Действующий
Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения"
В соответствии со
статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
Правила создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения.
2. Установить, что штабы по обеспечению безопасности электроснабжения создаются в течение 2 месяцев с даты вступления в силу настоящего постановления.
3. Утвердить прилагаемые
изменения, которые вносятся в раздел IV Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5518).
Правила
создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 86)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения (далее - штабы), а также их полномочия.
2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, создается и функционирует при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях:
а) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
б) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
в) организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
3. Штаб создается по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Указанным решением также назначаются руководитель, заместитель руководителя и состав членов штаба.
4. Руководство деятельностью штаба осуществляет руководитель штаба.
5. В состав штаба включаются уполномоченные представители:
а) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по согласованию);
б) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов (по согласованию);
в) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного энергетического надзора (по согласованию);
г) исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление функций в области топлива и энергетики, а также жилищно-коммунального хозяйства;
д) субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и (или) территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, газоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (по согласованию).
6. В работе штаба по решению руководителя штаба (лица, его замещающего) могут принимать участие представители иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также представители иных организаций.
7. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.
8. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными
пунктом 2 настоящих Правил, следующие функции:
а) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;
б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
в) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;
г) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
д) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
III. Порядок функционирования штаба
9. Заседания штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.
10. Заседание штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
11. Заседание штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя штаба.
12. Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания штаб:
а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
б) вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
13. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.
Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба (лицом, его замещающим). Решения штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.
14. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;