(Утративший силу) Приказ Федеральной таможенной службы от 8 июня 2007 г. N 714 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
18. Рассмотрение заявлений о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров и внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также представляемых документов и сведений производится в последовательности, обусловленной порядком их поступления.
19. Исчисление сроков исполнения административных процедур, связанных с ведением Реестра, может быть приостановлено на время, необходимое обратившемуся правообладателю (его представителю) для ответа на письменный запрос о представлении дополнительной информации или документов, необходимых для принятия обоснованного решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр. Приостановление срока в таком случае действует с даты соответствующего письменного запроса ФТС России.
20. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в рассмотрении заявления, представленных документов и сведений, во внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр или в осуществлении иных действий, связанных с исполнением государственной функции по ведению Реестра, представлены в соответствующих подразделах Административного регламента.
21. Плата за исполнение государственной функции по ведению Реестра ФТС России не взимается.
22. Проведение проверок, предусмотренных Административным регламентом, может быть поручено Главным управлением РТУ или таможням. В таком случае указание на это должно содержаться в соответствующем решении Главного управления.
Решение, предусматривающее проведение проверки РТУ или таможней, доводится до сведения соответствующих РТУ и таможен в виде письма, оформленного на бланке Главного управления ФТС России.
23. Действия или бездействие ФТС России, иных таможенных органов и их должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции по ведению Реестра, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующим разделом Административного регламента.

III. Административные процедуры по ведению Реестра

Основания для внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр

24. Основанием для внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр является письменное решение Главного управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, принятого на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.
25. Обладатель исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладатель права пользования наименованием места происхождения товара (далее - правообладатель), или его представитель, имеющие достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров (далее - Заявление).
Заявление о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, поданное иными лицами (лицензиат, уполномоченный импортер (экспортер), декларант, патентный поверенный, государственный орган, общественная организация, гражданин и т.д.), не уполномоченными правообладателем на подачу такого заявления в ФТС России, рассмотрению не подлежит, о чем лицо, его подавшее, уведомляется в течение месяца со дня регистрации данного Заявления в ФТС России.
Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.д.), рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.
Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, не содержащее сведения о товарах, обладающих признаками контрафактных, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.
К сведениям о товарах, обладающих признаками контрафактных, относятся сведения, представляющие собой подробную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их выявления таможенными органами (описание внешнего вида товаров (их упаковки, этикетки и т.д.), указание уполномоченных импортеров, имеющих согласие правообладателя на введение товаров в гражданский оборот, экспортеров, производителей и др.), включая коды товаров не менее чем на уровне первых четырех знаков в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России), а также о предполагаемых местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (вывоза с таможенной территории Российской Федерации) и импортерах (экспортерах) товаров в случае, если имеется такая информация.
26. Правообладатель или его представитель (далее - Заявитель) подает Заявление в ФТС России в письменном виде в произвольной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой.
Заявление, поданное в РТУ или таможню, рассмотрению не подлежит, в ФТС России не пересылается, а возвращается Заявителю в течение месяца со дня его поступления.
27. Заявление, подаваемое в ФТС России, должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями:
- копии документов должны быть хорошего качества с ясными оттисками печатей и штампов;
- к документам должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе.
Заявление и прилагаемые к нему документы следует вложить в твердую папку или плотный конверт.
28. Заявление от лица правообладателя, являющегося иностранным лицом и не имеющего возможности представительства на территории Российской Федерации перед таможенными органами с учетом требований пунктов 59 - 64 Положения, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, либо физических лиц, имеющих российское гражданство и проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей.
29. Заявление подается от имени одного правообладателя в отношении одного вида объектов интеллектуальной собственности (или объекты авторского права, или объекты смежных прав, или товарные знаки, знаки обслуживания, или наименования мест происхождения товаров). Указание в одном Заявлении одновременно сведений о различных видах объектов интеллектуальной собственности, если даже эти объекты интеллектуальной собственности принадлежат одному правообладателю, не допускается. Лицо, представляющее интересы различных правообладателей, должно оформлять различные Заявления в отношении объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих различным правообладателям.
Установление требований по ограничению количества объектов интеллектуальной собственности одного вида, указываемых в одном Заявлении, не допускается.
Заявление, оформленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом Административного регламента, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации заявления в ФТС России.
30. Заявление, подаваемое юридическим лицом, должно быть подписано его руководителем или лицом, его замещающим. Подпись заверяется печатью юридического лица.
31. Заявление составляется на русском языке. Отдельные сведения могут представляться на иностранном языке.
Документы, прилагаемые к заявлению либо направляемые в ФТС России по его запросу должны быть составлены на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке, к заявлению прилагается их перевод на русский язык.
32. Заявление в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
- о Заявителе,
- об объекте интеллектуальной собственности (приложение N 1 к Административному регламенту);
- о товарах, обладающих признаками контрафактных;
- о предполагаемом сроке принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.
Заявитель может представить любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, могут быть полезны таможенным органам для выявления товаров, обладающих признаками контрафактных.
Отдельные сведения, имеющие отношение к объектам интеллектуальной собственности и носящие описательный характер либо представляющие собой перечень или свод каких-либо данных (описание, изображение объектов интеллектуальной собственности, перечни лицензиатов и иных уполномоченных лиц, описание, изображение товаров (их упаковки), в том числе обладающих признаками контрафактных, и т.п.), могут быть дополнительно переданы в электронном виде на материальном носителе (дискета, компакт-диск, дисковый накопитель и т.д.) или посредством электронной почты на адрес [email protected] или на адрес должностного лица, осуществляющего рассмотрение Заявления и проверку указанных в нем сведений. При этом передаваемые таким образом сведения должны содержать ссылку на дату и исходящий номер Заявления либо на его регистрационный номер и дату регистрации в ФТС России.
33. Для целей Административного регламента под сведениями о Заявителе понимаются полное официальное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы (согласно учредительным документам) или фамилия, имя (и отчество, если оно имеется) физического лица.
Для российского юридического лица указываются:
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- номер телефона, факса, телекса, адрес электронной почты и иные данные, необходимые таможенным органам для уведомления о приостановлении выпуска товаров;
- сведения о государственной регистрации;
- сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
Для российского физического лица, в том числе, указывается документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, его серия и номер, дата выдачи, наименование органа его выдавшего, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, ИНН (если имеется).
34. Если Заявителем является представитель правообладателя, то также указываются сведения о правообладателе, аналогичные сведениям, указанным в пункте 33 Административного регламента.
В случае, если правообладатель является иностранной организацией, в Заявлении указываются:
- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма иностранной организации на русском языке и иностранном языке (в латинской транскрипции);
- полный адрес иностранной организации в стране регистрации на русском и иностранном языках (в латинской транскрипции);
- сведения о регистрации на основании данных торгового реестра, или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера соответствующей страны происхождения, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшим иностранное юридическое лицо, регистрационном номере, дате и месте регистрации.
Если правообладатель является иностранным физическим лицом, в Заявлении указываются фамилия, полное имя и адрес места жительства.