Действующий
3.9. Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного представителя) сотрудник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления, материалов делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
3.10. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и проставляется Ф.И.О., подпись сотрудника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.11. В заявлении должны содержаться сведения:
- о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения - для юридического лица);
- о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения законодательства Российской Федерации;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
3.12. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации (далее - документы). В случае невозможности представления таких документов указываются причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо, у которого эти документы могут быть получены.
3.13. В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных
пунктами 3.11 и
3.12 настоящего Регламента, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
3.14. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.15. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного представителя, печатью юридического лица или подписью физического лица или уполномоченного представителя).
3.16. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиля не требуется в соответствии с международным договором.
3.17. В случае, если документы изначально составлены на русском языке, то их представление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.18. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, рассматриваются:
- соответствующим территориальным органом по месту совершения нарушения субъектами розничных рынков электрической энергии либо по месту нахождения юридического лица, в отношении которого подается заявление, материалы;
- ФАС России независимо от места совершения нарушения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, либо места нахождения юридического лица, в отношении которого подаются заявление, материалы.
3.19. Антимонопольный орган может передать заявление, материалы для рассмотрения в соответствующий антимонопольный орган с учетом положений
пункта 3.18 настоящего Регламента, уведомив об этом заявителя, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов.
Заявление, материалы направляются в соответствующий антимонопольный орган с приложением всех имеющихся документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, как представленных с заявлением, материалами, так и собранных антимонопольным органом в процессе рассмотрения такого заявления, материалов.
3.20. В случае направления антимонопольным органом заявления, материалов для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с
пунктом 3.18 настоящего Регламента проверку заявления, материалов на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации осуществляет антимонопольный орган, получивший это заявление, материалы.
3.21. При поступлении в антимонопольный орган заявлений, материалов, информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, выявленных в ходе проводимых проверок, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, исполняющего функции по контролю в сфере электроэнергетики (далее - Ответственное структурное подразделение), рассмотреть поступившие заявления, материалы.
3.22. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в
пункте 3.21 настоящего Регламента поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, материалов.
Рассмотрение поступивших заявлений, материалов
3.23. Антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца.
3.24. Течение срока рассмотрения заявления, материалов начинается со дня регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе.
3.25. Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен не более чем на два месяца в связи с необходимостью получения и анализа антимонопольным органом дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации.
О продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней.
Исчисление срока продления рассмотрения заявлений, материалов осуществляется с момента регистрации письменного документа, уведомляющего заявителя о продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольным органом.
3.26. В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Срок представления информации определяется антимонопольным органом исходя из содержания запрашиваемой информации и наличия объективной возможности исполнения запроса в установленные сроки.
3.27. Порядок проведения проверок соблюдения требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии установлен
приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 регистрационный N 24593).
3.28. Антимонопольный орган проводит систематическое наблюдение и анализ информации, подлежащей раскрытию.
3.29. Субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию путем:
- опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
- размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;
- предоставления по письменному запросу потребителей.
3.30. В случае выявления факта отсутствия информации, подлежащей опубликованию:
- на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, подлежащей раскрытию субъектами рынков электрической энергии, сотрудники антимонопольного органа осуществляют процедуру, предусмотренную
пунктом 3.31 настоящего Регламента;
- в печатных средствах массовой информации, сотрудник антимонопольного органа осуществляет процедуру, предусмотренную
пунктом 3.31 настоящего Регламента.
Принятие решения на основании рассмотрения поступивших заявлений, материалов
3.31. Сотрудник антимонопольного органа рассматривает полученные материалы, заявления и в случае обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного
статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 N 1, ст. 1; 2009, N 23, ст. 2776) осуществляет подготовку материалов, необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении, а также уведомляет об этом в письменной форме заявителя в порядке, установленном
пунктами 3.24 -3.26 настоящего Регламента.
3.32. В случае отсутствия признаков административного правонарушения, предусмотренного
статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, сотрудник антимонопольного органа подготавливает проект мотивированного решения об отсутствии нарушения законодательства о стандартах раскрытия информации и направляет его руководителю антимонопольного органа.
Указанное решение направляется в адрес заявителя в соответствии с
пунктом 3.13 настоящего Регламента и отражается в акте проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем ФАС России. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами территориального органа осуществляется заместителями руководителя и руководителем территориального органа.
4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, указанными в
пункте 4.3 настоящего Регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции