Действующий
второе и третье предложения абзаца первого преамбулы изложить в следующей редакции: "Вместе с тем в этой работе еще имеются недостатки: не по всем делам выполняются требования процессуального закона как при подготовке дел к судебному разбирательству, так и при рассмотрении их по существу, не истребуются доказательства, без которых невозможно правильно разрешить возникший спор. Суды не всегда тщательно проверяют, насколько соответствуют действительности обстоятельства, на которые ссылается истец.";
в п. 10 слова "ст. 237 ГК РСФСР" заменить словами "ст. 454 ГК РФ", слова "(ст. 269 ГК РСФСР)" заменить словами "(ст. 807 ГК РФ)";
"10. В тех случаях, когда спор может быть передан на рассмотрение третейского суда в соответствии с Положением о третейском суде, судья обязан разъяснить сторонам право заключения договора о передаче спора на разрешение третейского суда. Заключение сторонами договора о передаче спора на разрешение третейского суда влечет за собой прекращение производства по делу (п. 7 ст. 219 ГПК). Об указанных последствиях судья обязан предупредить истца и ответчика.";
в абзаце четвертом подп. "а" п. 17 слова "товарищеского суда" заменить словами "трудового коллектива";
в абзаце третьем подп. "г" п. 17 слова "отдела народного образования" заменить словами "органа опеки и попечительства";
постановления Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11, с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 26 декабря 1995 г. N 9) в п. 29 слова "(ст. 67 КоБС)" заменить словами "(ст. 80 Семейного кодекса РФ)", слова "(ст.ст. 25, 77, 78, 80 - 85 КоБС)" заменить словами "(ст.ст. 85, 87, 89, 90, 93 - 97 Семейного кодекса РФ)";
8) в постановлении Пленума от 14 апреля 1988 г. N 3 "О применении норм ГПК РСФСР при рассмотрении дел в суде первой инстанции" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 22 декабря 1992 г. N 19, в редакции
постановления Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11):
9) в постановлении Пленума от 14 апреля 1988 г. N 4 "О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях" (в редакции
в последнем предложении абзаца пятого преамбулы слово "закону" заменить словами "Закону Российской Федерации "О государственной пошлине";
абзацы второй, третий, четвертый, пятый и шестой п. 2 исключить, заменив их текстом следующего содержания:
"Рассмотрение жалобы и принятие решения вышестоящим органом управления (должностным лицом) не является препятствием для обращения в суд. При этом судом рассматривается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, а не на решение вышестоящего органа управления (должностного лица).";
п. 11 дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа (должностного лица), если сведения о причинах неявки отсутствуют, либо если суд признает причины неявки неуважительными, либо если представитель административного органа (должностного лица) умышленно затягивает производство по делу.";
постановления Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11):
10) в постановлении Пленума от 4 мая 1990 г. N 4 "О практике рассмотрения судами Российской Федерации дел об ограничении дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими веществами" (в редакции
в названии и тексте постановления слово "веществами" заменить словом "средствами", слова "ст. 16 ГК РСФСР" заменить словами "ст. 30 ГК РФ";
в абзаце первом п. 3 слова "необходимых средств" заменить словами "необходимой материальной поддержки";
"7. В целях обеспечения своевременного и правильного разрешения заявления судья в порядке ст.ст. 141, 142 ГПК РСФСР определяет доказательства, которые каждая сторона должна представить в обоснование своих утверждений, и предлагает, если это необходимо, представить дополнительные доказательства.";
постановления Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11):
11) в постановлении Пленума от 25 декабря 1990 г. N 6 "О некоторых вопросах, возникающих при применении судами законодательства, регулирующего труд женщин" (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 22 декабря 1992 г. N 19, в редакции
а) матери (отца) либо бабушки (деда) или другого родственника, фактически осуществляющего уход за ребенком, не достигшим возраста трех лет, о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
б) матери (отца) или другого родственника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста, об установлении неполного рабочего времени или режима работы на дому;
в) рабочих и служащих, находившихся в отпуске по уходу за ребенком и возвратившихся на работу до истечения указанного отпуска, о предоставлении прежней работы, а также требования названных лиц о предоставлении неиспользованной части указанного отпуска до достижения ребенком возраста трех лет, поскольку такие работники вправе использовать этот отпуск по своему усмотрению полностью либо по частям;";
"з) одного из родителей (опекуна или попечителя), воспитывающего ребенка-инвалида, о предоставлении четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц;";
"11. Разрешая спор, возникший между администрацией и отцом либо дедом (бабушкой) или другим родственником малолетнего ребенка, о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, суду необходимо проверять, является ли истец родственником ребенка и действительно ли он фактически осуществляет уход за этим ребенком. При этом следует иметь в виду, что закон не связывает возможность предоставления такого отпуска со степенью родства и совместным проживанием родственника ребенка с его родителями (родителем).
12. При рассмотрении спора об установлении неполного рабочего времени или режима работы на дому, возникшего между администрацией и работником, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, следует учитывать, что нахождение работника в указанном отпуске не является препятствием для работы по его желанию на условиях неполного рабочего времени или на дому.";
"16. Необходимо иметь в виду, что желание женщины уволиться в период беременности либо до достижения ребенком, в том числе, находящимся на попечении, возраста 14 лет (ребенком-инвалидом - 16 лет) является уважительной причиной для расторжения срочного трудового договора (контракта).";
постановления Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11):
12) в постановлении Пленума от 23 апреля 1991 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих у судов по делам о наследовании" (в редакции