(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 14004-2007 "Системы экологического...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
c) отчеты по предыдущим аудитам, оценкам или анализам, таким, как оценка исходного экологического состояния или оценка жизненного цикла;
d) информация по другим системам менеджмента, таким, как системы в области качества или охраны здоровья и безопасности труда;
e) данные технических отчетов, опубликованных анализов или исследований, а также перечни токсичных веществ;
f) законодательные или другие требования, которые организация обязалась выполнять;
g) кодексы установившейся практики и международные политические документы, руководящие указания и программы;
h) данные о закупках;
i) спецификации (требования) на продукцию, данные о разработках продукции, сводки данных о безопасности материалов и химических веществ (M/CSDS) или данные о материальных и энергетических балансах;
j) перечни отходов;
к) данные мониторинга;
I) экологические разрешения или лицензии;
m) мнения или просьбы заинтересованных сторон или соглашения с ними;
n) отчеты по нештатным ситуациям и авариям.

4.3.2 Законодательные и другие требования

Общие указания - Законодательные и другие требования
Организации следует разработать, внедрить и поддерживать процедуры идентификации и обеспечения доступа к законодательным и другим требованиям, которые организация обязалась выполнять и которые применимы к экологическим аспектам ее деятельности, продукции и услуг. Назначение таких процедур - дать возможность организации знать различные требования и определить, насколько они применимы к экологическим аспектам деятельности организации, продукции и услуг. Организации следует обеспечить, чтобы соответствующая информация о применимых законодательных и других требованиях, которые организация обязалась выполнять, была доведена до сведения всех лиц, работающих для организации или по ее поручению, таких, как подрядчики или поставщики, всех тех, кто несет ответственность в отношении выполнения организацией данных требований или предпринимает действия, которые могут повлиять на выполнение организацией этих требований.
Организации следует внедрить процесс, позволяющий прогнозировать появление новых требований или изменять имеющиеся и обеспечить готовность к тому, чтобы предпринять необходимые действия для сохранения соответствия. Также следует определять, как применимые законодательные и другие требования, которые организация обязалась выполнять, могут быть распространены на новые или модифицированные виды деятельности, продукции и услуг.
Для идентификации и актуализации информации о применимых законодательных или других требованиях, которые организация обязалась выполнять, могут использоваться различные источники. Такие источники включают в себя источники всех уровней: правительственные органы (властные структуры), промышленные или торговые ассоциации, коммерческие базы данных и публикации, профессиональные консультанты и услуги.

4.3.2.1 Законодательные требования

Законодательными требованиями в контексте настоящего стандарта являются требования или разрешения, относящиеся к экологическим аспектам организации, устанавливаемые правительственными органами (включая международные, национальные, государственные, региональные и местные нормативные документы) и имеющие юридическую силу.
Законодательные требования могут быть установлены в различных документах, таких, как:
a) законодательные акты, включая постановления и регламенты;
b) указы и директивы;
c) разрешения, лицензии или другие формы нормативных актов;
d) предписания, выпускаемые контрольными и надзорными органами;
e) решения судов или административных комиссий;
f) законы общегражданские или местных органов власти;
g) договоры, конвенции и протоколы.
Для упрощения отслеживания законодательных требований организация может создать, вести и актуализировать реестр или перечень применимых законодательных требований.
Организация может также более широко рассматривать соответствие своей деятельности существующим законодательным требованиям. Повышение репутации, конкурентные преимущества, прогнозирование и влияние новых законодательных требований, улучшение экологической результативности или улучшение взаимоотношений с общественными организациями и надзорными органами могут представлять дополнительную значимость для организации.
Примечание - Указания по оценке соответствия законодательным требованиям приведены в 4.5.2.

4.3.2.2 Прочие требования

В зависимости от обстоятельств и потребностей организация может взять на себя обязательства по добровольному выполнению требований, не являющихся законодательными, которые применимы к экологическим аспектам ее деятельности, выпускаемой продукции и предоставляемым услугам. Такие дополнительные экологические требования, если они применимы, могут быть установлены в:
a) соглашениях с государственными органами;
b) соглашениях с потребителями;
c) указаниях необязательного характера;
d) добровольных принципах или кодексах установившейся практики;
е) правилах добровольной экологической маркировки или в соглашениях по сопровождению продукции;
f) требованиях торговых ассоциаций;
g) соглашениях с общественными группами или неправительственными организациями;
h) публичных заявлениях (обязательствах) организации или ее материнской компании;
i) требованиях корпорации к компании.
Некоторые из этих обязательств или соглашений могут распространяться не только на охрану окружающей среды. Поэтому в системе экологического менеджмента такие обязательства или соглашения следует учитывать только в той мере, в которой они непосредственно касаются экологических аспектов организации.
Организации следует идентифицировать и отслеживать другие требования, которые она обязалась выполнять. Для упрощения этого организация может:
- идентифицировать эти требования в своей экологической политике, а также
- поддерживать актуализацию скомпилированных требований в виде перечня, реестра, базы данных или в другом виде.
Информация о внутренних критериях результативности вместе с применимыми законодательными и другими требованиями, которые организация обязалась выполнять, может помочь организации в разработке экологических целей и задач. Если законодательные и другие требования не существуют или их недостаточно для отражения потребностей организации, организация может разработать и внедрить внутренние критерии результативности для удовлетворения своих потребностей. Примерами внутренних критериев результативности являются ограничения на виды и количество топлива или опасных веществ, которые могут быть использованы или использованием которых можно управлять. Примером внутренних критериев результативности являются ограничения на выбросы в атмосферу, более жесткие по сравнению со значениями, установленными в законодательных требованиях.
Практический совет - Обязательства о соответствии
Выполнение применимых законодательных и других требований, которые организация обязалась выполнять, является основным обязательством в системе экологического менеджмента. Это обязательство должно найти отражение в процессе планирования системы экологического менеджмента и должно быть реализовано при ее функционировании. Высшее руководство должно периодически анализировать адекватность системы экологического менеджмента в отношении ее результативности, включая отдельные компоненты, имеющие отношение к выполнению данных требований.
Основные компоненты системы экологического менеджмента, связанные с обеспечением соответствия, представлены ниже в виде перечисления. Организации следует разработать, внедрить и поддерживать процессы, обеспечив их необходимыми ресурсами, чтобы быть в состоянии:
a) принять экологическую политику, которая включает в себя обязательство работать в соответствии с применимыми законодательными и другими требованиями, которые организация обязалась выполнять (см. 4.2);