(Утративший силу) Приказ Минфина РФ от 22 мая 2012 г. N 66н "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
108. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ФНС России при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

109. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги решений и действий (бездействия) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего и принятые (осуществляемые) им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

111. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего и принятых (осуществляемых) им решений в ходе предоставления государственной услуги, поступившая в ФНС России.
112. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
113. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ФНС России, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
115. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
116. Жалоба заявителя на действия (бездействие) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена руководителю ФНС России. Жалобы на решения, принятые руководителем ФНС России, подаются в Министерство финансов Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

117. Жалоба, поступившая в ФНС России, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
118. В случае обжалования отказа ФНС России, должностного лица ФНС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

119. По результатам рассмотрения жалобы ФНС России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФНС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
120. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 119 Регламента.
121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
______________________________
* Справочно: зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2012 г., регистрационный номер 24609; Российская газета, 2012, 22 июня.
Приложение N 1

Блок-схема административной процедуры
"Внесение сведений в государственный реестр всероссийских лотерей"

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Принятие ФНС России решения о выдаче разрешения на проведение │
│негосударственной лотереи; │
│ Предоставление ФНС России права на проведение стимулирующей │
│лотереи; │
│ Внесение изменений в условия негосударственной лотереи в порядке, │
│не требующем в соответствии с Федеральным законом получения нового │
│разрешения на проведение негосударственной лотереи; │
│ Принятие ФНС России решения о приостановлении действия разрешения │
│на проведение лотереи и (или) действия стимулирующей лотереи; │
│ Получение вступившего в законную силу решение суда об отзыве │
│выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и (или)│
│об отзыве действия стимулирующей лотереи. │
└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внесение сведений в государственный реестр всероссийских лотерей │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 2

Блок-схема административной процедуры
"Внесение сведений в единый государственный реестр лотерей"

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внесение сведений в государственный реестр всероссийских лотерей; │
│ Поступление в ФНС России информации от уполномоченных органов │
│исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проводимых на их│
│территориях региональных и муниципальных лотереях, а также информации о│
│выданных разрешениях на проведение международных лотерей; │
│ Заявление организатора государственной лотереи о проведении │
│государственной лотереи. │
└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Внесение сведений в единый государственный реестр лотерей │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 3

Блок-схема административной процедуры
"Размещение информации из реестров лотерей на официальном сайте ФНС России" в сети Интернет