Действующий
Независимо от того, какое решение примет организация относительно активного внешнего обмена информацией, это решение следует запротоколировать. Организации также следует разработать и внедрить процесс обмена информацией с внешними заинтересованными сторонами при возникновении нештатных ситуаций или аварий, которые могут их касаться или вызывать у них тревогу.
Существует множество методов внешнего обмена информацией, которые могут способствовать пониманию и признанию усилий организации в области экологического менеджмента и диалогу с заинтересованными сторонами. Методы внешнего обмена информацией могут включать в себя, например, проведение неофициальных дискуссий, дней открытых дверей, создание совместных рабочих групп по экологическим проблемам, организацию диалога с общественностью, участие в общественных мероприятиях, оформление сайта в Интернете, отправление информации по электронной почте, выпуск пресс-релизов, издание рекламных объявлений, периодических информационных бюллетеней и ежегодного (или с другой периодичностью) отчета, а также организацию "горячей" телефонной линии.
d) сообщение о процессах экологического менеджмента (включая сообщение о привлечении работников и заинтересованных сторон);
e) обязательства организации по постоянному улучшению и предотвращению загрязнений окружающей среды;
f) информация, относящаяся к экологическим аспектам выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, сообщаемая, например, посредством экологической маркировки и декларации;
g) информация об экологической результативности организации, включая наблюдаемые тенденции (например, в отношении снижения количества получаемых отходов, сопровождения продукции, показателей результативности в прошлом);
h) информация о соблюдении организацией законодательных и других требований, которые организация обязалась выполнять, а также о корректирующих действиях, предпринятых в ответ на идентифицированные случаи несоблюдения этих требований;
j) финансовая информация, например о полученной экономии затрат или об инвестициях в экологические проекты;
m) другие источники информации, например координаты лица (лиц) для контактов или адрес сайта в Интернете.
- по возможности, информацию следует представлять в сопоставимой форме (например, следует использовать одни и те же единицы измерения).
При разработке программы обмена информацией организации следует учитывать область, характер и масштабы своей деятельности, значимые экологические аспекты, а также характер и потребности заинтересованных сторон.
Для подтверждения того, что система экологического менеджмента создана и эффективно функционирует, организации следует разработать и поддерживать в рабочем состоянии соответствующую документацию. Целью такой документации является обеспечение необходимой информацией работников и других заинтересованных сторон в той мере, в которой это требуется. Документацию следует собирать и поддерживать таким образом, который соответствует уровню культуры и потребностям организации. Документацию следует использовать для расширения и улучшения существующей информационной системы. Объем документации может быть разным для различных организаций, но в любом случае документация должна включать в себя описание системы экологического менеджмента (см. Практический совет - Документация).
Организация может выбрать представление информации в форме руководства, которое содержит общий обзор или основные положения по системе экологического менеджмента и может включать в себя ссылки на другую применяемую документацию. Структура любого руководства по системе экологического менеджмента не обязательно должна соответствовать требованиям ИСО 14001 или другого стандарта.
Для эффективного управления ключевыми процессами (т.е. теми, которые относятся к идентифицированным значимым экологическим аспектам) организации следует разработать процедуру(ы) детального документирования, определенный метод (способ) выполнения каждого такого процесса. Если организация не документирует процедуру, то она должна путем информирования или обучения обеспечить осведомленность соответствующих работников о требованиях, которые необходимо выполнять (см. 4.4.2).
Записи, содержащие информацию о достигнутых результатах или служащие свидетельством выполнения работ, являются составной частью документации организации, и управление ими осуществляется обычно в рамках различных процессов менеджмента (см. 4.5.4).
Документы могут быть оформлены на любом носителе информации (бумажный или электронный носитель, фотографии, плакаты). Они должны быть четкими, легко понимаемыми и доступными для тех, кто нуждается в информации, содержащейся в них. Электронная форма представления документации имеет определенные преимущества, так как ее легко актуализировать, обеспечить контролируемый доступ и использование только действующих версий документов.