(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2010 г. N 1285-р "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
До 31 января 2013 г. будут завершены формирование и создание комплексной системы, выстраивание основных элементов, создание нормативно-правовой базы обеспечения транспортной безопасности.
В последующем планируется осуществить корректировку мероприятий Программы с учетом реального положения в области обеспечения безопасности населения на транспорте, обеспечить дальнейшее развитие комплексной системы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года.

IX. Ресурсное обеспечение

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе средств субъектов транспортной инфраструктуры.
Общий объем финансирования Программы по направлениям представлен в приложении N 11. Общий объем финансирования Программы по сегментам транспорта представлен в приложении N 12. Общий объем финансирования Программы по федеральным органам исполнительной власти - участникам Программы представлен в приложении N 13.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных структур, действующих или вновь создаваемых федеральных целевых программ, долгосрочных государственных программ, а также других механизмов, определяемых Правительством Российской Федерации для реализации Программы.

Статья расходов "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" включает затраты на разработку и опытную эксплуатацию новых видов технических средств.

Статья расходов "Прочие расходы и услуги" включает затраты на проектирование, закупку и монтаж оборудования, обеспечивающего безопасность населения на транспорте, в том числе необходимого для создания информационно-коммуникационной системы, разработку новых программных продуктов, информационных, технических и технологических решений и их опытную и промышленную эксплуатацию, закупку и внедрение существующих программных продуктов, а также на разработку программ, создание обучающих и информационных материалов, обучение персонала и населения, проведение маркетинговых исследований и информационных кампаний.

Софинансирование мероприятий субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета осуществляется в форме субсидий.
Контроль использования субъектами транспортной инфраструктуры средств федерального бюджета, направленных на реализацию мер и мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств.
Размер средств, выделяемых на создание комплексной системы, с учетом средств, предусмотренных в рамках действующих федеральных целевых программ, а также дополнительных потребностей, необходимых на реализацию мероприятий Программы, будет уточнен после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Научно-техническое обеспечение реализации Программы, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств субъектов транспортной инфраструктуры, включает в себя:
разработку и внедрение инновационных технологий и решений в области обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения;
развитие и использование существующих технологий и решений в области обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения;
совершенствование существующих систем и инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности;
разработку и внедрение новых инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения;
развитие информационно-коммуникационных технологий и сетей, создание специализированных информационных систем и алгоритмов, обеспечивающих возможность их интеграции в существующие информационные системы, связанные с решением задач обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения.
За счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации или средств субъектов транспортной инфраструктуры, выделенных в порядке софинансирования, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства оборудуются техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств (систем) иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов либо по согласованию с компетентными органами в области транспортной безопасности.

Х. Индикаторы и показатели Программы

В целях оценки эффективности мероприятий Программы, а также проведения в оперативном порядке корректировки приоритетов и задач Программы разрабатывается система мониторинга, контроля и оценки результатов.
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Программы используются индикаторы и показатели Программы, которые приводятся в приложении N 14. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности населения на транспорте и повышения ее уровня.

ХI. Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы построено по принципу единой вертикальной управляемости по всем видам транспорта.
Координацию, контроль реализации Программы, в том числе финансирования мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, а также оперативное управление реализацией Программы осуществляет в качестве координатора Программы Министерство транспорта Российской Федерации.
Обязанности координатора Программы включают в себя:
консолидацию и оценку потребностей в средствах бюджетов всех уровней, а также в средствах субъектов транспортной инфраструктуры для финансирования мероприятий Программы;
координацию вопросов реализации механизма государственно-частного партнерства для обеспечения безопасности населения на транспорте;
формирование и представление ежегодной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
согласование исходных технико-экономических и технологических требований к оборудованию, содействие в организации внедрения и опытной эксплуатации технических средств обеспечения безопасности, разработанных в процессе реализации мероприятий Программы;
контроль за использованием средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий Программы, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".
Реализация отдельных задач, предусмотренных Программой, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, подведомственными ему федеральными агентствами и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также организациями, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, в качестве соисполнителей мероприятий Программы могут выступать иные федеральные органы исполнительной власти и организации, которые осуществляют функции, относящиеся к созданию и устойчивому функционированию комплексной системы.
Для повышения уровня координации действий, а также решения оперативных вопросов создается совет по реализации Программы.
Информационное обеспечение системы управления реализацией Программы должно обеспечивать возможность координатору Программы осуществлять постоянный мониторинг хода реализации отдельных подпрограмм, а также мероприятий, входящих в состав других программ, в том числе федеральных целевых программ, программ органов исполнительной власти всех уровней, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации может осуществляться в рамках их собственных программ, направленных на обеспечение безопасности населения на транспорте.
Результативность Программы в значительной степени зависит:
от финансового обеспечения Программы, в том числе степени участия субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной инфраструктуры в реализации мероприятий Программы;
от координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий Программы, а также от качественного исполнения функций, возложенных на эти органы.
Для минимизации рисков при реализации Программы планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя:
выявление наиболее критичных объектов транспортной инфраструктуры;
определение и оценку рисков;
анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;
разработку программ, связанных с защитой объектов транспортной инфраструктуры;
определение эффективности применения системы управления рисками.

