Действующий
4.2.2. Окрашенная поверхность листов и деталей должна быть устойчива к истиранию. Прочность цветного покрытия, измеряемая количеством израсходованного при истирании кварцевого песка, должна быть не менее 3 кг.
4.3.1. На лицевой поверхности перекрываемой части листов и деталей должны быть нанесены:
- товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение профиля листа (сокращенное обозначение детали), а на листах профиля 54/200 также толщина;
4.3.2 Качество маркировки должно быть таким, чтобы исключалась возможность оспорить ее содержание.
4.4.1. Листы и детали поставляют без упаковки.
4.4.2. В районы Крайнего Севера и труднодоступные районы листы и детали должны поставляться в упакованном виде или в специализированных кассетах, а также, по согласованию с МПС, в универсальных крупнотоннажных контейнерах. Тара и упаковка - по
ГОСТ 15846.
5. Пожарно-техническая характеристика
Асбестоцементные волнистые листы и детали к ним относятся к группе негорючих строительных материалов по
ГОСТ 30244.
6.1. Каждая партия листов и деталей должна быть принята службой технического контроля предприятия-изготовителя в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
6.2. Правила приемки - по ГОСТ 30301 со следующим дополнением. Партию листов (деталей) принимают, если при проведении приемосдаточных испытаний по прочности на истирание цветного покрытия и состоянию окрашенной поверхности каждое изделие, отобранное для контроля, удовлетворяет требованиям настоящего стандарта.
6.3. При приемочном контроле предприятие-изготовитель может проводить приемосдаточные испытания по показателю испытательной планочной нагрузки вместо сосредоточенной штамповой нагрузки.
Значения испытательной планочной нагрузки приведены в
приложении Б.
6.4. При проведении инспекционных проверок и контроля потребителем порядок отбора листов и деталей, число отбираемых изделий (объем выборки) и оценка результатов контроля - по ГОСТ 30301.
6.5. Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую поставку листов и деталей документом о качестве, в котором указывают:
- наименование и адрес предприятия-изготовителя;
- условное обозначение листов (деталей);
- номер партии и дату изготовления;
- количество листов и деталей каждой партии в поставке;
- результаты испытаний каждой партии;
- обозначение настоящего стандарта.
7.1. Методы контроля - по
ГОСТ 8747 и настоящему стандарту.
7.2. Длину деталей измеряют следующим образом:
- коньковых и упрощенных коньковых деталей - вдоль оси раструбной части;
- равнобокой угловой детали - вдоль одной из боковых кромок;
- лотковой детали - вдоль оси детали.
7.3. Ширину коньковых и упрощенных коньковых деталей измеряют один раз посередине детали с использованием прямоугольных упоров; ширину равнобокой угловой детали и лотковой детали - у обеих торцевых кромок на расстоянии 30-50 мм от кромки.
Каждое измерение должно быть в пределах допускаемых отклонений.
7.4. Высоту каждой рядовой волны и перекрывающей волны коньковых деталей измеряют с торцевой стороны волнистой части.
7.5. Испытание сосредоточенной штамповой нагрузкой следует проводить для листов:
- профиля 40/150 - по схеме с двумя пролетами с расстоянием между опорами l, равным

мм в осях;
- профиля 54/200 - по схеме с одним пролетом с расстоянием между опорами l, равным

мм в осях.
7.6. Величина предела прочности при изгибе отдельного образца не должна быть ниже нормативной, указанной в
таблице 4, более чем на 10%.
При испытании прочности листов испытательной планочной нагрузкой листы следует испытывать по схеме в соответствии с
чертежом 12 ГОСТ 8747.
7.7. При определении ударной вязкости необходимо использовать, в зависимости от вида детали, прокладки, маятник и пояс шкалы копра в соответствии с таблицей 5.
8. Транспортирование и хранение
8.1.1. Транспортирование листов и деталей производится транспортом любого вида с соблюдением Правил перевозок грузов, установленных для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном порядке.
Транспортирование листов и деталей железнодорожным транспортом производится на платформах, в полувагонах и крытых вагонах. При этом их размещение и крепление должно производиться в соответствии с ГОСТ 22235 и Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными МПС.
8.1.2. Транспортирование листов и деталей осуществляют в пакетированном виде:
- в специализированных кассетах и других средствах пакетирования;
- в транспортных пакетах, сформированных с использованием деревянных прокладок или поддонов. В качестве обвязок применяют стальную ленту по
ГОСТ 3560 или проволоку по
ГОСТ 3282. Количество обвязок, их сечение, размеры подкладок и поддонов устанавливаются соответствующими нормативными документами.