(Действующий) Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Руководство по защите хвойной древесины от вредных насекомых. ВНИИЦ лесресурс. Москва, 1996. 25 с.
Соколова Э.С., Ведерников Н.М. Указания по диагностике болезней хвойных пород в питомниках и молодняках. Минлесхоз РСФСР. Главное управление охраны и защиты леса. Москва, 1988. 77 с.
Типовые нормы выработки на лесокультурные, лесозащитные и противопожарные работы, выполняемые механизированным и конно-ручным способом. Госкомлес СССР. Москва, 1980. 100 с.
Тузов В.К., Калиниченко Э.М., Рябинков В.А. Методы борьбы с болезнями и вредителями леса. МПР РФ. Москва, 2003. 112 с.
Учет и прогноз очагов болезней сеянцев и меры борьбы с ними в питомниках. Госкомлес СССР, ВНИИЛМ, ТатЛОС. Москва, 1988. 27 с.
Юрченко Т.И., Турова Т.И. Временные рекомендации по надзору за непарным шелкопрядом на Дальнем Востоке. ДальНИИЛХ, Госкомлес СССР. Хабаровск, 1988. 18 с.

Приложение 2 Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий

Приложение 2 к приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г. N 523
Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий

Общие положения

1. Настоящее руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий (далее - Руководство) разработано в соответствии со статьей 55 Лесного кодекса Российской Федерации (ФЗ N 200 от 4 декабря 2006 г., далее ЛК) и статьями 28-38 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 414 от 29 июня 2007 г.
2. Руководство устанавливает единые требования к проведению СОМ в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
3. Санитарно-оздоровительные мероприятия (далее СОМ) имеют своей целью улучшение санитарного состояния лесных насаждений, уменьшение угрозы распространения вредных организмов, обеспечение лесными насаждениями своих целевых функций, а также снижение ущерба от воздействия неблагоприятных факторов.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Правил санитарной безопасности в лесах СОМ обеспечиваются:
- в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации - Федеральным агентством лесного хозяйства.
5. Выполнение СОМ осуществляется в соответствии со статьей 19 ЛК и Правилами санитарной безопасности в лесах путем размещения заказов на выполнение этих работ, кроме случаев, когда это возложено на лица, использующих леса.
6. Лица, использующие леса в соответствии с договором аренды, выполняют СОМ (все или их часть) за собственные средства на основании проекта освоения лесов и результатов лесопатологических обследований с учетом требований настоящего Руководства (статья 4 Правил).
7. К СОМ относятся следующие виды мероприятий:
- выборочная санитарная рубка;
- сплошная санитарная рубка;
- уборка захламленности;
- выкладка ловчих деревьев;
- очистка лесов от захламления и загрязнения, в том числе радиационного;
- защита заготовленной древесины от поражения вредными организмами, в том числе карантинными;
- профилактические мероприятия;
- прочие мероприятия, направленные против негативного воздействия на леса (кроме мероприятий по локализации и ликвидации вредных организмов).
8. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, проведение СОМ осуществляется в соответствии с "Особенностями использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях" (Приказ МПР Российской Федерации N 181 от 6 июля 2007 г.).

2. Планирование санитарно-оздоровительных мероприятий

9. СОМ планируются лесничествами (лесопарками) и органами исполнительной власти в пределах переданных полномочий.
10. Основанием для планирования СОМ являются:
- результаты лесопатологических обследований,
- данные лесопатологического мониторинга,
- проект освоения лесов.
11. Необходимость включения того или иного лесного участка в план СОМ определяется на основе оценки санитарного состояния лесов с учетом их целевого назначения, категорий защитных лесов, зоны лесопатологической угрозы, транспортной доступности, а также с учетом экологической и экономической целесообразности.
12. Планирование СОМ производится в виде годового плана и поквартальных планов-корректировок к лесохозяйственному регламенту в порядке, установленном пунктами 8-14 "Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроки их действия и порядка внесения в них изменений" (Приказ МПР Российской Федерации N 106 от 19 апреля 2007). В планы-корректировки включаются СОМ в лесных участках, не вошедших в лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов.
13. Форма плана-корректировки приведена в приложении 1. Планирование проводится по видам СОМ на основании материалов по форме приложений 2-3.
14. После утверждения планов-корректировок к лесохозяйственному регламенту, в установленном порядке вносятся изменения в проекты освоения лесов.
15. Сведения о видах и объемах СОМ планируемых к проведению лицами, использующими леса на основании договора аренды, отражаются в подаваемой ежегодно Лесной декларации.
16. К плану-корректировке, содержащему мероприятия по сплошным и выборочным санитарным рубкам, прикладываются следующие документы:
- акт проверки санитарного и лесопатологического состояния лесного участка или акт приемки работ по лесопатологическому обследованию;
- сводная ведомость поврежденных, расстроенных и погибших лесных участков и пробных площадей, заложенных в них для обоснования СОМ (приложение 3);
- выкопировка из планшета на участки, намечаемые в сплошную санитарную рубку, с указанием номеров выделов и расположения пробных площадей.
17. В проекте освоения лесов и в лесохозяйственном регламенте санитарно-оздоровительные мероприятия предусматриваются не более, чем на 3 года с момента их утверждения.
18. Если в результате массовой гибели лесов на территории объявлен режим чрезвычайной ситуации, в соответствии с решением комиссии по чрезвычайной ситуации допускается планирование санитарных рубок по результатам дешифрирования аэрокосмической съемки высокого разрешения или материалам авиалесопатологической таксации.
19. Все планы СОМ утверждаются органами, обеспечивающими их проведение.
20. При распределении объемов СОМ по кварталам года учитывается степень и время повреждения насаждений, биология древесной породы, вредных насекомых и возбудителей заболеваний. Во избежание распространения инфекции, санитарные рубки следует проводить преимущественно в зимний период.
21. В районах, где в результате стихийных бедствий, массовых лесных пожаров, размножения вредных насекомых, распространения болезней и т.п. произошло повреждение и усыхание лесов на значительной площади, планы всех видов заготовки древесины корректируются с целью первоочередной разработки поврежденных насаждений.
22. Выкладка ловчих деревьев планируется в действующих очагах стволовых вредителей.
23. В лесах с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 свыше 40 или стронцием свыше 3 санитарно-оздоровительные мероприятия не проводятся. В лесах с меньшим уровнем радиоактивного загрязнения почвы санитарно-оздоровительные мероприятия назначаются и проводятся на общих основаниях, но заготавливаемая при этом древесина используется, если уровень ее радиоактивного загрязнения не превышает допустимые нормы (Приказ МПР России от 17.04.2007 N 101).