(Действующий) Приказ Минфина РФ от 2 августа 2007 г. N 68н "Об утверждении Порядка...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Минфина РФ от 2 августа 2007 г. N 68н "Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)"

Во исполнение статьи 71 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5504; 2007, N 21, ст. 2460; N 25, ст. 2975; Российская газета, 2007, 21 июля) и на основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст. 3526, 3535; N 52, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, 5589; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией).
А.Л. Кудрин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2007 г.
Регистрационный N 10062

Порядок
списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)
(утв. приказом Минфина РФ от 2 августа 2007 г. N 68н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц (далее - должники) по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией) (далее - задолженность) в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность должников по обязательствам, возникшим:
а) из договоров и иных сделок;
б) из судебного решения;
в) вследствие причинения вреда;
г) вследствие неосновательного обогащения;
д) по иным основаниям, в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации, а также на задолженность конечных получателей средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, учитываемую в составе задолженности уполномоченных организаций.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:
а) должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
б) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
в) по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
г) по обязательствам (сделкам), признанным судом:
недействительными;
исполненными (погашенными);
невозникшими (незаключенными);
оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;
совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);
д) должников, исключенных из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Если законом и/или судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
В случае если обстоятельства, указанные в абзацах четвертом - шестом подпункта "г" пункта 3 настоящего Порядка, возникли вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Российской Федерации, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Российской Федерацией по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Российской Федерацией.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), агент Правительства Российской Федерации или иной орган (организация), осуществляющий функции по учету и/или взысканию (возврату) задолженности (далее - заявитель), при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 9, 10 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее - подтверждающие документы) и направляет в федеральный орган исполнительной власти, которому законом предоставлено право требования от имени Российской Федерации возврата задолженности (далее - полномочный орган), представление на списание задолженности с учета или на восстановление задолженности в учете с приложением подтверждающих документов, а также справки о сумме задолженности, подлежащей списанию с учета (выписки из данных аналитического учета), либо справки о сумме задолженности, подлежащей восстановлению в учете.
В полномочный орган направляются подлинники подтверждающих документов или их нотариально заверенные копии, за исключением судебных актов, которые направляются в копиях, заверенных гербовой печатью суда, принявшего судебный акт. К рассмотрению принимаются судебные акты, вступившие в законную силу.
При невозможности направления подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускается направление его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае, если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
При невозможности направления подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается предоставление его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности предоставления подлинника документа или его заверенной копии.
Направляемые в полномочный орган копии подтверждающих документов, заверенные не нотариально, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа (организации).
6. Представление на списание задолженности с учета должно содержать:
информацию об основании возникновения задолженности, а также сведения о правопреемстве лица, за которым числится подлежащая списанию задолженность, по обязательству первоначального должника (заемщика);
сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к представлению на списание задолженности с учета также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление представления на списание задолженности с учета не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
7. По результатам рассмотрения поступивших документов полномочный орган в течение 30 рабочих дней с даты их получения принимает решение о списании задолженности с учета (далее - решение о списании), решение о восстановлении задолженности в учете (далее - решение о восстановлении) либо направляет заявителю уведомление об отказе в списании задолженности с учета или восстановлении задолженности в учете с указанием причин, по которым решение о списании или решение о восстановлении не может быть принято.
Решение о списании (восстановлении) принимается полномочным органом на основании предоставленных заявителем подтверждающих документов, справки о сумме задолженности, подлежащей списанию (восстановлению), и сведений, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
Полномочный орган вправе инициировать проведение проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о правопреемстве лица, задолженность которого подлежит списанию (восстановлению) в учете, по обязательству первоначального должника (заемщика). В целях проведения указанной проверки полномочный орган запрашивает у заявителя соответствующие дополнительные документы. В случае получения от заявителя заключения о невозможности предоставления дополнительных документов полномочный орган принимает решение о списании или решение о восстановлении на основании имеющихся документов и сведений, представленных заявителем.
Решения полномочного органа, предусмотренные настоящим Порядком, оформляются в виде приказов, которые издаются в общем порядке, установленном регламентом полномочного органа.
Копия решения о списании (или решения о восстановлении) направляется федеральному органу исполнительной власти, на балансе которого учитывается (или подлежит восстановлению) задолженность, а также заявителю.