Утративший силу
67. Оценка уровня знаний специалистов по таможенному оформлению, прошедших обучение по программам повышения квалификации, осуществляется путем проведения образовательными учреждениями итоговой аттестации. Форма итоговой аттестации определяется образовательным учреждением, по результатам которой специалисту по таможенному оформлению выдается соответствующий документ о повышении квалификации.
68. Специалист по таможенному оформлению, прошедший в текущем календарном году обучение по программам повышения квалификации, для проставления отметки о соблюдении требования о повышении квалификации обращается в рабочий аппарат регионального таможенного управления, в котором сдал квалификационный экзамен, с письменным заявлением в произвольной форме. К заявлению прилагаются оригинал квалификационного аттестата, заверенные копии документа, подтверждающего прохождение обучения, и копию лицензии образовательного учреждения на право ведения образовательной деятельности. В случае, если будет представлен оригинал документа, подтверждающего прохождение обучения по программам повышения квалификации, региональное таможенное управление по просьбе заявителя возвращает оригинал документа, самостоятельно заверив копию данного документа.
69. Заявление и документы, указанные в пункте 68 Административного регламента, должны быть представлены специалистом по таможенному оформлению в рабочий аппарат регионального таможенного управления в течение месяца после прохождения обучения по программам повышения квалификации, но не позднее 31 января календарного года, следующего за годом, в течение которого такое обучение было завершено.
70. В случаях, когда специалист по таможенному оформлению не прошел обучение по программам повышения квалификации в течение двух календарных лет, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению или предыдущего прохождения обучения по программам повышения квалификации (если такое обучение он уже проходил), региональным таможенным управлением вносится предложение об аннулировании квалификационного аттестата в соответствии с подпунктом 5 пункта 6 Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, утвержденного приказом ФТС России от 5 февраля 2007 г. N 152 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007, регистрационный N 9178).
71. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления в течение двух рабочих дней проверяет поступившие от специалиста по таможенному оформлению заявление и документы, указанные в
пункте 68 Административного регламента, и на
оборотной стороне квалификационного аттестата в соответствии с
пунктом 7 Правил ставит отметку о прохождении обучения по программам повышения квалификации.
72. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления выдает специалисту по таможенному оформлению его квалификационный аттестат с отметками о прохождении обучения по программам повышения квалификации в соответствии с
пунктами 49 - 51 Административного регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением должностными лицами государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами регионального таможенного управления положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению осуществляется начальником регионального таможенного управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнению государственной функции, принятием решений уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления осуществляется начальником соответствующего отдела или его заместителем.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами регионального таможенного управления положений настоящего Административного регламента.
76. Проверки могут быть плановыми и неплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы регионального таможенного управления и утверждаются начальником регионального таможенного управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
77. Плановая проверка включает в себя следующие этапы:
- соблюдение сроков прохождения заявления о допуске к аттестации с даты регистрации в отделе документационного обеспечения до поступления на исполнение должностному лицу регионального таможенного управления;
- соблюдение сроков рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе при уведомлении претендента об отказе в допуске к аттестации;
- полнота и правильность внесения сведений в бланк квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;
- обоснованность предложений должностного лица регионального таможенного управления о принятии решения об отказе в допуске к аттестации;
- полнота сведений по выданным квалификационным аттестатам, вносимым в электронную базу данных учета выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению регионального таможенного управления.
78. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
79. За соблюдение положений настоящего Административного регламента должностные лица регионального таможенного управления несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
80. Ведомственный контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами регионального таможенного управления положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению осуществляется ФТС России путем проведения плановых и неплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами регионального таможенного управления положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок в порядке ведомственного контроля устанавливаются планом работы и утверждаются приказом ФТС России
V. Порядок обжалования решений, действия (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению
81. Претендент имеет право в день сдачи квалификационного экзамена подать жалобу на имя председателя экзаменационной комиссии с изложением мотивов несогласия с результатами аттестации (далее - апелляция). Образец заявления приведен в
приложении 7 к Административному регламенту.
82. Основаниями для подачи апелляции являются:
а) постановка перед претендентом вопросов, выходящих за рамки установленных требований к знаниям специалистов по таможенному оформлению;
б) нарушение экзаменаторами установленной процедуры проведения экзамена;
в) наличие в устном ответе или письменной работе претендента незамеченных или неверно истолкованных экзаменаторами моментов.
Рассмотрение апелляции при наличии вышеуказанных обстоятельств заключается в выявлении степени объективности оценки, полученной на квалификационном экзамене, но не является переэкзаменовкой.
83. Апелляцию рассматривают в день ее подачи члены экзаменационной комиссии в присутствии претендента, после чего по результатам рассмотрения апелляции составляется акт по форме приведенной в
приложении N 8 к Административному регламенту.
84. Председатель экзаменационной комиссии на основании акта накладывает резолюцию на заявление об апелляции. Под резолюцией проставляют подписи члены экзаменационной комиссии.
85. Претендент, получивший оценку "неудовлетворительно", вправе повторно сдать квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца со дня проведения квалификационного экзамена.
86. Если в отношении апелляции вынесено отрицательное решение, заявитель имеет право в течение 15 календарных дней обратиться в ФТС России с заявлением о пересмотре решения экзаменационной комиссии. Федеральная таможенная служба (в случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки) вправе принять решение о проведении повторного квалификационного экзамена.
87. Специалист по таможенному оформлению вправе обжаловать действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов.
88. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов подается в ФТС России либо в суд. Подача в ФТС России жалобы на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы в суд.
89. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено настоящим Административным регламентом.
90. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования срок может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в суд с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов, либо может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в ФТС России с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов.
91. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество специалиста по таможенному оформлению, подающего жалобу, его место жительства;
существо обжалуемых действий.
92. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования, установленные пунктом 91 настоящего Административного регламента;
3) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России.
93. Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
94. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случае, предусмотренном
подпунктом 3 пункта 92 настоящего Административного регламента, - со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.
95. Претендент, специалист по таможенному оформлению, обратившейся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.