(Утративший силу) Приказ МНС РФ от 18 декабря 2000 г. N БГ-3-03/440 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Обращаем внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ в соответствии с пунктом 3 статьи 187 Налогового кодекса налоговая база при реализации (передаче) ювелирных изделий, произведенных по индивидуальным заказам населения из ювелирных изделий, бывших в употреблении, и (или) лома таких изделий определялась как стоимость переработки, исчисленная исходя из цены, указанной сторонами сделки без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
6. Главой 22 Налогового кодекса введен одинаковый режим налогообложения операций по реализации подакцизных товаров, вывезенных в государства-участники СНГ и за пределы государств - участников СНГ.
6.1. Следует иметь в виду, что поскольку до 1 июля 2001 года в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ реализация подакцизных товаров в государства-участники СНГ приравнивалась к реализации товаров на территории Российской Федерации, вышеизложенная норма введена в действие лишь с указанной даты.
6.2. Согласно статье 184 Налогового кодекса, налогоплательщик освобождается от уплаты акциза по операциям реализации (передачи) произведенных им (в том числе из давальческого сырья) подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации, а также по операциям, предусмотренным в подпунктах 2-4 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса, в части акциза, приходящегося на нефтепродукты, реализуемые за пределы территории Российской Федерации, только при соблюдении следующих условий:
фактического вывоза подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации;
представления в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса или банковской гарантии.
Статьей 74 Налогового кодекса установлено, что поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.
Указанные договоры налоговыми органами могут заключаться с коммерческими банками, если:
1) банк зарегистрирован в налоговом органе в том субъекте Российской Федерации, в котором состоит на учете налогоплательщик акцизов;
2) у налогоплательщика акцизов в данном банке открыт расчетный и (или) валютный счет;
3) отсутствуют признаки неплатежеспособности банка-поручителя, как то:
кредитная организация не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
кредитная организация допускает абсолютное снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;
кредитная организация нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России;
кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10 процентов.
Одновременно обращаем внимание, что окончательное решение о заключении с коммерческим банком договора принимается территориальными органами МНС России самостоятельно на основании имеющейся у них информации и материалов.
6.3. При отсутствии поручительства банка или банковской гарантии, предусмотренных пунктом 2 статьи 184 Налогового кодекса, налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, установленном для операций по реализации подакцизных товаров, на территории Российской Федерации. Сумма уплаченного акциза подлежит возмещению налогоплательщику после предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.
Перечень документов, подтверждающих факт экспорта, необходимых для проведения возмещения суммы акциза, уплаченной в бюджет по подакцизным товарам, вывезенным в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, установлен пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса.
6.4. Согласно пункту 7 статьи 198 Налогового кодекса документы, необходимые для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, должны быть представлены в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров.
При представлении документов по истечении указанного срока уплаченные суммы акциза подлежат возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 203 Налогового кодекса.
7. При применении статьи 193 Налогового кодекса необходимо обратить внимание на следующее.
В связи с введением режимов налогового склада в отношении производства и реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов устанавливается новый порядок взимания акцизов по этой продукции.
Так, при реализации алкогольной продукции налогообложение осуществляется по следующим налоговым ставкам:
налогоплательщиками-производителями покупателям, не являющимся акцизными складами оптовых организаций, - по налоговым ставкам, установленным в пункте 1 статьи 193 Налогового кодекса;
налогоплательщиками-производителями алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - на акцизные склады оптовых организаций - в размере 50 процентов соответствующих ставок, установленных в пункте 1 статьи 193 Налогового кодекса;
оптовыми организациями, реализующими алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, с акцизных складов конечным потребителям - в размере 50 процентов соответствующих ставок, установленных в пункте 1 статьи 193 Налогового кодекса.
При реализации алкогольной продукции оптовыми организациями с акцизных складов на акцизные склады других организаций акцизы не взимаются.
Оформление расчетных документов должно производиться с учетом положений, изложенных в пунктах 2 и 3 статьи 198 Налогового кодекса.
При реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов с акцизных складов организаций-производителей сумма акциза в расчетных документах указывается исходя из установленной пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса налоговой ставки в размере:
50 процентов - при реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов на акцизный склад, не являющийся структурным подразделением организации-производителя;
100 процентов - при реализации алкогольной продукции покупателям, не являющимся акцизным складом оптовой организации.
При реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов с акцизных складов оптовых организаций сумма акциза в расчетных документах указывается в размере 50 процентов налоговой ставки, установленной пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса.
8. В соответствии со статьей 200 Налогового кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза, исчисленную по подакцизным товарам, на установленные указанной статьей налоговые вычеты.
При применении налоговых вычетов следует обратить внимание на следующие моменты.
8.1. При осуществлении налоговых вычетов, связанных с возвратом подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), следует иметь в виду следующее.
Возврат товаров может осуществляться по основаниям, предусмотренным статьями 468, 475, 482 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иные основания для возврата подакцизных товаров должны быть указаны в договоре купли-продажи.
Сумма акциза, начисленная и уплаченная по подакцизным товарам, возвращенным налогоплательщику акцизов по основаниям, не предусмотренным Гражданским кодексом или договором купли-продажи, к вычету не принимается.
8.2. Согласно пункту 4 статьи 200 и пункту 2 статьи 201 Налогового кодекса сумма акциза, подлежащая уплате по алкогольной продукции, уменьшается на сумму акциза, уплаченную на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, использованных для производства этой алкогольной продукции.
Уменьшение суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет по алкогольным изделиям, на сумму акциза, уплаченную по спирту этиловому из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, производится при представлении налогоплательщиком (производителем алкогольной продукции) платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты продавцом, производящим виноматериалы, спирта этилового из пищевого сырья по ценам, включающим акциз.
Данные положения Налогового кодекса применяются в том случае, если производитель виноматериалов покупает спирт этиловый из пищевого сырья, который использует для производства виноматериалов. Произведенные виноматериалы, в свою очередь, покупает производитель алкогольной продукции.
В случае, если производство спирта этилового из пищевого сырья, виноматериалов и алкогольной продукции осуществляются в рамках одного юридического лица, акциз должен начисляться налогоплательщиком при реализации произведенной им алкогольной продукции.
Если же организация приобрела только спирт этиловый из пищевого сырья, а виноматериалы и алкогольную продукцию произвела сама, то акциз, уплаченный по спирту этиловому, вычитается из суммы акциза, начисленной в установленном порядке по алкогольной продукции.
Во всех случаях сумма акциза, уплаченная по спирту этиловому из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, включается в расходы на производство виноматериалов, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций.
8.3. Налоговые вычеты при определении суммы акциза, подлежащей уплате по нефтепродуктам, производятся следующим образом:
При получении нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство на производство, оптовую или оптово-розничную реализацию, указанные лица начисляют акциз. В случае, если эти нефтепродукты реализуются (передаются) лицам, имеющим свидетельство на производство, оптовую или оптово-розничную реализацию, начисленная сумма акциза уменьшается на сумму, приходящуюся на фактически реализованные нефтепродукты. Указанное уменьшение производится при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 201 Налогового кодекса.
Таким образом, продавец нефтепродуктов, имеющий свидетельство и начисливший при их получении акциз, при условии подтверждения факта получения этих нефтепродуктов покупателем, имеющим свидетельство, имеет право на налоговый вычет.
При этом суммы акциза, начисленные лицом, имеющим свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, в части сумм акциза, начисленных при получении нефтепродуктов, направляемых на реализацию в розницу (т.е. на отпуск посредством топливораздаточных колонок!# вычетам не подлежат.
8.4. Если лицо, имеющее свидетельство только на розничную реализацию нефтепродуктов, реализует полученные им нефтепродукты в режиме оптовой торговли другому лицу, имеющему свидетельство, то необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 200 Налогового кодекса вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов лицами, имеющими свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство, при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 Налогового кодекса.