(Действующий) Информационное сообщение МНС РФ от 19 декабря 2001 г. "Система...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Регистры учета хозяйственных операций

Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах.
Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. По отношению проводимых организацией операций по признанию задолженностей и иных установленных Кодексом объектов налогообложения, перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг) и пр.

Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав

┌──┬─────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│N │ Наименование показателя │ Источник информации │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1 │Дата операции │Первичный документ │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2 │Условия получения имущества, │Первичный документ │
│ │работ, услуг, прав │ │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│3 │Основание получения имущества,│Первичный документ │
│ │работ, услуг, прав │ │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│4 │Вид расхода │Первичный документ │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│5 │Наименование операции │Первичный документ │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│6 │Сумма │Первичный документ (с│
│ │ │учетом корректировок,│
│ │ │предусмотренных Кодексом) │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│7 │Количество (в натуральном│Первичный документ │
│ │измерении) │ │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│8 │Наименование объекта учета, с│Первичный документ│
│ │приобретением которого связано│(накладная, акт, иные│
│ │несение расходов (получение│источники информации) │
│ │доходов) │ │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│9 │Дата признания объекта учета │Первичный документ (иные│
│ │ │источники информации) │
├──┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│10│Основание для признания объекта │Первичный документ (иные│
│ │учета │источники информации) │
└──┴─────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
Регистр формируется для обобщения информации об операциях приобретения налогоплательщиком имущества, работ, услуг, прав.
Записи в регистре производятся по каждому факту приобретения организацией права собственности на имущество, получения прав, результатов выполненных работ, потребления услуг, за исключением видов затрат, не подлежащих включению в состав расходов (доходов) в соответствии с главой 25 НК РФ.
Ведение регистра должно обеспечивать возможность группировки информации по условиям получения налогоплательщиком имущества (работ, услуг, прав), видам понесенных им при этом расходов и возникшим при этом объектам учета.
Информация, отраженная в регистре, используется для формирования стоимости приобретаемого имущества, работ, услуг, прав, которые в дальнейшем учитываются в качестве доходов или расходов, уменьшающих сумму полученных доходов при определении налоговой базы, в порядке, установленном Кодексом.
Рекомендуемые показатели аналитического учета, включаемые в данный регистр:
- "Дата операции"
Дата операции определяется датой, указанной в первичных документах, подтверждающих операцию получения права собственности на приобретенное имущество, результатов выполненных работ, потребления услуги.
- "Условия получения имущества, работ, услуг, прав"
Условия получения имущества, работ, услуг, прав отражаются в регистре исходя из первичных документов (договор и т.п.):
1) безвозмездное получение имущества, работ, услуг, прав (одновременно формируется запись Регистра учета доходов);
2) получение имущества, работ, услуг, прав в рамках благотворительной деятельности, целевого поступления и целевого финансирования (одновременно формируется запись Регистра учета средств целевого финансирования, целевых поступлений и поступлений в рамках благотворительной деятельности);
3) в заем (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению кредиторской задолженности);
4) с последующей оплатой (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению кредиторской задолженности);
5) в счет погашения ранее полученных авансов (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению дебиторской задолженности);
6) в счет расчетов по договору мены (если имущество (работы, услуги, права) уже переданы другой стороне).
- "Основание получения имущества, работ, услуг, прав"
По данному показателю указывается договор (иной первичный документ), в соответствии с которым происходит приобретение имущества (работ, услуг, прав).
- "Вид расхода (дохода)"
Если получение имущества, работ, услуг, прав происходит на условиях, поименованных пунктами 3 - 6 предыдущего показателя регистра, то целесообразно организовать учет операций по видам расходов, различающихся по отношению к периоду и порядку их учета в целях налогообложения, в частности:
- связанных с приобретением прав;
- связанных с приобретением сырья и материалов;
- связанных с приобретением имущества;
- связанных с приобретением товаров;
- на гарантийный ремонт;
- по освоению природных ресурсов;
- на НИОКР;
- связанных с приобретением нематериальных активов;
- по приобретению ценностей (работ, услуг), включаемых в состав прочих расходов (в разрезе элементов с различным порядком учета в составе расходов или выделенных отдельными показателями налоговой отчетности);
- по приобретению ценностей (работ, услуг), включаемых в состав внереализационных расходов (в разрезе элементов с различным порядком учета в составе расходов или выделенных отдельными показателями налоговой отчетности);
- транспортных расходов по доставке покупных товаров;
- на реализацию амортизируемого имущества;
- на реализацию прочего имущества;
- по выбытию имущества (амортизируемого и прочего);
- по безвозмездной передаче имущества.
- "Наименование операции"
Показатель заполняется на основании первичных документов, содержащих информацию о наименовании каждой конкретной операции, связанной с возникновением конкретного объекта учета.
- "Сумма"
Суммы отражаются отдельно по каждой операции, связанной с приобретением имущества, работ, услуг, прав, с учетом корректировок, предусмотренных Кодексом. Величина и основание корректировки должны быть подтверждены.