Действующий
Для упрощения планирования организации следует актуализировать соответствующую информацию об идентифицированных экологических аспектах и о тех аспектах, которые являются значимыми. Организации следует использовать эту информацию для выявления потребностей по управлению операциями. Информацию об идентифицированных воздействиях следует также использовать в том случае, когда это необходимо. Такую информацию следует периодически анализировать и актуализировать так, чтобы ее можно было использовать при изменении обстоятельств. Для этого может быть полезно поддерживать эту информацию в виде перечня, реестра, базы данных или в другой форме.
Примечание - Определение значимости экологических аспектов не требует оценки воздействия на окружающую среду.
Организации следует разработать, внедрить и поддерживать процедуры идентификации и обеспечения доступа к законодательным и другим требованиям, которые организация обязалась выполнять и которые применимы к экологическим аспектам ее деятельности, продукции и услуг. Назначение таких процедур - дать возможность организации знать различные требования и определить, насколько они применимы к экологическим аспектам деятельности организации, продукции и услуг. Организации следует обеспечить, чтобы соответствующая информация о применимых законодательных и других требованиях, которые организация обязалась выполнять, была доведена до сведения всех лиц, работающих для организации или по ее поручению, таких, как подрядчики или поставщики, всех тех, кто несет ответственность в отношении выполнения организацией данных требований или предпринимает действия, которые могут повлиять на выполнение организацией этих требований.
Организации следует внедрить процесс, позволяющий прогнозировать появление новых требований или изменять имеющиеся и обеспечить готовность к тому, чтобы предпринять необходимые действия для сохранения соответствия. Также следует определять, как применимые законодательные и другие требования, которые организация обязалась выполнять, могут быть распространены на новые или модифицированные виды деятельности, продукции и услуг.
Для идентификации и актуализации информации о применимых законодательных или других требованиях, которые организация обязалась выполнять, могут использоваться различные источники. Такие источники включают в себя источники всех уровней: правительственные органы (властные структуры), промышленные или торговые ассоциации, коммерческие базы данных и публикации, профессиональные консультанты и услуги.
Законодательными требованиями в контексте настоящего стандарта являются требования или разрешения, относящиеся к экологическим аспектам организации, устанавливаемые правительственными органами (включая международные, национальные, государственные, региональные и местные нормативные документы) и имеющие юридическую силу.
Для упрощения отслеживания законодательных требований организация может создать, вести и актуализировать реестр или перечень применимых законодательных требований.
Организация может также более широко рассматривать соответствие своей деятельности существующим законодательным требованиям. Повышение репутации, конкурентные преимущества, прогнозирование и влияние новых законодательных требований, улучшение экологической результативности или улучшение взаимоотношений с общественными организациями и надзорными органами могут представлять дополнительную значимость для организации.
В зависимости от обстоятельств и потребностей организация может взять на себя обязательства по добровольному выполнению требований, не являющихся законодательными, которые применимы к экологическим аспектам ее деятельности, выпускаемой продукции и предоставляемым услугам. Такие дополнительные экологические требования, если они применимы, могут быть установлены в:
Некоторые из этих обязательств или соглашений могут распространяться не только на охрану окружающей среды. Поэтому в системе экологического менеджмента такие обязательства или соглашения следует учитывать только в той мере, в которой они непосредственно касаются экологических аспектов организации.