(Действующий) Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 апреля 2011 г. N 03-02-08/49

Вопрос: Организация, которую я представляю, 20.01.2011 года сдала в ИФНС декларацию по ЕНВД за 4-й квартал 2010 года и декларацию по транспортному налогу за 2010 год по средствам ТКС, о чем свидетельствует полученные "подтверждение даты отправки" от оператора связи и "извещение налогового органа о получении отчетности" от ИФНС.
Через месяц я получаю от ИФНС сообщение о том, что наша организация не отчиталась в установленный срок по вышеуказанным декларациям с требованием предоставить пояснения о совершенном налоговом правонарушении по статье 119 НК РФ.
Я ответила на сообщение, что вышеуказанная отчетность сдана в сроки, предусмотренные НК РФ, приложив "подтверждение даты отправки" от оператора связи и "извещение налогового органа о получении отчетности" от ИФНС, а также информационное письмо от оператора с подтверждением своевременности формирования и отправки отчетности в ИФНС налогоплательщиком.
На этот ответ инспектор ИФНС мне в устной форме объяснила, что отчетность считается сданной только после того, как я получу "протокол форматно-логистической проверки" и на данный момент я обязана сдать первичную отчетность ещё раз (тем самым подтвердив факт несвоевременности сдачи отчетности), в противном случае ИФНС арестует наш расчетный счет.
09.02.2011 года я выслала по почте вышеуказанную отчетность с видом "корректирующая", так как считаю, что первичную отчетность я сдала своевременно и информацию о начислениях в бюджет по вышеуказанным налогам ИФНС может получить из "корректирующей" отчетности.
ИФНС прислала очередное сообщение о том, что "корректирующая" отчетность не будет ими принята в связи с отсутствием у них первичной отчетности с требованием предоставить пояснения либо первичную отчетность (замкнутый круг).
1. Правомерны ли действия ИФНС по факту привлечения налогоплательщика к ответственности по статье 119 НК РФ в связи с тем, что у налогоплательщика отсутствует "протокол форматно-логистической проверки"?
2. Является ли "подтверждение даты отправки", высылаемое оператором связи налогоплательщикам по средствам ТКС тем самым подтверждением, о котором говорится в пункте 4 статьи 80 НК РФ?
3. Правомерны ли действия ИФНС по аресту нашего расчетного счета (в связи с нежеланием по тем или иным причинам, принять нашу первичную или "корректирующую" отчетность), - задолженности перед бюджетом у нашей организации не имеется и налоги по вышеуказанной отчетности были уплачены своевременно.
4. Как налогоплательщику поступить в данной ситуации:
- сдать первичную отчетность ещё раз (и дать основания ИФНС применить к нам статью 119 НК РФ);
- настаивать на том, чтобы ИФНС принимала у нас "корректирующую" отчетность?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше письмо о представлении деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" предусмотрено, что датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде.
В пункте 135 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (утвержден приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2008 N 11521) указано, что при представлении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.
Форма соответствующей квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде приведена в приказе ФНС России от 25 февраля 2009 г. N ММ-7-6/85@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н".
При получении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с использованием программных средств налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговой декларации (расчета) при наличии соответствующих оснований формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины, или формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета).
Таким образом, датой представления налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи, документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция о приеме.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, вопросы, относящиеся к правоприменительной практике, в Министерстве не рассматриваются.
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин