(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 30340-95 "Листы асбестоцементные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.1. Методы контроля - по ГОСТ 8747 и настоящему стандарту.
7.2. Длину деталей измеряют следующим образом:
- коньковых и упрощенных коньковых деталей - вдоль оси раструбной части;
- равнобокой угловой детали - вдоль одной из боковых кромок;
- лотковой детали - вдоль оси детали.
7.3. Ширину коньковых и упрощенных коньковых деталей измеряют один раз посередине детали с использованием прямоугольных упоров; ширину равнобокой угловой детали и лотковой детали - у обеих торцевых кромок на расстоянии 30-50 мм от кромки.
Каждое измерение должно быть в пределах допускаемых отклонений.
7.4. Высоту каждой рядовой волны и перекрывающей волны коньковых деталей измеряют с торцевой стороны волнистой части.
7.5. Испытание сосредоточенной штамповой нагрузкой следует проводить для листов:
- профиля 40/150 - по схеме с двумя пролетами с расстоянием между опорами l, равным мм в осях;
- профиля 54/200 - по схеме с одним пролетом с расстоянием между опорами l, равным мм в осях.
7.6. Величина предела прочности при изгибе отдельного образца не должна быть ниже нормативной, указанной в таблице 4, более чем на 10%.
При испытании прочности листов испытательной планочной нагрузкой листы следует испытывать по схеме в соответствии с чертежом 12 ГОСТ 8747.
7.7. При определении ударной вязкости необходимо использовать, в зависимости от вида детали, прокладки, маятник и пояс шкалы копра в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
┌─────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ Сокращенное │ Номинальная │ Поле шкалы │ Толщина │ Масса │
│ обозначение │ толщина │ копра │металлических│ маятника, г │
│ детали │ детали, мм │ │прокладок под│ +-2 │
│ │ │ │ опорами │ │
│ │ │ │ копра, мм │ │
│ │ │ │ +-0,3 │ │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ КС-1 │ 7,5 │ Б │ 17 │ 291 │
│ КС-2 │ │ │ │ │
├─────────────┤ │ ├─────────────┤ │
│ КУ-1 │ │ │ 14 │ │
│ КУ-2 │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ УКС-1 │ 5,8 │ А │ 9 │ 163 │
│ УКС-2 │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ УКУ-1 │ 7,5 │ Б │ 8 │ 291 │
│ УКУ-2 │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ PC │ 5,8 │ А │ 9 │ 163 │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ РУ │ 7,5 │ Б │ 8 │ 291 │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ ЛС │ 5,8 │ А │ 9 │ 163 │
├─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ ЛУ │ 7,5 │ Б │ 8 │ 291 │
└─────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┘

8. Транспортирование и хранение

8.1. Транспортирование

8.1.1. Транспортирование листов и деталей производится транспортом любого вида с соблюдением Правил перевозок грузов, установленных для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном порядке.
Транспортирование листов и деталей железнодорожным транспортом производится на платформах, в полувагонах и крытых вагонах. При этом их размещение и крепление должно производиться в соответствии с ГОСТ 22235 и Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными МПС.
8.1.2. Транспортирование листов и деталей осуществляют в пакетированном виде:
- в специализированных кассетах и других средствах пакетирования;
- в деревянных решетчатых ящиках по ГОСТ 10198;
- в транспортных пакетах, сформированных с использованием деревянных прокладок или поддонов. В качестве обвязок применяют стальную ленту по ГОСТ 3560 или проволоку по ГОСТ 3282. Количество обвязок, их сечение, размеры подкладок и поддонов устанавливаются соответствующими нормативными документами.
8.1.3. Габаритные размеры пакетов не должны превышать по длине 1950 мм, по ширине 1350 мм, по высоте 1880 мм, масса пакета не должна быть более 5000 кг.
8.1.4. Транспортные пакеты должны быть маркированы в соответствии с ГОСТ 14192 с указанием основных, дополнительных и информационных подписей, выполненных на самом пакете или ярлыке, надежно прикрепляемом к пакету.
8.1.5. Допускается транспортировать листы стопами в непакетированном виде в крытых железнодорожных вагонах и автомобилях.
При погрузке в крытые железнодорожные вагоны число листов в штабеле, состоящем из одной или более стоп, не должно превышать:
165 шт. - для листов профиля 40/150;
150 шт. - " " " 54/200 толщиной 6,0 мм;
130 шт. - " " " 54/200 " 7,5 мм.

8.2. Хранение

8.2.1. Хранение листов и деталей у изготовителя должно осуществляться в соответствии с технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке, с соблюдением требований техники безопасности и сохранности продукции.
8.2.2. Транспортные пакеты при хранении у потребителя могут быть установлены друг на друга в штабели.
Стопы пакетированных листов должны храниться у потребителя на поддонах (подкладках). Стопы вместе с поддонами (подкладками) могут быть установлены друг на друга в штабеля.
8.2.3. Установка транспортных пакетов или стоп с поддонами (подкладками) друг на друга должна осуществляться в соответствии с правилами техники безопасности. При этом общая высота штабеля из транспортных пакетов не должна превышать 3,5 м, а из стоп - 2,5 м.
8.2.4. При погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских и других работах не допускаются удары по листам и деталям и их сбрасывание с какой бы то ни было высоты; грузозахватные устройства должны иметь защитные приспособления (прокладки), исключающие возможность повреждения изделий.

9. Указания по применению

9.1. При применении листов и деталей следует руководствоваться проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
9.2. Назначение листов и деталей приведено в таблицах 6 и 7.
Таблица 6
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Вид листа │ Назначение листа │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│40/150 8-волновый │Устройство чердачных кровель и стеновых│
│40/150 7-волновый │ограждений жилых, общественных и│
│ │сельскохозяйственных зданий │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│54/200 толщиной 6,0 мм │Устройство чердачных кровель и стеновых│
│ │ограждений жилых, общественных,│
│ │сельскохозяйственных и производственных│
│ │зданий │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│54/200 толщиной 7,5 мм │Устройство бесчердачных кровель и стеновых│
│ │ограждений производственных зданий и│
│ │сооружений │
└──────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┘
Таблица 7
┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Сокращенное обозначение детали│ Назначение детали │
├──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│КС-1, КС-2, КУ-1, КУ-2, УКС-1,│Устройство коньков │
│УКС-2, УКУ-1, УКУ-2 │ │
├──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│PC, РУ │Обрамление выступов над кровлей и углов│
│ │стен │
├──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│ЛС, ЛУ │Устройство стендов и деформационных швов│
│ │покрытий и стен │
└──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘
Приложение А
(информационное)

Справочная масса листов и деталей

Таблица А.1

Справочная масса листов

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Вид листа │ Масса, кг │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│40/150 7-волновый │ 23,2 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│40/150 8-волновый │ 26,1 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│54/200 толщиной 6,0 мм │ 26,0 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│54/200 толщиной 7,5 мм │ 35,0 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