(Действующий) Сводная резолюция ЕЭК ООН от 30 апреля 2004 г. 4 (RE4) в редакции,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1.6 Под "каботажем" подразумевается операция по автомобильной перевозке грузов, погруженных в одном пункте данной страны и разгруженных в другом пункте этой же страны, осуществляемая на транспортном средстве, зарегистрированном в другой стране.
4.1.7 Под "перевозкой между третьими странами" подразумевается транспортировка грузов, погруженных в одной стране и разгруженных в другой стране, осуществляемая на транспортном средстве, зарегистрированном в стране, не являющейся страной начала или окончания перевозки.
4.1.8 Под "перевозками за собственный счет"*(20) подразумеваются перевозки грузов, принадлежащих предприятию или проданных, купленных, арендованных, произведенных, добытых, переработанных либо отремонтированных им. Целью перевозок должна быть транспортировка грузов с предприятия или на него либо их перемещение в пределах или за пределами предприятия для удовлетворения собственных потребностей. Автотранспортные средства, используемые для подобных перевозок, должны управляться работниками предприятия и должны либо принадлежать предприятию, либо быть предоставлены ему по договору долгосрочной аренды или лизинга. Перевозки должны носить вспомогательный характер в рамках основной деятельности предприятия.

4.2 Применяемый режим

4.2.1 Государствам следует рассмотреть возможность постепенного ослабления ограничений, устанавливаемых системами разрешений (отличными от лицензий Сообщества и аналогичных им*(21))
4.2.2 За исключением операций каботажа, определенного в пункте 4.1.6, нижеследующие типы международных грузовых автомобильных перевозок, в том числе осуществляемые транзитом, не следует регулировать режимом разрешений*(22). Если такой режим все-таки существует, то такие разрешения следует выдавать без промедлений и без установления системы квот:
1) Перевозка грузов транспортными средствами, разрешенная полная масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн или разрешенная грузоподъемность, включая прицепы, не превышает 3,5 тонны.
2) Нерегулярные перевозки грузов в аэропорты или из них в случае отклонения маршрута полетов.
3) Перевозки поврежденных или нуждающихся в ремонте транспортных средств и передвижение ремонтных транспортных средств.
4) Передвижение порожнего транспортного средства, выделенного для перевозки грузов и предназначенного для замены транспортного средства, вышедшего из строя за рубежом, а также возвращение транспортного средства, потерпевшего аварию, после ремонта.
5) Перевозки живых животных в транспортных средствах, специально сконструированных или оборудованных на постоянной основе для перевозки живых животных и признанных в качестве таковых компетентными органами соответствующих стран.
6) Перевозки запасных частей и провизии для морских судов и самолетов.
7) Перевозка медицинских средств и оборудования, необходимых для оказания медицинской помощи в экстренных случаях, особенно при стихийных бедствиях и в случае оказания гуманитарной помощи.
8) Перевозки в некоммерческих целях предметов и произведений искусства для проведения выставок и ярмарок.
9) Перевозки с некоммерческими целями декораций, принадлежностей и животных туда или обратно на театральные, музыкальные и цирковые представления, на спортивные мероприятия, ярмарки или праздники, для показа или производства кинофильмов, радио и телевизионных передач.
10) Перевозки грузов за собственный счет.
11) Похоронные перевозки.
12) Почтовые перевозки, осуществляемые по линии государственной службы.
13) Проезд вновь приобретенных транспортных средств без груза к конечному пункту назначения.*(23)
4.2.3 Перевозки, осуществляемые в рамках "перевозок между третьими странами", определенных в пункте 4.1.7 выше, допускаются в том случае, если они производятся по специальному разрешению, выданному компетентными органами соответствующих стран.
4.2.4 Международные автомобильные перевозки домашнего имущества при переселении, осуществляемые перевозчиками, имеющими для этого специальный персонал и оборудование, не должны подпадать под систему квот. Если разрешение требуется, то оно должно выдаваться быстро и без количественных ограничений.
4.2.5 Каботаж, определяемый в пункте 4.1.6 выше, в принципе запрещается; однако он может допускаться в том случае, если он производится по специальному разрешению, выданному компетентными органами заинтересованных стран. Государствам следует рассмотреть условия, в которых можно было бы произвести постепенную либерализацию каботажа.
4.2.6 При международной перевозке, производимой с использованием состава транспортных средств, включающих тягач и прицеп или полуприцеп, разрешение должно быть получено у компетентного органа страны, в котором зарегистрирован тягач. Это разрешение действительно для всего состава транспортных средств, даже если прицеп или полуприцеп не зарегистрированы на имя владельца разрешения или зарегистрированы в другой стране*(24).
4.2.7 Перевозка грузов сверхнормативного веса или размеров производится при наличии специальных разрешений, выдаваемых компетентными органами стран, где такая перевозка выполняется*(25).
4.2.8 В рамках соглашений о международной автомобильной перевозке грузов государствам следует продолжать практику предоставления стране регистрации транспортного средства права выдавать разрешения где они требуются.

