(Утративший силу) Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2008 г. N 1657 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2008 г. N 1657 "Об утверждении Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления"

Во исполнение статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Порядок).
2. Установить, что при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, приведенных в Порядке, не применяются положения нормативных правовых актов в области таможенного дела, ограничивающие места декларирования отдельных товаров, установленные в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 125 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также ограничивающие компетенцию таможенных органов в соответствии со статьей 402 Таможенного кодекса Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А. Бельянинов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2009 г.
Регистрационный N 13648
Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 23 декабря 2008 г. N 1657

Порядок
применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Порядок) определяет:
специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые могут быть установлены для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее - специальные упрощенные процедуры);
порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры.
2. Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и на которых в соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации* (далее - Кодекс) возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, и которые удовлетворяют требованиям, определенным пунктом 1 статьи 68 Кодекса.
Таможенный брокер (представитель) может при таможенном оформлении применять специальные упрощенные процедуры, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
3. Для установления специальных упрощенных процедур лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур (далее - Заявитель), обращается с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, в ФТС России.
4. ФТС России может устанавливать следующие специальные упрощенные процедуры:
а) временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя;
б) предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации;
в) декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;
г) выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
5. Заявитель вправе выбрать для таможенного оформления своих товаров одну или несколько специальных упрощенных процедур, если иное не устанавливается условиями применения запрашиваемой специальной упрощенной процедуры.
6. Применение специальных упрощенных процедур не освобождает Заявителя и других заинтересованных лиц от соблюдения требований и условий, установленных Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.
7. Заявитель ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обязан представлять отчетность о товарах, таможенное оформление которых производилось с применением специальных упрощенных процедур, в таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров.
Отчетность формируется на основании сведений, полученных из системы учета коммерческой документации, которая ведется в соответствии с Порядком ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (приложение к настоящему Порядку).
В отчете указывается:
а) наименование организации, ИНН;
б) коды примененных за отчетный период специальных упрощенных процедур;
в) номера таможенных деклараций, по которым были оформлены товарные партии с применением специальных упрощенных процедур;
г) количество товарных партий, оформленных с применением специальных упрощенных процедур.
Отчет формируется поквартально на бумажном носителе. Отчет подписывается руководителем Заявителя (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером Заявителя и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации Заявитель должен иметь печать.

II. Временное хранение товаров на складе (складах) Заявителя

8. Временное хранение товаров осуществляется на складах Заявителя без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до их помещения под иную таможенную процедуру.
При этом временное хранение товаров может осуществляться на складах (складе) Заявителя, находящихся в регионе деятельности одного таможенного поста (код А1)** либо на складах Заявителя, находящихся в регионе деятельности разных таможенных постов одной таможни (код А2).
9. Процедура временного хранения на складе (складах) Заявителя может применяться, если:
а) Заявитель владеет складскими помещениями и (или) находящимися на его производственной территории открытыми площадками, предназначенными для хранения товаров, которые расположены в регионе деятельности одной таможни (одного таможенного поста);
б) Заявителем может быть обеспечена сохранность товаров;
в) имеется возможность проведения в отношении товаров таможенного контроля, включая таможенный досмотр (таможенный осмотр) товаров;
г) на складе Заявителя не будут храниться иностранные товары, принадлежащие другим лицам;
д) по требованию таможенного органа предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 31 Кодекса.
10. Перевозка товаров от таможенного органа до склада Заявителя осуществляется в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита (ВТТ) с учетом положений пункта 6 статьи 80 Кодекса. Разрешение на ВТТ выдается Заявителю.
11. Места нахождения товаров, находящихся на временном хранении на складе Заявителя, должны быть обозначены любым способом, позволяющим идентифицировать данные товары (таблички, надписи с информацией, маркировка, выделение отдельных мест на территории склада Заявителя), за исключением случаев хранения товаров, которые в силу своих свойств могут храниться россыпью, навалом или наливом (далее - насыпные, наливные товары).
Допускается хранение насыпных, наливных товаров, находящихся под таможенным контролем, совместно с товарами того же рода и качества, имеющимися на складе Заявителя. При этом общее количество насыпных, наливных товаров, находящихся на складе Заявителя, не может быть меньше количества товаров, находящихся под таможенным контролем.
12. Срок временного хранения товаров на складе Заявителя не может превышать сроков, установленных статьей 103 Кодекса.