(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10. Порядок расчета тарифов, сборов и платы (индексов к действующему уровню тарифов, сборов и платы) утверждается Федеральной службой по тарифам.
11. Принципы дифференциации тарифов, сборов и платы определяются органом регулирования с учетом условий организации перевозочного процесса, влияющих на величину расходов и доходов субъектов регулирования.
12. Тарифы, сборы и плата могут предусматривать выделение тарифных составляющих, учитывающих расходы, связанные:
а) с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурная тарифная составляющая);
б) с выполнением перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования (перевозочная тарифная составляющая);
в) с содержанием и эксплуатацией локомотивов (локомотивная тарифная составляющая);
г) с содержанием и эксплуатацией вагонов и контейнеров (вагонная и контейнерная тарифные составляющие);
д) с обслуживанием пассажиров на вокзалах и оказанием услуг, связанных с обработкой и хранением багажа, грузобагажа в багажных отделениях железнодорожных станций (вокзальная и багажная тарифные составляющие);
е) с работой терминальных комплексов при выполнении грузовых железнодорожных перевозок (терминальная тарифная составляющая).
13. Основным методом государственного регулирования тарифов, сборов и платы является метод экономически обоснованных затрат.
Органы регулирования могут применять и иные методы ценового (тарифного) регулирования.
По мере развития конкуренции в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг Федеральная служба по тарифам принимает решение о применении методов регулирования тарифов, сборов и платы, изменении этих методов или о прекращении регулирования.
При установлении тарифов, сборов и платы с учетом необходимости обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения, а также конкурентоспособности экономики страны допускается применение перекрестного субсидирования в отношении регулируемых тарифов, сборов и платы, а также при необходимости определяются меры по компенсации потерь в доходах субъекта регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Для определения величины подлежащих установлению тарифов, сборов и платы производится расчет необходимой валовой выручки, при этом учитываются:
а) расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) субъектами регулирования, в том числе:
расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации);
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включая уплату процентов за предоставление в пользование средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с продажей иностранной валюты;
расходы, связанные с участием в совместной деятельности;
б) отчисления на амортизацию основных средств, определяемые с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования;
в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) субъектами регулирования, по данным бухгалтерского учета и нормы прибыли (рентабельности) на капитал с учетом инвестиций, требуемых для развития железнодорожного транспорта. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется органом регулирования для каждого субъекта регулирования в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании тарифов, сборов и платы, утверждаемой Федеральной службой по тарифам в установленном порядке;
г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
д) субсидии, а также иные меры государственной поддержки, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
15. Органы регулирования при определении экономически обоснованных затрат вправе не учитывать (исключать из расчетной базы) необоснованные расходы субъекта регулирования, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам.
Выявленные по данным отчетности средства, использованные субъектом регулирования в течение текущего и предшествующего периодов регулирования не в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности субъекта регулирования, принятым органами регулирования при установлении (изменении) тарифов на соответствующие периоды, могут учитываться органами регулирования при установлении (изменении) тарифов на последующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов в этот период.
16. В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования, внедрения новых технологий и подвижного состава при определении необходимой валовой выручки на период окупаемости инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности субъекта регулирования и снижение его расходов, а также в течение 2 лет после завершения периода окупаемости расходы субъекта регулирования принимаются без учета их снижения от реализации данных инвестиционных проектов.
17. Органами регулирования может устанавливаться предельный уровень тарифов, сборов и платы в виде максимальных (минимальных) величин ценовых ставок тарифов, сборов и платы.
Минимальная величина регулируемых тарифов, сборов и платы должна обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов субъектов регулирования в части, зависящей от объемов выполнения работ (оказания услуг).
18. В случае если уровень действующих тарифов, сборов и платы не позволяет обеспечить конкурентоспособность отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг и (или) товарных рынков, с целью обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечения его доступности для пользователей услугами на данных рынках, а также с целью реализации государственных задач в сфере железнодорожного транспорта общего пользования могут устанавливаться исключительные тарифы, сборы и плата, предусматривающие применение особых условий тарификации выполняемых субъектами регулирования работ (оказываемых услуг).
В случае если работы (услуги) выполняются (оказываются) субъектами регулирования в сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, имеющих территориальную, технологическую, экономическую специфику, обусловливающую целесообразность применения методов регулирования и системы построения тарифов, отличающихся от установленных, в целях обеспечения эффективности работы железнодорожного транспорта общего пользования, повышения его инвестиционной привлекательности, реализации государственной региональной политики, сокращения размеров перекрестного субсидирования на железнодорожном транспорте общего пользования в отношении таких работ (услуг) могут устанавливаться тарифы, сборы и плата, применяемые в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг.
Правила установления исключительных тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также тарифов, сборов и платы, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, определяются Правительством Российской Федерации.
19. Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания (методики) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы, подлежащие применению органами регулирования и субъектами регулирования.
20. Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы, а также перечень документов, представляемых для их установления (изменения), утверждаются Федеральной службой по тарифам.
21. Проверка достоверности сведений, предоставляемых субъектом регулирования для целей установления тарифов, сборов и платы, осуществляется органом регулирования в установленном им порядке.

Перечень
работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643)

1. Услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
2. Перевозка грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозка порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов.
3. Дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования:
а) перевозка грузов с объявленной ценностью;
б) перегрузка грузов из вагонов, предназначенных для одной ширины колеи, в вагоны, предназначенные для другой ширины колеи, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
в) перестановка вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
г) обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
д) накатка и выкатка железнодорожного подвижного состава на паромную переправу (с паромной переправы);
е) проезд проводников, сопровождающих груз;
ж) переоформление перевозочных документов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
з) восстановление сыпучести (отмораживание) грузов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
и) поение водой животных при перевозке по российским железным дорогам в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
к) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, обеспечиваемые перевозчиком по договору с грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем лицами, при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
4. Дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования: