(Действующий) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 15176-89 "Шины прессованные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
отгиб выходного конца шины, расположенного внутри бухты, длина которого не должна быть более 1 метра.
Примеры условных обозначений:
Шина из алюминия марки АД0, без термической обработки, размером 5x60 мм, немерной длины:

Шина АД0 5x60 ГОСТ 15176

То же, в бухте (БТ):

Шина АД0 5X60 БТ ГОСТ 15176

Шина из алюминиевого сплава марки АД31, в закаленном и естественно состаренном состоянии, размером 5X60 мм, длиной 5000 мм:

Шина АД31.Т 5X60X5000 ГОСТ 15176-89

1.3. Характеристики
1.3.1 Шины изготовляют из алюминия марок А5, А5Е, А6, А7 по ГОСТ 11069 и алюминия марок АД00, АД0 и алюминиевого сплава марки АД31 - по ГОСТ 4784, марки АД31Е - по ОСТ 192014-76.
1.3.2. Шины по состоянию материала изготавливают:
без термической обработки (горячепрессованные) - без дополнительных знаков;
закаленные и естественно состаренные - Т;
закаленные и искусственно состаренные - Т1;
неполностью закаленные и искусственно состаренные - Т5.
1.3.3. Поверхность шин не должна иметь трещин, расслоений, неметаллических включений и пятен коррозионного происхождения.
1.3.4. На поверхности шин допускаются:
плены, забоины, риски, задиры, царапины, вмятины, пузыри различного рода запрессовки, если глубина их залегания не выводит шины за минусовые предельные отклонения по размерам;
цвета побежалости, темные и светлые пятна, следы технологической смазки.
1.3.5. Шины должны быть ровно обрезаны. Косина реза должна быть не более 5°.
1.3.6. Механические свойства шин должны соответствовать требованиям ГОСТ 8617.
1.3.7. Электрическое сопротивление шин постоянному току сечением 1 мм2, длиной 1 м при температуре 20°С, должно быть не более:
0,0290 Ом - для шин из алюминия марок АД0, АД00, A7, А6, А5, А5Е:
0,0310 Ом - для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е; без термической обработки (горячепрессованных);
0,0350 Ом - для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и естественно состаренном состоянии;
0,0325 Ом - для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и искусственно состаренном состоянии;
0,0330 Ом - для шин из алюминиевого сплава марки АД31 в неполностью закаленном и искусственно состаренном состоянии.
1.4. Маркировка
1.4.1. Шины, изготовляемые в отрезках, связывают в пучки, к которым крепится ярлык с указанием:
марки алюминия или алюминиевого сплава;
состояния материала;
номера партии;
клейма отдела технического контроля предприятия-изготовителя.
На шинах, не связанных в пучки, должны быть выбиты или нанесены краской на расстоянии не более 20 мм от выходного конца все перечисленные выше данные.
Шины, изготовляемые в бухтах, связывают в стопы, к которым крепится ярлык с данными, указанными выше.
1.4.2. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192 с указанием:
наименования полуфабриката;
марки сплавов;
состояния материала;
размера шин;
номера партии.
1.4.3. Маркировку шин, предназначенных для экспорта проводят в соответствии с требованиями внешней экономической организации.
1.5. Упаковка
1.5.1. Временная противокоррозионная защита, упаковка по ГОСТ 9.011.

2. Приемка

2.1. Правила приемки по ГОСТ 8617 и настоящему стандарту.
2.2. Шины принимают партиями. Партия должна состоять из шин одной марки, одного состояния материала, одной плавки или садки термической обработки, одного размера и оформлена одним документом о качестве.
Документ о качестве должен содержать:
наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя;
наименование потребителя;