(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 22 февраля 2013 г. N 226-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- уточняется уполномоченный орган и его функции в сфере микрофинансовой деятельности и кредитной кооперации;
- по вопросам инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации;
- определению порядка расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений;
- определению порядка расчета стоимости чистых активов коммерческих организаций.
Важную роль в построении международного финансового центра в России играет Совет при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации, являющийся совещательным органом при Президенте Российской Федерации и созданный в целях совершенствования государственной политики в области развития финансового рынка Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 октября 2008 г. N 1489 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации". В состав Совета вошли Министр экономического развития Российской Федерации, руководитель ФСФР России, Председатель Банка России, председатели профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие. На регулярных заседаниях Совета (по сложившейся практике - не реже 1 раза в 2 месяца) обсуждаются наиболее сложные и спорные вопросы по созданию МФЦ, а также другие инициативы, требующие принятия решения в условиях наличия межведомственных разногласий.
В целях координации деятельности юридических и физических лиц, органов, организаций и объединений по созданию финансового центра в Российской Федерации распоряжением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 7 июля 2010 г. N 447-рп образована рабочая группа по созданию международного финансового центра в Российской Федерации при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации (далее - Рабочая группа по созданию МФЦ). В состав Рабочей группы по созданию МФЦ вошли представители таких структур, как:
- Администрации Президента Российской Федерации;
- Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- Министерства финансов Российской Федерации;
- Министерства экономического развития Российской Федерации;
- Центрального банка Российской Федерации;
- Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;
- Комитета Государственной Думы по финансовому рынку;
- Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- ФСФР России;
- правительства Москвы;
- образовательных и научно-исследовательских учреждений.
Для обеспечения деятельности Рабочей группы по созданию МФЦ сформировано семь Проектных групп (подгрупп) по следующей проблематике:
- по совершенствованию финансовой инфраструктуры и регулирования финансового рынка;
- по корпоративному праву и управлению, налогообложению финансовых операций;
- по совершенствованию административных процедур;
- по взаимодействию в рамках СНГ, ЕврАзЭС и Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;
- по развитию городской инфраструктуры г. Москвы;
- по развитию социальной, культурной и образовательной инфраструктуры и системы здравоохранения в г. Москва;
- по маркетингу международного финансового центра в Российской Федерации.
Кроме того, распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 900-рп образован Международный консультативный совет по созданию и развитию международного финансового центра в Российской Федерации (далее - Международный консультативный совет), в целях привлечения ведущих международных экспертов в финансовой сфере для участия в решении стратегических вопросов развития финансового рынка Российской Федерации, повышения конкурентоспособности его инфраструктуры, гармонизации системы государственного регулирования деятельности на финансовом рынке Российской Федерации с системами регулирования признанных финансовых центров, а также последовательной интеграции финансового рынка Российской Федерации в мировую финансовую архитектуру.

V. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы Государственной программы не предполагается за исключением участия в реализации Государственной программы Центрального банка Российской Федерации.

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение программных мероприятий подпрограммы Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и обеспечивается в рамках деятельности центральных аппаратов Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам.

VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К основным рискам реализации подпрограммы Государственной программы относятся:
макроэкономические риски - снижение темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисными явлениями в финансовой системе;
нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства в сфере финансового рынка уровню его развития;
административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы;
риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточная обеспеченность и высокая централизация оказания финансовых услуг в сфере финансового рынка.
Макроэкономические риски связаны с ростом глобальной интеграции российского финансового рынка и увеличению степени его подверженности внешним воздействиям нестабильностью международной обстановки и конъюнктуры цен на мировых финансовых рынках, а также на снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга кредитного доверия со стороны международных финансовых институтов, а также не завершением процессов по вступлению в международные организации IOSCO, OECD.
Обеспечение системного развития российского финансового рынка, увеличение количества участников - крупных российских и иностранных долгосрочных институциональных инвесторов, расширение спектра инструментов, рост ликвидности торгов, прозрачности эмитентов и раскрытия информации о конечных собственниках, введение системы контроля по деятельности системообразующих участников финансового рынка Российской Федерации и другие - поможет компенсировать макроэкономические риски, снизит волантильность и увеличит стабильность российского финансового рынка.
Нормативные риски. В Государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на изменение нормативного правого регулирования сфере финансовых рынков. Нормативные риски могут возникнуть при отставании уровня нормативного правового регулирования финансового рынка от уровня его развития.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования и реализации Государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации.
Административные риски. Вероятность принятия неэффективных решений при организации системы и определении ресурсного потенциала для реализации Государственной программы, возможность возникновения несогласованности в действиях основного исполнителя, соисполнителя и участника Устранение риска возможно за счет организации единого федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере финансового рынка и единого регулятора финансовых рынков на базе Банка России.
Риски, связанные с региональными особенностями. Существующие различия регионов обуславливают разный уровень финансовых и управленческих возможностей субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы.

VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Окончательная и объективная оценка экономической эффективности реализации достигается на стадии формирования в России международного финансового центра, что будет подтверждаться повышением емкости и прозрачности финансового рынка, обеспечением создания эффективной финансовой инфраструктуры, повышением устойчивости и ликвидности банковской системы, развитием отечественного страхового рынка. Косвенными признаками реализации подпрограммы является мультипликативный экономический эффект в виде увеличения поступлений налогов и платежей в консолидированные бюджеты бюджетной системы, развития отраслей промышленности и повышения диверсификации национальной экономики как напрямую, так и косвенно - через предоставление инвестиционных ресурсов для развития наиболее динамичных отраслей реального сектора, увеличение валового внутреннего продукта и других макроэкономических показателей. Развитие финансового рынка в России поможет обеспечить в стране более сбалансированный, основанный на инновациях стабильный в долгосрочной перспективе экономический рост.

Подпрограмма 2 "Контроль и надзор на финансовом рынке" Государственной программы "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра"

Паспорт

Ответственный исполнитель Подпрограммы
-
Федеральная служба по финансовым рынкам
Программно-целевые инструменты программы
-
Подпрограмма не содержит ведомственных целевых программ и состоит из основных мероприятий
Цели подпрограммы
-
Создание эффективной системы контроля и надзора на финансовом рынке
Задачи подпрограммы:
-
Развитие механизмов государственного регулирования и контроля (в т.ч. системы лицензирования, контроля и мониторинга деятельности участников финансового рынка)
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
1. Доля национальных пруденциальных нормативов, унифицированных с международными стандартами пруденциального надзора (% от общего количества пруденциальных нормативов).2. Количество выявленных нарушений на предмет неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком (ед.).3. Доля решений ФСФР России в отношении поднадзорных ФСФР России организаций, основанных на выявляемых отклонениях от пруденциальных нормативов (% от общего количества принятых решений).4. Доля решений ФСФР России в отношении поднадзорных ФСФР России организаций, вынесенных в связи с допущенными ими нарушениями законодательства, отмененных судебными органами, по отношению к общему количеству таких решений
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
На постоянной основе, этапы не выделяются.
Объемы бюджетных ассигнований программы
-
тыс. рублей
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
3124793,50
1777501,00
1787172,90
1839408,00
1951981,30
2107422,30
2196379,60
2279571,00
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
1. Снижение объемов нарушений законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков и страховой деятельности
2. Совершенствование форм и методов контроля в сфере финансовых рынков

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Важным аспектом государственного регулирования финансового рынка является степень его централизации и эффективность осуществления контрольно-надзорных мер в сфере финансовых рынков.
На российском финансовом рынке сложившаяся система надзора неоднородна в различных ее сегментах: в банковском секторе, на рынке ценных бумаг, в системе страхования.