Приложение N 1 Мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене

Приложение N 1 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте (в редакции распоряжения Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 675-р)
Мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене
(млн. рублей)
 
2010 - 2013 годы - всего
В том числе
Ответственные исполнители
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Федеральный бюджет
12020,1
3006,4
840,1
3463
4710,6
 

Направление 1. Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный бюджет
12004,1
3006,4
832,1
3458
4707,6
 

Задача. Формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств всех метрополитенов России
 
субъекты транспортной инфраструктуры
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств всех метрополитенов России
 
Росжелдор
федеральный бюджет
в рамках расходов на выполнение функций государственными органами
 
Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств всех метрополитенов России
 
субъекты транспортной инфраструктуры
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Организация досмотра пассажиров, транспортных средств, грузов и личных вещей на объектах транспортной инфраструктуры всех метрополитенов России
 
Росжелдор, МВД России, субъекты транспортной инфраструктуры
федеральный бюджет
в рамках расходов на выполнение функций государственными органами
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Создание подразделений транспортной безопасности в составе субъектов транспортной инфраструктуры на всех метрополитенах России
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, МВД России
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 

Задача. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем

Федеральный бюджет
2397,6
621,2
495
612,1
669,3
 
Оборудование станций 6 метрополитенов России взрывозащитными контейнерами
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
98,9
98,9
-
-
-
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Установка аппаратуры радиационного контроля при входах на станции 6 метрополитенов России
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
173,7
27,1
17,8
61,6
67,2
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Установка стационарных досмотровых рентгеновских установок при входах на станции 6 метрополитенов России
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
227,3
41,9
44,8
70,3
70,3
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Установка стационарных сканирующих рентгеновских установок при входах на станции 6 метрополитенов России
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
485,3
132,7
79,6
100,5
172,5
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Установка рамок металлообнаружителей при входах на станции 6 метрополитенов России
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
308,7
117,8
190,9
-
-
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
72,3
5,3
46,6
20,4
-
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
845,8
11,9
115,3
359,3
359,3
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России ручными металлообнаружителями
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
5,6
5,6
-
-
-
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России переносными рентгенотелевизионными комплексами
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
178,9
178,9
-
-
-
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции 6 метрополитенов России системами подавления радиолиний управления взрывными устройствами
 
субъекты транспортной инфраструктуры, Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
1,1
1,1
-
-
-
 
субъекты транспортной инфраструктуры
средства субъектов транспортной инфраструктуры
 

Задача. Обеспечение безопасности населения на метрополитене г. Москвы

Федеральный бюджет
7455,9
1872,1
-
2190,5
3393,3
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ
государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор,
ФСБ России
федеральный бюджет
12,8
12,8
-
-
-
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов
государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор,
ФСБ России
федеральный бюджет
144
144
-
-
-
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции переносными рентгенотелевизионными комплексами со шкафами-контейнерами для размещения переносного оборудования 
 
 
 
 
государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор,
ФСБ России
федеральный бюджет
27
27
-
-
-
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции ручными металлообнаружителями 
 
 
 
 
государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор,
ФСБ России
федеральный бюджет
2
2
-
-
-
 
Оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, перечень и технические характеристики которых согласованы с ФСБ России 
 
 
 
 
государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Росжелдор, ФСБ России, субъект транспортной инфраструктуры
федеральный бюджет
7270,1
1686,3
-
2190,5
3393,3
 
субъект транспортной инфраструктуры
средства субъекта транспортной инфраструктуры
 

Задача. Обеспечение безопасности населения на метрополитене г. Санкт-Петербурга

Федеральный бюджет
2150,6
513,1
337,1
655,4
645
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции взрывозащитными контейнерами
 
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
51,9
51,9
-
-
-
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции аппаратурой радиационного контроля
 
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
30
30
-
-
-
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции стационарными досмотровыми рентгеновскими установками
 
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
33,6
33,6
-
-
-
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции рамками металлообнаружителями
 
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
5,9
5,9
-
-
-
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции портативными обнаружителями взрывчатых паров
 
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
15,1
15,1
-
-
-
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов
 
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
38,9
38,9
-
-
-
 
Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции переносными рентгенотелевизионными комплексами
 
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России
федеральный бюджет
15
15
-
-
-
 
Оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, перечень и технические характеристики которых согласованы с ФСБ России
 
 
 
 
 
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Росжелдор, ФСБ России, субъект транспортной инфраструктуры
федеральный бюджет
1960,2
322,7
337,1
655,4
645
 
субъект транспортной инфраструктуры
средства субъекта транспортной инфраструктуры
 

Направление 2. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте

Федеральный бюджет
16
-
8
5
3
 
Проведение научно-исследовательских работ по вопросам обеспечения транспортной безопасности
 
Росжелдор
федеральный бюджет
16
-
8
5
3
 

Приложение N 2 Мероприятия по обеспечению безопасности населения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве