(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов;
Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузобагажа;
Положение о лицензировании транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;
Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
2. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представить в установленном порядке в 2-месячный срок проект решения Правительства Российской Федерации об утверждении существенных условий договора страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата, при наличии которых может применяться упрощенный порядок лицензирования следующих видов деятельности:
перевозки железнодорожным транспортом грузов;
перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;
транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;
погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 г. N 383 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2183);
пункт 77 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Москва
15 марта 2006 г.
N 134

Положение
о лицензировании перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров и багажа).
2. Лицензирование перевозки пассажиров и багажа осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление перевозок пассажиров и багажа предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, являются:
а) соблюдение федеральных законов "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части требований к перевозчику, правил и условий осуществления перевозок пассажиров и багажа;
б) соблюдение правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
в) соблюдение правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
г) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
д) соблюдение требований к квалификации работников, утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации;
е) соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
5. Лицензионными условиями осуществления перевозок пассажиров и багажа являются:
а) использование лицензиатом предназначенного для перевозок пассажиров и багажа железнодорожного подвижного состава, соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
д) выполнение работ, связанных с движением поездов, работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
ж) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;
з) повышение квалификации лица, ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа, а также работников лицензиата, деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет.
6. Осуществление перевозок пассажиров и багажа с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является:
а) нарушение, в результате которого произошло транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
б) использование железнодорожного подвижного состава, не соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
8. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок пассажиров и багажа;
б) сертификатов соответствия используемого железнодорожного подвижного состава требованиям технических регламентов либо действующих до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации или нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предъявляемым к железнодорожному подвижному составу;
в) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;