Действующий
32. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
33. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано, - содержать разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
34. Ответ на обращение гражданина подписывается начальником таможенного органа или его заместителем.
35. Ответ автору обращения, проживающему в иностранном государстве, направляется в соответствии с установленным порядком. Адрес на конверте с обязательным указанием почтового индекса автора заполняет исполнитель на русском языке, а также дублирует буквами латинского алфавита (адрес на иностранном языке, указанный автором в обращении).
36. Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя первого лица, указанного в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо).
37. Ответ автору обращения оформляется на бланке письма таможенного органа, при этом не указываются:
в реквизите "Подпись" - специальное звание должностного лица;
фамилия и номер телефона исполнителя (указанный реквизит проставляется на втором, визовом экземпляре).
38. Подписанный ответ на обращение регистрируется в ОДО таможенного органа. Индекс ответа состоит из входящего регистрационного номера и индекса дела (по номенклатуре), формируемого по данному вопросу. В РКФ обращения вносятся отметки об исполнении. Распечатанный новый экземпляр сокращенной РКК с отметками об исполнении помещается в картотеку исполненных обращений, а первоначальные карточки по данному обращению уничтожаются.
39. На каждом обращении после окончательного исполнения должна быть надпись "В дело" и личная подпись руководителя, принявшего это решение.
Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению направлять и подшивать в дела запрещается.
40. Исполненные обращения граждан со всеми относящимися к ним документами формируются в дела по вопросам, направлениям или видам деятельности в соответствующих структурных подразделениях таможенного органа.
41. Дела с обращениями граждан хранятся в течение сроков, предусмотренных номенклатурой дел, утвержденной руководством таможенного органа, а по истечении указанных сроков выделяются к уничтожению в установленном порядке.
42. Таможенный орган ежеквартально представляет в ФТС России информацию о количестве рассмотренных обращений граждан (приложение N 2 к Инструкции), а также аналитические данные о работе с обращениями граждан в соответствии с установленным ФТС России порядком.

III. Организация приема граждан

43. Прием граждан в таможенном органе ведется по рабочим дням в рабочее время.
Запись на прием и организация приема граждан в таможенном органе возлагается на ОДО.
44. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
45. Содержание устного обращения заносится в журнал учета приема граждан руководством и начальниками структурных подразделений таможенного органа (приложение N 3 к Инструкции).
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета приема граждан руководством и начальниками структурных подразделений таможенного органа. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
46. Прием граждан руководством и должностными лицами таможенного органа по вопросам, относящимся к компетенции таможенного органа, осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, ежеквартально утверждаемым руководителем таможенного органа.
47. Если во время приема невозможно решить поставленные вопросы, от посетителя принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
48. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
49. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию таможенного органа, ему разъясняется, в какой государственный орган Российской Федерации или иностранного государства либо в организацию ему следует обратиться.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке рассмотрения обращений
граждан в таможенных органах Российской Федерации
                            ┌─────────────────────────────┐
│ N-СКАЯ ТАМОЖНЯ │
│ Вх. N ______ │
│ от ____200_г. ____л. │
│ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН │
└─────────────────────────────┘
                            ┌─────────────────────────────┐
│ Северо-Западное таможенное │
│ управление │
│ │
│ Вх. N____ │
│ От______200_г. _____л. │
│ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН │
└─────────────────────────────┘
Приложение N 2
к Инструкции о порядке рассмотрения обращений
граждан в таможенных органах Российской Федерации

1. Письменные обращения граждан

┌───────────────────┬────────────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┐
│ Вид документа │ Количество обращений граждан │ Откуда поступило │ Результаты исполнения │Рассмот- │Исполне-│
│ ├─────┬─────┬───────┬─────┬──────┼─────┬──────┬─────┬──────┼──────┬───────┬──────┬───────────┬─────────┬────────┤ рено с │ но с │
│ │всего│Рос- │Иност- │кол- │повто-│ из │ в │в РТУ│ из │удов- │отказа-│разъя-│направлено │ обраще- │находит-│ выездом │наруше- │
│ │ │сийс-│ранных │лек- │ рных │ ФТС │тамож-│ из │других│летво-│ но │снено │ по │ ния, не │ ся на │на место │ нием │
│ │ │ кой │ │тив- │ │Рос- │ню из │тамо-│орга- │ рено │ │ │принадлеж- │требующие│исполне-│ │ срока │
│ │ │Феде-│ │ ных │ │ сии │ РТУ │ жни │низа- │ │ │ │ ности │письмен- │ нии │ │ │
│ │ │рации│ │ │ │ │ │ │ ций │ │ │ │вопросов в │ ного │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ другие │ ответа │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │организации│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ или │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │таможенные │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ органы │ │ │ │ │
├───────────────────┼─────┼─────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │
├───────┬───────────┼─────┼─────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Наиме- │Жалобы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нование├───────────┼─────┼─────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│таможе-│Заявления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нного ├───────────┼─────┼─────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│органа │Предложения│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼─────┼─────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ │Итого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴───────────┴─────┴─────┴───────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┴──────┴───────┴──────┴───────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┘

2. О личном приеме граждан

┌───────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Принято граждан на личном приеме │ │
├─────────────────────────┬─────┬───────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование таможенного │всего│ В том числе │ Результаты исполнения │
│ органа │ │ │ │
│ │ ├──────┬───────────┬────────┼──────────┬─────────┬───────────────────────────┤
│ │ │граж- │иностранных│повтор- │ принято │разъясне-│ направлено в другие │
│ │ │дан РФ│ граждан │ ный │заявлений │ но │ таможенные органы или │
│ │ │ │ │ прием │ │ │ ведомства │
├─────────────────────────┼─────┼──────┼───────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├─────────────────────────┼─────┼──────┼───────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────────────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴─────┴──────┴───────────┴────────┴──────────┴─────────┴───────────────────────────┘
Начальник таможенного органа ____________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ответственный исполнитель ____________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
тел.____________________
Приложение N 3
к Инструкции о порядке рассмотрения обращений
граждан в таможенных органах Российской Федерации

Журнал учета приема граждан руководством и начальниками структурных подразделений таможенного органа

┌──┬────────┬──────────┬──────────┬─────────┬─────────────┬─────────────┐
│N │ Дата │ Фамилия, │ Место │Вопросы, │Фамилия, имя,│ Результат │
│п/│ приема │ имя, │жительства│рассмат- │ отчество │ приема │
│п │ │ отчество │посетителя│риваемые │должностного │ (принятое │
│ │ │посетителя│ │на приеме│ лица, │ решение) │
│ │ │ │ │ │осуществляю- │ │
│ │ │ │ │ │ щего прием │ │
├──┼────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──┼────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├──┼────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├──┼────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└──┴────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────────┴─────────────┘