(Утративший силу) Приказ МНС РФ от 18 декабря 2000 г. N БГ-3-03/440 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
С 1 января 2001 года согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса денатурированный этиловый спирт признается подакцизным товаром. Не подлежат обложению акцизами лишь операции по реализации этого спирта, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса.
2.2. С 1 января 2001 года подакцизным товаром признана и спиртосодержащая денатурированная продукция.
При этом следует иметь в виду, что не подлежат налогообложению акцизами операции по реализации спиртосодержащей денатурированной продукции, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса.
Не признаются подакцизными товарами следующие виды спиртосодержащей продукции:
2.2.1. Лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, основанием для освобождения от уплаты акцизов данной продукции является ее регистрация Министерством здравоохранения Российской Федерации, а при изготовлении ее аптечными организациями - индивидуальный рецепт или требования лечебных организаций, заверенные в установленном порядке.
Обращаем внимание на то, что во-первых, исключена из числа подакцизных товаров спиртосодержащая продукция, отпускаемая аптечными организациями лечебным организациям по их требованиям, и во-вторых, что все спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, даже при соблюдении вышеперечисленных условий, рассматриваются как неподакцизные товары только в случае, если они разлиты в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.2.2. Препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации.
Государственную регистрацию данной продукции проводит Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2.3. Парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, которую проводит Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Помимо государственной регистрации, для признания спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции неподакцизным товаром требуется, чтобы она была разлита в емкости не более 270 мл;
2.2.4. Подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти, и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации.
Следовательно, спиртосодержащие отходы не признаются подакцизными товарами при одновременном соблюдении следующих условий:
наличие государственного регистрационного удостоверения;
направление этой продукции на дальнейшую переработку или использование для технических целей.
Государственная регистрация спиртосодержащих отходов, образующихся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий и подлежащих дальнейшей переработке или использованию для технических целей, проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2.5. Товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.
2.3. В соответствии с пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса на легковые автомобили с мощностью двигателя до 67,5 Квт (90 л.с.) включительно установлена ставка акциза в размере 0 руб. за 0,75 Квт (1 л.с.).
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 статьи 3 и пунктом 1 статьи 17 Налогового кодекса налог по указанному виду подакцизных товаров считается установленным.
На основании этого, независимо от того, что по указанной продукции установлена налоговая ставка в размере 0 процентов, организации и индивидуальные предприниматели, ее производящие, признаются налогоплательщиками акцизов и обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию.
2.4 Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации") (далее -Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ) с 1 января 2003 года ювелирные изделия исключены из перечня подакцизных товаров. Таким образом, операции по реализации (передаче) ювелирных изделий с указанной даты объектом налогообложения акцизом не являются.
2.5. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса подакцизными товарами признаны моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат налогообложению акцизами независимо от их предназначения.
2.6. Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года на прямогонный бензин установлена ставка акциза в размере 0 руб. за 1 тонну.
На основании изложенного, лица, совершающие с данным нефтепродуктом операции, определенные в подпунктах 2 - 4, 6 и 13 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса, признаются налогоплательщиками акцизов.".
2.7. С 1 января 2003 года постановлением Госстандарта России от 27.11.2000 N 314-СТ "О введении в действие межгосударственного стандарта" взамен государственного стандарта ГОСТ 3935-81 "Сигареты. Общие технические условия" введен в действие новый межгосударственный стандарт ГОСТ 3935-2000 "Сигареты. Общие технические условия".
В ГОСТе 3935-2000 отсутствует дифференциация сигарет по классам и предусмотрено изготовление различных марок сигарет. При этом каждая марка сигарет должна отличаться от других марок наименованием и одним или несколькими признаками: рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, а также другими потребительскими свойствами, установленными изготовителем продукции или лицензиаром.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года предусмотрены дифференцированные ставки акциза на сигареты по двум группам: сигареты с фильтром и сигареты без фильтра.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы введена комбинированная налоговая ставка акцизов, состоящая из специфической составляющей (в руб. и коп. за 1000 штук) и адвалорной (в % к отпускной цене).
Таким образом, с 1 января 2003 года одна часть суммы акциза по указанным табачным изделиям определяется исходя из количества реализованных сигарет, а другая - исходя из отпускных цен на них (без акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Налогового кодекса организации и иные лица признаются налогоплательщиками акцизов в случае совершения ими операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами.
Операции, признаваемые объектом налогообложения в отношении подакцизных товаров, перечислены в пунктах 1 - 14 статьи 182 Налогового кодекса.
3.1. Обращаем внимание, что согласно части второй статьи 19 Налогового кодекса филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате акцизов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
3.2. При применении статьи 180 Налогового кодекса следует учитывать, что простое товарищество не является ни юридическим лицом, ни индивидуальным предпринимателем.
Производство большинства подакцизных товаров осуществляется на основании лицензий, которые в соответствии с действующими законодательными актами выдаются юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям.
Так, Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ установлено, что деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции) осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензированнии отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат переработка нефти, газа и продуктов их переработки; хранение нефти, газа и продуктов их переработки; производство табачных изделий.
Следовательно, положения статьи 180 Налогового кодекса применяются в отношении налогоплательщиков - участников договора простого товарищества, осуществляющих операции, признанные объектом налогообложения акцизами, с нелицензируемыми подакцизными товарами.
3.3. В подпункте 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса определено, что налогоплательщиками акцизов по конфискованным и (или) бесхозяйным подакцизным товарам и подакцизным товарам, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность (за исключением в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 183 операций по реализации (передаче) таких товаров на промышленную переработку или уничтожение), являются лица, осуществляющие продажу таких товаров, переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов, или других уполномоченных на то государственных органов.
Следовательно, с 1 января 2001 года таможенные и налоговые органы, органы налоговой полиции и т.д., передающие на реализацию данные товары, налогоплательщиками акцизов не признаются.
3.4. Проводимые налоговыми органами контрольные мероприятия в отношении лиц, осуществляющих первичную реализацию (передачу) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку включают в себя проверку наличия у лица, осуществляющего реализацию (передачу) указанных товаров:
приговора или решения суда, арбитражного суда или другого уполномоченного органа о конфискации подакцизных товаров и направлении их на переработку;
договора, заключенного с организацией-переработчиком;
наличие раздельного учета операций по реализации указанных товаров.
У лиц, осуществляющих переработку указанных товаров, проверяется наличие:
лицензии на производство и поставку товаров, выданной в установленном порядке, в случае если необходимость такой лицензии предусмотрена законодательством Российской Федерации;
раздельного учета операций по производству и реализации товаров, полученных в результате переработки конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
3.5. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года плательщиками акцизов по операциям, совершаемым с нефтепродуктами и определенным как объект налогообложения акцизом, помимо лиц, осуществляющих производство нефтепродуктов, признаны лица, получающие нефтепродукты и имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство).
Согласно статье 179.1 Налогового кодекса организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, оптовую, оптово-розничную или розничную реализацию нефтепродуктов, при условии наличия у этих лиц в собственности мощностей, необходимых для осуществления этих видов деятельности, выдается соответствующее свидетельство: на производство, на оптовую реализацию, розничную реализацию или оптово-розничную реализацию нефтепродуктов.
Лица, не имеющие в собственности мощностей, необходимых для совершения операций с нефтепродуктами, могут получить свидетельство при следующих условиях: