Утративший силу
В ГОСТе 3935-2000 отсутствует дифференциация сигарет по классам и предусмотрено изготовление различных марок сигарет. При этом каждая марка сигарет должна отличаться от других марок наименованием и одним или несколькими признаками: рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, а также другими потребительскими свойствами, установленными изготовителем продукции или лицензиаром.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года предусмотрены дифференцированные ставки акциза на сигареты по двум группам: сигареты с фильтром и сигареты без фильтра.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы введена комбинированная налоговая ставка акцизов, состоящая из специфической составляющей (в руб. и коп. за 1000 штук) и адвалорной (в % к отпускной цене).
Таким образом, с 1 января 2003 года одна часть суммы акциза по указанным табачным изделиям определяется исходя из количества реализованных сигарет, а другая - исходя из отпускных цен на них (без акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
пунктом 2 статьи 179 Налогового кодекса организации и иные лица признаются налогоплательщиками акцизов в случае совершения ими операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами.
3. В соответствии с
пунктах 1 - 14 статьи 182 Налогового кодекса.
Операции, признаваемые объектом налогообложения в отношении подакцизных товаров, перечислены в
статьи 19 Налогового кодекса филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате акцизов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
3.1. Обращаем внимание, что согласно части второй
статьи 180 Налогового кодекса следует учитывать, что простое товарищество не является ни юридическим лицом, ни индивидуальным предпринимателем.
3.2. При применении
Так, Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ установлено, что деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции) осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий.
Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензированнии отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат переработка нефти, газа и продуктов их переработки; хранение нефти, газа и продуктов их переработки; производство табачных изделий.
Согласно
статьи 180 Налогового кодекса применяются в отношении налогоплательщиков - участников договора простого товарищества, осуществляющих операции, признанные объектом налогообложения акцизами, с нелицензируемыми подакцизными товарами.
Следовательно, положения
Следовательно, с 1 января 2001 года таможенные и налоговые органы, органы налоговой полиции и т.д., передающие на реализацию данные товары, налогоплательщиками акцизов не признаются.
приговора или решения суда, арбитражного суда или другого уполномоченного органа о конфискации подакцизных товаров и направлении их на переработку;
лицензии на производство и поставку товаров, выданной в установленном порядке, в случае если необходимость такой лицензии предусмотрена законодательством Российской Федерации;
раздельного учета операций по производству и реализации товаров, полученных в результате переработки конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года плательщиками акцизов по операциям, совершаемым с нефтепродуктами и определенным как объект налогообложения акцизом, помимо лиц, осуществляющих производство нефтепродуктов, признаны лица, получающие нефтепродукты и имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство).
3.5. В соответствии с
Согласно статье 179.1 Налогового кодекса организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, оптовую, оптово-розничную или розничную реализацию нефтепродуктов, при условии наличия у этих лиц в собственности мощностей, необходимых для осуществления этих видов деятельности, выдается соответствующее свидетельство: на производство, на оптовую реализацию, розничную реализацию или оптово-розничную реализацию нефтепродуктов.
Лица, не имеющие в собственности мощностей, необходимых для совершения операций с нефтепродуктами, могут получить свидетельство при следующих условиях:
а) организации, осуществляющие вышеперечисленные виды деятельности, - если они владеют более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества, имеющих в собственности соответствующие мощности;
б) лица, осуществляющие производство, оптовую и оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, - если мощности, необходимые для осуществления указанных видов деятельности, находятся у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
в) акционерные общества, имеющие в уставном капитале долю государства не менее 50% и осуществляющие оптовую и оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, - при наличии договора аренды мощностей, являющихся государственной собственностью;
г) лица, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов, - при наличии у них договора на оказание услуг по переработке принадлежащего им сырья.
Для получения свидетельства лицами, осуществляющими розничную реализацию моторных масел, необходимо иметь в собственности мощности (помещения) по их хранению и реализации.
При применении положений статьи 179.1 Налогового кодекса следует учитывать, что документы, подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594) (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ), должны рассматриваться налоговыми органами в качестве документов, подтверждающих право на получение свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Правила и условия транспортировки и хранения нефтепродуктов, виды транспортных средств и хранилищ нефтепродуктов, а также требования, предъявляемые к ним, установлены ГОСТом 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
Согласно вышеуказанному ГОСТу автоцистерны относятся к транспортным средствам, а не к средствам (мощностям) по хранению нефтепродуктов. В связи с этим наличие в собственности у лиц, осуществляющих, оптовую, оптово-розничную или розничную реализацию нефтепродуктов, только специализированных транспортных средств не является основанием для выдачи им свидетельства.
Вместе с тем, если организация или индивидуальный предприниматель используют в качестве резервуаров для хранения нефтепродуктов принадлежащие им на праве собственности списанные специализированные транспортные средства, то в случае документального подтверждения органами Госстандарта России соответствия этих хранилищ правилам и требованиям, установленным в разделе 4 "Хранение" ГОСТа 1510-84, они могут получить свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в общеустановленном порядке.
Статья 179.1 Налогового кодекса не содержит ограничений для получения свидетельства лицами, совершающими операции с нефтепродуктами на мощностях, являющихся общей долевой собственностью.
Следовательно, эти лица могут получить свидетельство в общеустановленном порядке, т.е. предоставив в налоговые органы документы, подтверждающие право собственности на соответствующую долю имущества.
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности мощности по осуществлению оптовой или оптово-розничной реализации нефтепродуктов, имеют право на получение соответствующего свидетельства и в том случае, если согласно договорам купли-продажи, заключенным ими с производителем нефтепродуктов, отгрузка нефтепродуктов потребителям (грузополучателям) осуществляется транзитом непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов, минуя мощности указанных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Обращаем внимание на то, что, несмотря на указанный способ поставки нефтепродуктов потребителям, имеющие свидетельство лица, как собственники этих нефтепродуктов, должны оприходовать (принять в установленном порядке к учету) отгруженные с нефтеперерабатывающего завода покупателям по их поручению нефтепродукты и начислить акциз по этому объему нефтепродуктов в общеустановленном порядке.
Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, не является документом, разрешающим осуществление того или иного вида деятельности, без получения которого осуществление этой деятельности запрещено.
Статьей 182 Налогового кодекса определены операции, признанные объектами налогообложения акцизами.
4.
Пунктом 3 статьи 182 Налогового кодекса в целях главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса к производству приравнены розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, регламентирующими процесс производства данных товаров и утвержденными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.
4.1. В настоящее время на автозаправочных станциях и в других организациях широко практикуется изготовление бензина автомобильного, полученного нестандартными (то есть не в процессе переработки нефти) способами, а именно: в результате осуществления процесса смешивания бензинов автомобильных различных марок или низкооктановых бензинов с высокооктановыми добавками.
Таким образом, деятельность по розливу (упаковке, расфасовке) подакцизных нефтепродуктов рассматривается как их производство только в том случае, если порядок упаковки (розлива, расфасовки) тех или иных подакцизных нефтепродуктов утвержден специальными правилами и представлен в нормативно-технической документации, в соответствии с которой осуществляется их производство, как часть общего производственного процесса, после которого эти нефтепродукты становятся самостоятельным готовым к применению товаром.
В отношении смешения товаров, следует иметь в виду, что если, налогоплательщиком осуществлен процесс смешения нефтепродуктов разных марок с другими компонентами в местах их хранения и реализации, результатом которого стало получение подакцизных нефтепродуктов, то данное лицо рассматривается как производитель этих нефтепродуктов.
Таким образом, с 1 января 2003 года объект налогообложения акцизом возникает у лица, совершающего операции с нефтепродуктами, не при их реализации, а при их получении (оприходовании), за исключением операций, определенных в подпунктах 4, 6 и 13 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса.
подпунктами 10 и 11 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса объектом обложения акцизами признаны: передача на территории Российской Федерации организациями произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также передача организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из этой организации и передача подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) участнику указанного договора (его правопреемнику или наследнику) при выделе его доли из имущества, находящегося в общей доле участников договора, или разделе такого имущества (за исключением операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса).
4.3. Обращаем особое внимание на то, что в соответствии с
Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ передача в структуре организации произведенного спирта этилового из непищевого сырья для производства неподакцизных товаров исключена из операций, не подлежащих налогообложению акцизом. Следовательно, с 1 января 2002 года передача спирта этилового из непищевого сырья в структуре организации для производства неподакцизных товаров (за исключением операций, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса) является объектом налогообложения акцизом.
4.4.
пунктах 1 - 4 статьи 187 Налогового кодекса установлен порядок определения налоговой базы по операциям, признаваемым в соответствии со статьей 182 Налогового кодекса объектами налогообложения.
5. В
пунктом 3 статьи 187 Налогового кодекса налоговая база при реализации (передаче) ювелирных изделий, произведенных по индивидуальным заказам населения из ювелирных изделий, бывших в употреблении, и (или) лома таких изделий определялась как стоимость переработки, исчисленная исходя из цены, указанной сторонами сделки без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Обращаем внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ в соответствии с