Действующий
Общий объем финансирования Программы по направлениям представлен в приложении N 11. Общий объем финансирования Программы по сегментам транспорта представлен в приложении N 12. Общий объем финансирования Программы по федеральным органам исполнительной власти - участникам Программы представлен в приложении N 13.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных структур, действующих или вновь создаваемых федеральных целевых программ, долгосрочных государственных программ, а также других механизмов, определяемых Правительством Российской Федерации для реализации Программы.
Статья расходов "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" включает затраты на разработку и опытную эксплуатацию новых видов технических средств.
Статья расходов "Прочие расходы и услуги" включает затраты на проектирование, закупку и монтаж оборудования, обеспечивающего безопасность населения на транспорте, в том числе необходимого для создания информационно-коммуникационной системы, разработку новых программных продуктов, информационных, технических и технологических решений и их опытную и промышленную эксплуатацию, закупку и внедрение существующих программных продуктов, а также на разработку программ, создание обучающих и информационных материалов, обучение персонала и населения, проведение маркетинговых исследований и информационных кампаний.
Софинансирование мероприятий субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета осуществляется в форме субсидий.
Контроль использования субъектами транспортной инфраструктуры средств федерального бюджета, направленных на реализацию мер и мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств.
Размер средств, выделяемых на создание комплексной системы, с учетом средств, предусмотренных в рамках действующих федеральных целевых программ, а также дополнительных потребностей, необходимых на реализацию мероприятий Программы, будет уточнен после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Научно-техническое обеспечение реализации Программы, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств субъектов транспортной инфраструктуры, включает в себя:
разработку и внедрение инновационных технологий и решений в области обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения;
развитие и использование существующих технологий и решений в области обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения;
совершенствование существующих систем и инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности;
разработку и внедрение новых инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения;
развитие информационно-коммуникационных технологий и сетей, создание специализированных информационных систем и алгоритмов, обеспечивающих возможность их интеграции в существующие информационные системы, связанные с решением задач обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения.
В целях оценки эффективности мероприятий Программы, а также проведения в оперативном порядке корректировки приоритетов и задач Программы разрабатывается система мониторинга, контроля и оценки результатов.
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Программы используются индикаторы и показатели Программы, которые приводятся в приложении N 14. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности населения на транспорте и повышения ее уровня.
Управление реализацией Программы построено по принципу единой вертикальной управляемости по всем видам транспорта.
консолидацию и оценку потребностей в средствах бюджетов всех уровней, а также в средствах субъектов транспортной инфраструктуры для финансирования мероприятий Программы;
координацию вопросов реализации механизма государственно-частного партнерства для обеспечения безопасности населения на транспорте;
бюджетным законодательством Российской Федерации;
формирование и представление ежегодной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы в соответствии с
Реализация отдельных задач, предусмотренных Программой, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, подведомственными ему федеральными агентствами и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также организациями, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, в качестве соисполнителей мероприятий Программы могут выступать иные федеральные органы исполнительной власти и организации, которые осуществляют функции, относящиеся к созданию и устойчивому функционированию комплексной системы.
Для повышения уровня координации действий, а также решения оперативных вопросов создается совет по реализации Программы.
Информационное обеспечение системы управления реализацией Программы должно обеспечивать возможность координатору Программы осуществлять постоянный мониторинг хода реализации отдельных подпрограмм, а также мероприятий, входящих в состав других программ, в том числе федеральных целевых программ, программ органов исполнительной власти всех уровней, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации может осуществляться в рамках их собственных программ, направленных на обеспечение безопасности населения на транспорте.
от финансового обеспечения Программы, в том числе степени участия субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной инфраструктуры в реализации мероприятий Программы;
от координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий Программы, а также от качественного исполнения функций, возложенных на эти органы.
Для минимизации рисков при реализации Программы планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя:
анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;
Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте (в редакции распоряжения Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 675-р)
Приложение N 1 к (млн. рублей) | ||||||
2010 - 2013 годы - всего | В том числе | Ответственные исполнители | ||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||
Федеральный бюджет | 12020,1 | 3006,4 | 840,1 | 3463 | 4710,6 | |
Направление 1. Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||
Федеральный бюджет | 12004,1 | 3006,4 | 832,1 | 3458 | 4707,6 | |
Задача. Формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||
Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств всех метрополитенов России | субъекты транспортной инфраструктуры | |||||
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств всех метрополитенов России | Росжелдор | |||||
федеральный бюджет | в рамках расходов на выполнение функций государственными органами | |||||
Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств всех метрополитенов России | субъекты транспортной инфраструктуры | |||||
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Организация досмотра пассажиров, транспортных средств, грузов и личных вещей на объектах транспортной инфраструктуры всех метрополитенов России | Росжелдор, МВД России, субъекты транспортной инфраструктуры | |||||
федеральный бюджет | в рамках расходов на выполнение функций государственными органами | |||||
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Создание подразделений транспортной безопасности в составе субъектов транспортной инфраструктуры на всех метрополитенах России | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, МВД России | |||||
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Задача. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем | ||||||
Федеральный бюджет | 2397,6 | 621,2 | 495 | 612,1 | 669,3 | |
Оборудование станций 6 метрополитенов России взрывозащитными контейнерами | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 98,9 | 98,9 | - | - | - | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Установка аппаратуры радиационного контроля при входах на станции 6 метрополитенов России | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 173,7 | 27,1 | 17,8 | 61,6 | 67,2 | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Установка стационарных досмотровых рентгеновских установок при входах на станции 6 метрополитенов России | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 227,3 | 41,9 | 44,8 | 70,3 | 70,3 | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Установка стационарных сканирующих рентгеновских установок при входах на станции 6 метрополитенов России | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 485,3 | 132,7 | 79,6 | 100,5 | 172,5 | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Установка рамок металлообнаружителей при входах на станции 6 метрополитенов России | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 308,7 | 117,8 | 190,9 | - | - | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 72,3 | 5,3 | 46,6 | 20,4 | - | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 845,8 | 11,9 | 115,3 | 359,3 | 359,3 | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России ручными металлообнаружителями | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 5,6 | 5,6 | - | - | - | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России переносными рентгенотелевизионными комплексами | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 178,9 | 178,9 | - | - | - | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России системами подавления радиолиний управления взрывными устройствами | субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 1,1 | 1,1 | - | - | - | |
субъекты транспортной инфраструктуры | средства субъектов транспортной инфраструктуры | |||||
Задача. Обеспечение безопасности населения на метрополитене г. Москвы | ||||||
Федеральный бюджет | 7455,9 | 1872,1 | - | 2190,5 | 3393,3 | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ | государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 12,8 | 12,8 | - | - | - | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов | государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 144 | 144 | - | - | - | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции переносными рентгенотелевизионными комплексами со шкафами-контейнерами для размещения переносного оборудования | государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 27 | 27 | - | - | - | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции ручными металлообнаружителями | государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 2 | 2 | - | - | - | |
Оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, перечень и технические характеристики которых согласованы с ФСБ России | государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор, ФСБ России, субъект транспортной инфраструктуры | |||||
федеральный бюджет | 7270,1 | 1686,3 | - | 2190,5 | 3393,3 | |
субъект транспортной инфраструктуры | средства субъекта транспортной инфраструктуры | |||||
Задача. Обеспечение безопасности населения на метрополитене г. Санкт-Петербурга | ||||||
Федеральный бюджет | 2150,6 | 513,1 | 337,1 | 655,4 | 645 | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции взрывозащитными контейнерами | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 51,9 | 51,9 | - | - | - | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции аппаратурой радиационного контроля | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 30 | 30 | - | - | - | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции стационарными досмотровыми рентгеновскими установками | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 33,6 | 33,6 | - | - | - | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции рамками металлообнаружителями | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 5,9 | 5,9 | - | - | - | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции портативными обнаружителями взрывчатых паров | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 15,1 | 15,1 | - | - | - | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 38,9 | 38,9 | - | - | - | |
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции переносными рентгенотелевизионными комплексами | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России | |||||
федеральный бюджет | 15 | 15 | - | - | - | |
Оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, перечень и технические характеристики которых согласованы с ФСБ России | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России, субъект транспортной инфраструктуры | |||||
федеральный бюджет | 1960,2 | 322,7 | 337,1 | 655,4 | 645 | |
субъект транспортной инфраструктуры | средства субъекта транспортной инфраструктуры | |||||
Направление 2. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте | ||||||
Федеральный бюджет | 16 | - | 8 | 5 | 3 | |
Проведение научно-исследовательских работ по вопросам обеспечения транспортной безопасности | Росжелдор | |||||
федеральный бюджет | 16 | - | 8 | 5 | 3 |