Утративший силу
20. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр.
Таможенный перевозчик должен выполнять обязанности, предусмотренные Кодексом.
21. Российское юридическое лицо вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).
За включение в Реестр плата не взимается.
22. Условиями включения российского юридического лица в Реестр являются:
1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;
2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Кодекса;
3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора (страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей).
Выполнение условий включения в Реестр подтверждается документами, указанными в
пункте 14 Административного регламента, а также договором перевозки груза.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по ведению Реестра
23. Таможенный орган принимает решение об отказе в исполнении государственной функции по ведению Реестра только в случае несоблюдения российским юридическим лицом хотя бы одного из перечисленных ниже условий включения в Реестр:
1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;
2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Кодекса;
3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора (страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей).
Представление заявителем неполных или недостоверных документов и сведений считается несоблюдением условий включения в Реестр и влечет отказ в исполнении государственной функции по ведению Реестра.
III. Административные процедуры
Перечень административных процедур в рамках исполнения государственной функции по ведению Реестра
24. В рамках исполнения государственной функции по ведению Реестра предусмотрены следующие административные процедуры: включение в Реестр, внесение изменений в свидетельство и Реестр, исключение из Реестра, отзыв свидетельства, осуществление таможенного контроля за соблюдением таможенным перевозчиком обязанностей и условий включения в Реестр, предусмотренных Кодексом, ведомственный контроль деятельности таможенных органов.
25. ФТС России обеспечивает:
включение в установленном порядке юридических лиц в Реестр;
формирование и ведение Реестра;
внесение изменений в свидетельство и Реестр;
исключение в установленном порядке юридических лиц из Реестра;
осуществление контроля за соблюдением таможенным перевозчиком обязанностей и условий включения в Реестр, предусмотренных Кодексом;
доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения таможенных органов;
опубликование в своих официальных изданиях
* Реестра;
бесплатное информирование, в том числе с использованием информационных технологий (глава 40 Кодекса), о действующих правовых актах, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра;
бесплатное информирование по вопросам, связанным с ведением Реестра;
свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;
общее руководство и контроль за деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц.
включение в установленном порядке российских юридических лиц в Реестр;
внесение изменений в свидетельство и Реестр;
исключение в установленном порядке российских юридических лиц из Реестра;
осуществление контроля за соблюдением таможенным перевозчиком обязанностей и установленных условий включения в Реестр, предусмотренных Кодексом;
доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов;
бесплатное информирование, в том числе с использованием информационных технологий (глава 40 Кодекса), о действующих правовых актах, связанных с регулированием вопросов по ведению Реестра;
общее руководство и контроль за деятельностью подчиненных РТУ таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц;
бесплатное информирование по вопросам, связанным с ведением Реестра;
свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;
доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц.
27. Реестр ведется в электронном виде по форме, приведенной в
приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.