(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 мая 2012 г. N 281...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В случае соответствия Заявления предусмотренным требованиям, а также при отсутствии оснований для отказа в принятии решения о заключении договора аренды земельного участка должностное лицо готовит проект договора аренды земельного участка и направляет его на рассмотрение в структурное подразделение Минэкономразвития России, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Минэкономразвития России (далее - правовое подразделение).
В случае несоответствия Заявления предусмотренным требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о заключении договора аренды земельного участка должностное лицо, указанное в пункте 51 Административного регламента, готовит проект письма с мотивированным отказом.
Срок исполнения административного действия - не более 15 рабочих дней после дня регистрации запроса.
53. Согласованный правовым подразделением проект договора аренды земельного участка в виде документа на бумажном носителе передается на подпись уполномоченному в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителю Министра экономического развития Российской Федерации или лицу, его замещающему, а проект письма с мотивированным отказом - должностному лицу структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за подготовку договора аренды земельного участка (далее также - уполномоченное должностное лицо).
Срок исполнения административного действия - не более 15 рабочих дней со дня передачи документов на рассмотрение в правовое подразделение.
54. Уполномоченный в соответствии с установленным распределением обязанностей заместитель Министра экономического развития Российской Федерации или лицо, его замещающее, подписывает договор аренды земельного участка в виде документа на бумажном носителе.
Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за подготовку договора аренды земельного участка, подписывает письмо с мотивированным отказом, в случае несоответствия Заявления предусмотренным требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о заключении договора аренды земельного участка.
Письмо с мотивированным отказом, сформированное в виде электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Срок исполнения административного действия - не более 1 рабочего дня со дня передачи документов на подпись уполномоченному должностному лицу.

Выдача заявителю документов

55. Должностное лицо, ответственное за подготовку договора аренды земельного участка, в срок не более 1 рабочего дня после даты получения договора аренды земельного участка или письма с мотивированным отказом от уполномоченного должностного лица передает их в структурное подразделение Минэкономразвития России, осуществляющее отправку исходящей корреспонденции, для отправки почтовым отправлением.
При предоставлении документов непосредственно заявителю должностное лицо в день подписания соответствующего договора аренды земельного участка или письма с мотивированным отказом сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.
56. Днем предоставления заявителю договора аренды земельного участка или письма с мотивированным отказом в виде документа на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно в структурном подразделении Минэкономразвития России, к компетенции которого отнесена реализация функций по нормативно-правовому регулированию, созданию и управлению особыми экономическими зонами на территории Российской Федерации, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Днем предоставления заявителю договора аренды земельного участка или письма с мотивированным отказом посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.
Днем предоставления заявителю письма с мотивированным отказом в виде электронного документа считается дата отправки Минэкономразвития России электронного документа.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

57. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
58. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
59. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Минэкономразвития России предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

60. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Минэкономразвития России.
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минэкономразвития России.

Ответственность должностных лиц Минэкономразвития России за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги

61. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения Минэкономразвития России - департамента по направлению деятельности и уполномоченного в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
62. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Минэкономразвития России, ответственных за предоставление государственной услуги.
63. В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минэкономразвития России по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

64. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 2 Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
65. Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития России, а также его должностных лиц

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги

66. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги*(11).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития России, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
68. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Минэкономразвития России, должностного лица Минэкономразвития России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

69. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.