМС. Первые два фасета номера соответствуют территории, рассчитавшей ЕНП. ЕНП сохраняется неизменным в течение всей жизни застрахованного лица и может быть изменён только в случае несоответствия установленному правилу его вычисления. ЕНП застрахованного лица определяется в результате запроса в ЦС ЕРЗ. В случае объединения данных с разными ЕНП определяется главный ЕНП, используемый в дальнейшем.
5.1.1 Информационное взаимодействие между Региональным сегментом и Центральным сегментом ИС ЕРЗ
Таблица 22 Перечень сведений, передаваемых при ведении ЕРЗ между Региональным и Центральным сегментами ИС ЕРЗ
Сведения
Описание
Источник
Форматы
Сообщения об измененияхВнесение в ЦС ЕРЗ новых записей о застрахованных лицах и изменение существующих.ТФОМСXML (Приложение Б)
Подтверждения прикладной обработки сообщений об измененияхОтветы ЦС в ТФОМС, которые могут содержать коды ошибок прикладной обработки сообщений и пояснения к нимЦСXML (Приложение Б)
ЗапросыЗапросы страховой принадлежности и списков лиц, восстанавливаемых на учёте, лиц, снимаемых с учёта, лиц, умерших на других территориях и списков кандидатов в дубликатыТФОМСXML (Приложение Б)
Ответы на запросыОтветы на отправленные запросыЦСXML (Приложение Б)
Сообщения информационного обмена при работе с универсальной электронной картойПередача в ТФОМС сведений о заявлении на выпуск универсальной электронной карты, полученных из ИС Федеральной уполномоченной организации "Универсальная электронная карта",для случаев отсутствия информации о страховании в ЦС ЕРЗ по данному застрахованному лицу. Передача в ТФОМС сведений о выдаче гражданину универсальной электронной карты, полученных из ИС ФУО УЭКЦСXML (Приложение Б)
Подтверждение прикладной обработки сообщений при работе с универсальной электронной картойОтветы ТФОМС в ЦС о выполненной прикладной обработке сообщений. В ответе на сообщение о заявлении на выпуск УЭК передается страховая принадлежность на дату заявленияТФОМСXML (Приложение Б)
Протокол форматно-логического контроляПротокол ФЛК формируется в ответ на каждый принятый информационный файл и может содержать перечень ошибок ФЛКXML (Приложение Б)
Передача сведений осуществляется по определенному регламенту.
Запросы списков лиц, подлежащих восстановлению на учёте, снятию с учета, умерших на другой территории, кандидатов в дубликаты и ответы на них передаются с периодичностью один раз в рабочий день.
5.1.2 Информационное взаимодействие между ТФОМС и СМО при ведении Регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц
Обмен информацией между СМО и ТФОМС может быть организован одним из следующих способов:
1) Пакетный режим. СМО и ТФОМС осуществляют обмен данными методом передачи, приемки и обработки информационных посылок, содержащих файлы с изменениями и файлы подтверждения и/или отклонения изменений. Состав, структура, порядок расположения, размерность, именование и правила заполнения полей файлов информационных посылок определены в Приложении Г к настоящему документу и должны поддерживаться программным обеспечением всех участников информационного обмена. Внесение изменений, корректировок и дополнений в формат файла информационного обмена участниками информационного обмена не допускается.
2) Информационный обмен, осуществляемый с использованием технологии удаленного доступа к РС ЕРЗ, используя web-приложение ТФОМС. СМО осуществляет функции ведения РС ЕРЗ в части собственного сегмента непосредственно в базе данных ТФОМС посредством web-браузера.
Обмен по второму способу является предпочтительным.
5.1.2.1 Информационное взаимодействие в пакетном режиме
Страховая медицинская организация передает файлы с изменениями в ТФОМС по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского стра хования. ТФОМС обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки файлов с изменениями, поступивших от страховых медицинских организаций.
Файл с изменениями (в файл с изменениями включаются все вновь введенные и измененные с момента последней отправки сведения о застрахованных лицах) представляется в формате XML (кодовая страница Windows-1251).
Структура файла с изменениями и правила его заполнения описаны в Приложении Г Настоящего документа.
В территориальном фонде ОМС формируются файлы подтверждения и/или отклонения изменений (содержит информацию по всем операциям, проведенным с предоставленной информацией о застрахованном лице) в формате XML (кодовая страница Windows-1251).
Файлы от ТФОМС с извещениями СМО о прекращении страхования (снятии с учета застрахованных лиц) должны направляться в СМО в день внесения изменений в Региональный сегмент ЕРЗ. Формат файла должен соответствовать формату, приведенному в Приложении Г.
При реализации информационного обмена с применением пакетного режима обмена данными ТФОМС формирует и контролирует соблюдение СМО технических требований по подключению к соответствующему сервису системы ведения РС ЕРЗ.
Таблица 23 Перечень сведений, передаваемых между ТФОМС и СМО при пакетном режиме обмена информацией
Сведения
Описание
Источник
Формат обмена
Файл с изменениямиВнесение в РС ЕРЗ новых записей о застрахованных лицах и изменение/корректировка существующихСМОПриложение Г
Файл подтверждения/ отклонения изменений: протокол обработки файла с изменениями от СМООтвет ТФОМС в СМО, содержащий код ошибки ФЛК и пояснения к нему, стадию обработки файла на изменение, номер заявки на изготовление полисовТФОМСПриложение Г
Файл подтверждения/ отклонения изменений: файлы от ТФОМС с извещениями СМО о прекращении страхования (снятии с учета застрахованных лиц)ТФОМСПриложение Г
Файл подтверждения/ отклонения изменений: файлы корректировки данных от ТФОМСФайлы корректировки данных от ТФОМС по отдельным записям или группам записейТФОМСПриложение Г
Файл с протоколом ФЛКФайл с протоколом ФЛК формируется в ответ на каждый принятый информационный файлТФОМС, СМОПриложение Г
5.1.2.2 Информационное взаимодействие в режиме удаленного доступа СМО к своей части базы данных Регионального сегмента Единого регистра застрахованных граждан с использованием web-приложения ТФОМС
При реализации информационного обмена с применением технологий удаленного доступа ТФОМС обеспечивает:
- круглосуточную доступность web-приложения, реализующего возможность доступа к РС ЕРЗ;
- формирование правил и порядка, а также контроль использования СМО web-приложения ТФОМС, реализующего возможность доступа к РС ЕРЗ;