(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. N 846 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более;
в) повреждение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше), а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции;
г) повреждение гидросооружения, требующее проведения внепланового ремонта;
д) повреждение тепловой сети или оборудования котельной, вызвавшее прекращение теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения потребителей тепловой энергии;
е) нарушение, приводящее к потере управляемости объекта электроэнергетики (потеря питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха, систем управления оборудованием) продолжительностью 1 час и более;
ж) неправильные действия защитных устройств и (или) систем автоматики;
з) вывод из работы электрооборудования системы электропитания атомной электростанции действием устройств релейной защиты и автоматики от повышения напряжения или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений параметров режима (напряжения и частоты) электрических сетей;
и) нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток.
6. Результаты расследования аварий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, направляются собственниками, иными законными владельцами объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, на которых произошла авария, либо эксплуатирующими их организациями субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

II. Порядок расследования причин аварий

7. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, а также орган федерального государственного энергетического надзора в соответствии с порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики).
При получении информации о возникновении аварий, указанных в подпунктах "ж" - "н" пункта 4 настоящих Правил, субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике уведомляет об этом орган федерального государственного энергетического надзора.
8. Решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения органом федерального государственного энергетического надзора информации об аварии.
9. Орган федерального государственного энергетического надзора, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики в срок не позднее 48 часов с момента принятия такого решения.
10. Приказом руководителя органа федерального государственного энергетического надзора (его заместителя) оформляется решение о расследовании причин аварии, создается комиссия по расследованию причин аварии (далее - комиссия) и определяется ее состав.
Председателем комиссии назначается должностное лицо органа федерального государственного энергетического надзора.
Порядок формирования комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей по согласованию с уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.
11. В состав комиссии кроме должностных лиц органа федерального государственного энергетического надзора при необходимости включаются уполномоченные представители:
а) уполномоченного органа в сфере электроэнергетики;
б) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций;
г) генерирующих компаний;
д) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
е) потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.
12. Расследование аварий, указанных в подпунктах "ж" - "н" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при участии субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
13. Комиссия вправе также привлекать к расследованию представителей научных и экспертных организаций, заводов-изготовителей, а также организаций, выполнявших подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, на которых произошла авария или на которых произошли отклонения от установленных технологических режимов работы вследствие произошедшей аварии.
14. Расследование причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования.
В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен руководителем органа федерального государственного энергетического надзора (его заместителем), но не более чем на 45 дней.
15. В ходе расследования причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, устанавливаются причины и предпосылки возникновения аварии, круг лиц, действия (бездействие) которых привели к ее возникновению, а также разрабатывается перечень противоаварийных мероприятий по устранению причин аварии и предотвращению возникновения аварий на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках (далее - противоаварийные мероприятия).
16. При расследовании причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, выявляются и устанавливаются условия их возникновения, в том числе:
а) обстоятельства, предшествовавшие аварии, в том числе действия (бездействие) субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, повлекшие возникновение аварии;
б) исполнение команд и распоряжений субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
в) соблюдение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числе установленных правил и норм эксплуатации объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также технических регламентов;
г) своевременность принятия субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии мер по устранению последствий аварии и дефектов оборудования, повышению его надежности, повышению качества и соблюдению сроков проведения ремонтных работ, испытаний и профилактических осмотров, контролю за состоянием оборудования, а также по соблюдению технологической дисциплины при производстве ремонтных работ.
17. Для выявления причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в ходе расследования проводятся следующие необходимые действия:
а) сохранение послеаварийной обстановки (по возможности);
б) изъятие и передача по акту приема-передачи регистрограмм, записей оперативных и диспетчерских переговоров и иных необходимых документов;
в) описание послеаварийного состояния указателей положения защитных устройств и блокировок;
г) сбор документации по техническому обслуживанию отказавшего (поврежденного) оборудования;
д) осмотр, фотографирование послеаварийной обстановки, в случае необходимости - видеосъемка, составление схемы и эскиза места аварии;
е) опрос очевидцев аварии, руководителей организаций, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, оперативного персонала, а также получение объяснений (в письменной форме) опрошенных лиц;
ж) выяснение обстоятельств, предшествовавших аварии, а также установление причин их возникновения;
з) выяснение характера нарушения технологических процессов и условий эксплуатации оборудования;
и) оценка действий оперативного персонала и руководителей организаций, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, по предупреждению возникновения и предотвращению развития аварии;
к) проверка соответствия действий оперативного персонала нормативным и техническим требованиям;
л) выявление нарушений установленных норм и правил эксплуатации объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок;
м) оценка соблюдения установленных требований промышленной безопасности, безопасности объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также гидросооружений для предупреждения аварий;
н) проверка соответствия объекта электроэнергетики, энергопринимающей установки и (или) технологического процесса проектным решениям;
о) проверка соответствия использования оборудования установленной области его применения;
п) проверка наличия и исправности средств защиты персонала;