Раздел 5 - Информация

5.1 Государствам следует передавать в секретариат ЕЭК для распространения среди других стран информацию о любых изменениях в своих национальных законах и правилах, которые могут оказать влияние на международную автомобильную перевозку грузов.
5.2 Государствам или компетентным международным организациям, в соответствующих случаях, следует передавать в секретариат ЕЭК для распространения среди других стран тексты заключенных между ними двусторонних или многосторонних соглашений в области автомобильных перевозок.
5.3 Компетентным национальным администрациям следует своевременно предоставлять в распоряжение заинтересованных профессиональных организаций соответствующую информацию о необходимой документации и процедурах для операторов международных автомобильных перевозок, требуя от этих организаций обеспечения того, чтобы их члены полностью осознавали необходимость наличия полной и точной документации и соблюдения правил и процедур.

Глава II
Вопросы, касающиеся автотранспортных средств

Раздел 1 - Страхование

Государствам следует требовать и поощрять заключение страховщиками, которые страхуют риски по возмещению ущерба третьей стороне, нанесенного автомобилистами, въезжающими в страну, в которой этот вид страхования является обязательным, соответствующих соглашений, включающих принципы, приведенные в приложении 1.

Раздел 2 - Регистрация арендованных транспортных средств

1. Для облегчения международных автомобильных перевозок на пассажирских и грузовых транспортных средствах государствам следует разрешить, как указано в приложении 2, выдачу установленных заверенных выписок или копий регистрационных свидетельств транспортных средств, взятых в долгосрочную аренду или в лизинг для использования в рамках международных перевозок.
2. С той же целью государствам следует принимать вместо оригинала регистрационного свидетельства выписки, копии или фотокопии, выданные согласно определенным в приложении 2 критериям на транспортные средства, взятые в долгосрочную аренду или в лизинг и зарегистрированные за рубежом.
______________________________
*(4) См. статью 2 директивы 1999/62/CE Европейского парламента и Совета от 17 июня 1999 года (JOCE L 187 от 05/07/1999).
*(10) См. пункт 3 статьи 3 Соглашения ИНТЕРБУС.
*(13) См. пункт 4 статьи 2 Правил (СЕЕ) N 684/92 Совета, измененных на основании Правил (СЕ) N 11/98 от 11 декабря 1997 года.
*(15) См. пункт 1 статьи 6 Соглашения ИНТЕРБУС.
*(20) См. Резолюцию СЕМТ/СМ (2000)10/FINAL (пункт 2 главы 1)
*(21) Этот пункт не касается системы лицензий Сообщества и аналогичных им, применяющихся в отношении перевозчиков Европейского союза, Европейской экономической зоны и Швейцарии для перевозок между этими странами
*(22) См. Резолюцию СЕМT/СМ (2000) 10/FINAL (пункт 2 главы 3).
*(23) Не включено в Резолюцию СЕMT/СМ (2000)10/FINAL
Приложение 1

Система международной карточки страхования автотранспортных средств -
("Система Зеленой карты")

1. В каждой стране правительство официально признает одну-единственную организацию, создаваемую уполномоченными страховщиками в качестве национального страхового Бюро. Членами Бюро страны могут стать только те страховщики, которые уполномочены обеспечивать страхование автогражданской ответственности и, следовательно, имеют право выдавать страховые сертификаты, указанные в статье 3 ниже. Все эти страховщики в обязательном порядке являются членами Бюро и участвуют в его финансировании, с тем чтобы оно располагало средствами для выполнения своих финансовых обязательств.
2. Бюро, учрежденные в соответствии с пунктом 1 выше, входят в состав и оказывают содействие работе международного органа, известного как "Совет Бюро". Совет Бюро является административным органом международной системы страхования автотранспортных средств ("системы Зеленой карты"), действующим под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Совет обеспечивает возможности для осуществления соглашений, заключенных между Бюро, и для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес для участвующих Бюро.
3. Бюро предоставляет в распоряжение входящих в него страховщиков страховые сертификаты (международная карта страхования автотранспортных средств или Зеленая карта), действительные для одной или более стран, либо разрешает им печатать собственные сертификаты и выдавать их застрахованным ими лицам в отношении любого автотранспортного средства, застрахованного ими от рисков по возмещению ущерба третьей стороне. Во всех случаях эти свидетельства должны составляться в соответствии с одним из образцов, приведенных в дополнениях 1-4 к настоящему приложению.
4. Зеленая карта, действительная для посещаемой страны или посещаемых стран, свидетельствует о наличии страхового покрытия ответственности перед третьими лицами, возникающей в результате дорожно-транспортных происшествий, которые вызваны водителем, проезжающим через страну. Такое страхование является обязательным.