(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 30340-95 "Листы асбестоцементные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- номер партии.
4.3.2 Качество маркировки должно быть таким, чтобы исключалась возможность оспорить ее содержание.

4.4. Упаковка

4.4.1. Листы и детали поставляют без упаковки.
4.4.2. В районы Крайнего Севера и труднодоступные районы листы и детали должны поставляться в упакованном виде или в специализированных кассетах, а также, по согласованию с МПС, в универсальных крупнотоннажных контейнерах. Тара и упаковка - по ГОСТ 15846.

5. Пожарно-техническая характеристика

Асбестоцементные волнистые листы и детали к ним относятся к группе негорючих строительных материалов по ГОСТ 30244.

6. Правила приемки

6.1. Каждая партия листов и деталей должна быть принята службой технического контроля предприятия-изготовителя в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
6.2. Правила приемки - по ГОСТ 30301 со следующим дополнением. Партию листов (деталей) принимают, если при проведении приемосдаточных испытаний по прочности на истирание цветного покрытия и состоянию окрашенной поверхности каждое изделие, отобранное для контроля, удовлетворяет требованиям настоящего стандарта.
6.3. При приемочном контроле предприятие-изготовитель может проводить приемосдаточные испытания по показателю испытательной планочной нагрузки вместо сосредоточенной штамповой нагрузки.
Значения испытательной планочной нагрузки приведены в приложении Б.
6.4. При проведении инспекционных проверок и контроля потребителем порядок отбора листов и деталей, число отбираемых изделий (объем выборки) и оценка результатов контроля - по ГОСТ 30301.
6.5. Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую поставку листов и деталей документом о качестве, в котором указывают:
- наименование и адрес предприятия-изготовителя;
- условное обозначение листов (деталей);
- номер партии и дату изготовления;
- количество листов и деталей каждой партии в поставке;
- результаты испытаний каждой партии;
- обозначение настоящего стандарта.

7. Методы контроля

7.1. Методы контроля - по ГОСТ 8747 и настоящему стандарту.
7.2. Длину деталей измеряют следующим образом:
- коньковых и упрощенных коньковых деталей - вдоль оси раструбной части;
- равнобокой угловой детали - вдоль одной из боковых кромок;
- лотковой детали - вдоль оси детали.
7.3. Ширину коньковых и упрощенных коньковых деталей измеряют один раз посередине детали с использованием прямоугольных упоров; ширину равнобокой угловой детали и лотковой детали - у обеих торцевых кромок на расстоянии 30-50 мм от кромки.
Каждое измерение должно быть в пределах допускаемых отклонений.
7.4. Высоту каждой рядовой волны и перекрывающей волны коньковых деталей измеряют с торцевой стороны волнистой части.
7.5. Испытание сосредоточенной штамповой нагрузкой следует проводить для листов:
- профиля 40/150 - по схеме с двумя пролетами с расстоянием между опорами l, равным мм в осях;
- профиля 54/200 - по схеме с одним пролетом с расстоянием между опорами l, равным мм в осях.
7.6. Величина предела прочности при изгибе отдельного образца не должна быть ниже нормативной, указанной в таблице 4, более чем на 10%.
При испытании прочности листов испытательной планочной нагрузкой листы следует испытывать по схеме в соответствии с чертежом 12 ГОСТ 8747.
7.7. При определении ударной вязкости необходимо использовать, в зависимости от вида детали, прокладки, маятник и пояс шкалы копра в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
┌─────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ Сокращенное │ Номинальная │ Поле шкалы │ Толщина │ Масса │
│ обозначение │ толщина │ копра │металлических│ маятника, г │
│ детали │ детали, мм │ │прокладок под│ +-2 │
│ │ │ │ опорами │ │
│ │ │ │ копра, мм │ │
│ │ │ │ +-0,3 │ │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ КС-1 │ 7,5 │ Б │ 17 │ 291 │
│ КС-2 │ │ │ │ │
├─────────────┤ │ ├─────────────┤ │
│ КУ-1 │ │ │ 14 │ │
│ КУ-2 │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ УКС-1 │ 5,8 │ А │ 9 │ 163 │
│ УКС-2 │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ УКУ-1 │ 7,5 │ Б │ 8 │ 291 │
│ УКУ-2 │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ PC │ 5,8 │ А │ 9 │ 163 │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ РУ │ 7,5 │ Б │ 8 │ 291 │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ ЛС │ 5,8 │ А │ 9 │ 163 │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ ЛУ │ 7,5 │ Б │ 8 │ 291 │
└─────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┘

8. Транспортирование и хранение

8.1. Транспортирование

8.1.1. Транспортирование листов и деталей производится транспортом любого вида с соблюдением Правил перевозок грузов, установленных для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном порядке.
Транспортирование листов и деталей железнодорожным транспортом производится на платформах, в полувагонах и крытых вагонах. При этом их размещение и крепление должно производиться в соответствии с ГОСТ 22235 и Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными МПС.
8.1.2. Транспортирование листов и деталей осуществляют в пакетированном виде:
- в специализированных кассетах и других средствах пакетирования;
- в деревянных решетчатых ящиках по ГОСТ 10198;
- в транспортных пакетах, сформированных с использованием деревянных прокладок или поддонов. В качестве обвязок применяют стальную ленту по ГОСТ 3560 или проволоку по ГОСТ 3282. Количество обвязок, их сечение, размеры подкладок и поддонов устанавливаются соответствующими нормативными документами.
8.1.3. Габаритные размеры пакетов не должны превышать по длине 1950 мм, по ширине 1350 мм, по высоте 1880 мм, масса пакета не должна быть более 5000 кг.
8.1.4. Транспортные пакеты должны быть маркированы в соответствии с ГОСТ 14192 с указанием основных, дополнительных и информационных подписей, выполненных на самом пакете или ярлыке, надежно прикрепляемом к пакету.
8.1.5. Допускается транспортировать листы стопами в непакетированном виде в крытых железнодорожных вагонах и автомобилях.
При погрузке в крытые железнодорожные вагоны число листов в штабеле, состоящем из одной или более стоп, не должно превышать:
165 шт. - для листов профиля 40/150;