(Утративший силу) Приказ ГТК РФ от 19 августа 1994 г. N 426 "Об утверждении нормативных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

7. Допущение российских железнодорожного подвижного состава и контейнеров по типу конструкции (на стадии производства)

7.1. Если железнодорожный подвижной состав или контейнеры одного и того же типа конструкции изготовляются серийно, предприятие-изготовитель может обратиться в таможню, в регионе деятельности которой оно находится, с письменным заявлением в произвольной форме об их допущении по типу конструкции.
7.2. В заявлении указываются родовые признаки и опознавательные цифры или буквы, которые предприятие-изготовитель присваивает типу железнодорожного подвижного состава или контейнеров, подлежащему допущению.
7.3. К заявлению прилагаются чертежи, фотографии и подробное описание типа конструкции железнодорожного подвижного состава или контейнеров, подлежащих допущению.
7.4. Одновременно с заявлением предприятие-изготовитель предоставляет письменное обязательство в произвольной форме:
а) представлять таможне те из единиц железнодорожного подвижного состава или контейнеров данного типа, которые таможня пожелает осмотреть;
б) создать условия, позволяющие таможне осматривать другие экземпляры в любой момент в ходе серийного производства железнодорожного подвижного состава или контейнеров данного типа;
в) информировать таможню о любых изменениях в чертежах и описаниях конструкции до того, как эти изменения будут произведены;
г) на видном месте наносить на железнодорожный подвижной состав и контейнеры опознавательные цифры или буквы типа конструкции, а также порядковый номер каждой серийно выпускаемой единицы железнодорожного подвижного состава или каждого контейнера данного типа (заводской номер);
д) вести учет железнодорожного подвижного состава и контейнеров, изготовленных в соответствии с допущенным типом.
7.5. Таможня предлагает в случае необходимости изменения, которые следует внести в предусмотренный тип конструкции в целях допущения.
7.6. Ни одна единица железнодорожного подвижного состава и ни один контейнер не могут быть допущены в соответствии с порядком допущения по типу конструкции, если таможня не пришла к заключению в результате осмотра одного или нескольких изготовленных по этому типу единиц железнодорожного подвижного состава или контейнеров, что железнодорожный подвижной состав или контейнеры этого типа соответствуют техническим требованиям, предусмотренным Правилами оборудования.
7.7. После допущения какого-либо типа железнодорожного подвижного состава или контейнеров предприятию, подавшему заявление, выдается свидетельство о допущении по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящей Инструкции.
Свидетельство о допущении оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в таможне, а другой выдается предприятию-изготовителю. Свидетельству о допущении присваивается порядковый номер. Свидетельство заверяется печатью таможни, его выдавшей.
Свидетельство о допущении является действительным для всех единиц железнодорожного подвижного состава и всех контейнеров, которые изготовляются в соответствии с допущенным типом конструкции. Это свидетельство дает право предприятию-изготовителю прикреплять к каждой серийно изготовленной единице железнодорожного подвижного состава и к каждому серийно изготовленному контейнеру данного типа табличку о допущении, предусмотренную разделом 9 настоящей Инструкции.
7.8. Форма учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров, изготовленных в соответствии с допущенным типом, определяется предприятием-изготовителем по согласованию с таможней.

8. Допущение российских железнодорожного подвижного состава и контейнеров на каком-либо этапе после изготовления

8.1. Если допущение не было произведено на стадии производства, собственник или владелец железнодорожного подвижного состава или контейнеров может обратиться с письменным заявлением в таможню, в регионе деятельности которой он находится (постоянно проживает), о допущении железнодорожного подвижного состава или контейнеров.
8.2. Заявление о допущении составляется в произвольной форме и должно содержать порядковый номер (заводской номер), наносимый предприятием-изготовителем на каждую единицу железнодорожного подвижного состава и на каждый контейнер, родовые признаки железнодорожного подвижного состава или контейнеров, иные сведения, которые могут быть использованы для принятия решения о допущении.
8.3. К заявлению прилагаются чертежи, фотографии и подробное описание конструкции железнодорожного подвижного состава или контейнеров, а также документы, подтверждающие право собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного управления или владения в отношении железнодорожного подвижного состава или контейнеров.
8.4. Заявление рассматривается таможней в течение 10 дней со дня его получения. В указанные сроки таможня проверяет представленные железнодорожный подвижной состав или контейнеры на соответствие техническим требованиям, предусмотренным Правилами оборудования.
8.5. Если таможня удостоверится в том, что железнодорожный подвижной состав или контейнеры соответствуют техническим требованиям, она выдает свидетельство о допущении по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящей Инструкции.
8.6. Свидетельство о допущении оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в таможне, а другой выдается заявителю. Свидетельству присваивается порядковый номер. Свидетельство заверяется печатью таможни, его выдавшей.
8.7. Свидетельство о допущении является действительным лишь для того числа единиц железнодорожного подвижного состава или контейнеров, которое было допущено.
8.8. В свидетельстве о допущении должны быть указаны порядковые номера (заводские номера), присвоенные предприятием-изготовителем железнодорожному подвижному составу или контейнерам.
Указанное свидетельство дает право заявителю прикреплять к каждой допущенной единице железнодорожного подвижного состава и к каждому допущенному контейнеру табличку о допущении, предусмотренную разделом 9 настоящей Инструкции.

9. Табличка о допущении железнодорожного подвижного состава и контейнеров

9.1. Прежде чем приступить к перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, с использованием железнодорожного подвижного состава или контейнеров, держатель свидетельства о допущении должен прикрепить табличку о допущении на каждую допущенную единицу железнодорожного подвижного состава и к каждому допущенному контейнеру.
9.2. Табличка о допущении должна прочно крепиться на хорошо видном месте рядом с любой другой табличкой, выдаваемой в официальных целях.
9.3. Табличка о допущении (Приложение N 7 (Формы А и Б) к настоящей Инструкции) представляет собой металлическую пластинку размером не менее 20 см х 10 см. На ее поверхности должны быть выгравированы резцом, выдавлены рельефом или четко и прочно нанесены любым другим способом приводимые ниже надписи на русском, а также английском или французском языках:
а) надпись "Допущен для перевозки под таможенными печатями и пломбами", а также на английском языке - "Approved for transport under customs seal" либо на французском языке - "Agree pour le transport sous scellement douanier";
б) название страны допущения полностью - "Россия", а также на английском языке -"Russia" либо на французском языке - "Russie", или в виде отличительного знака - "Rus", номер свидетельства о допущении и год допущения. Номер свидетельства о допущении для табличек о допущении формируется следующим образом: первые пять знаков восьмизначного кода таможни, выдавшей свидетельство, последующие цифры, отделенные от первых пяти, - порядковый номер свидетельства. Например, "RUS/013-8/94" означает "Россия", свидетельство о допущении N 8, выданное в 1994 году Выборгской таможней;
в) порядковый номер единицы железнодорожного подвижного состава или контейнера, присвоенный им предприятием-изготовителем (заводской номер);
г) если железнодорожный подвижной состав или контейнер допущены по типу конструкции, на табличке должны быть нанесены также опознавательные цифры или буквы данного типа железнодорожного подвижного состава или контейнеров.

10. Контроль за соблюдением условий допущения российских железнодорожного подвижного состава и контейнеров

10.1. При предоставлении таможенным органом разрешения на помещение железнодорожного подвижного состава (контейнеров) и товаров под таможенный режим транзита или доставку железнодорожного подвижного состава (контейнеров) и товаров под таможенным контролем должностные лица этого органа проверяют наличие таблички о допущении, достоверность указанных на ней сведений, а также проводят осмотр железнодорожного подвижного состава и контейнеров для того, чтобы убедиться в том, что они продолжают соответствовать техническим требованиям, предусмотренным Правилами оборудования.
10.2. Если единица железнодорожного подвижного состава или контейнер не соответствуют больше техническим требованиям, предусмотренным Правилами оборудования, то, прежде чем их можно будет использовать для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, эта единица железнодорожного подвижного состава или этот контейнер должны быть приведены в состояние, удовлетворяющее условиям допущения.
10.3. Если основные характеристики единицы железнодорожного подвижного состава или контейнера изменены, то допущение этой единицы железнодорожного подвижного состава или этого контейнера теряет силу и они подлежат новому допущению, прежде чем их можно будет использовать для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.
10.4. Если в допущенных железнодорожном подвижном составе или контейнерах, в которых перевозятся товары под таможенными печатями и пломбами, какой-либо таможенный орган обнаружит серьезные неисправности, он может либо запретить дальнейшее следование таких железнодорожного подвижного состава или контейнеров с целью перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, либо разрешить дальнейшее следование таких железнодорожного подвижного состава или контейнеров, приняв необходимые меры по обеспечению таможенного контроля. Допущенные железнодорожный подвижной состав и контейнеры должны быть приведены в необходимое состояние в возможно более короткий срок и во всяком случае до их нового использования для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

11. Допущение иностранных транспортных средств (контейнеров)

11.1. Таможенные органы Российской Федерации признают действительность допущения дорожного транспортного средства и свидетельства о допущении, выданного компетентным органом государства регистрации дорожного транспортного средства, а если транспортное средство не зарегистрировано - компетентным органом государства, в котором находится (постоянно проживает) его собственник или владелец, в случае, если указанные государства являются участниками Конвенции МДП 1959 года или Конвенции МДП 1975 года.
11.2. Таможенные органы Российской Федерации признают действительность допущения контейнера и свидетельства о допущении, выданного компетентным органом государства, являющегося участником Конвенции МДП 1959 года или Конвенции МДП 1975 года либо участником Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года.
11.3. Таможенные органы Российской Федерации вправе не признавать действительность допущения дорожных транспортных средств и контейнеров, произведенного компетентными органами государств-участников Конвенции МДП 1959 года или Конвенции МДП 1975 года либо Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года, в случае обнаружения серьезных неисправностей, создающих возможности для совершения контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела или нарушений таможенных правил, могущих нанести существенный ущерб интересам Российской Федерации.
11.4. В случае, указанном в п. 11.3. настоящей Инструкции, могут приниматься меры, предусмотренные соответственно п. 6.7. и 6.8. или п. 10.4. настоящей Инструкции.
11.5. Для того, чтобы удостовериться в отсутствии неисправностей в дорожных транспортных средствах и контейнерах, а также в том, что на такие транспортные средства и контейнеры распространяется действие Конвенций, указанных в п.п. 11.1. и 11.2. настоящей Инструкции, должностные лица таможенного органа Российской Федерации, разрешающего помещение транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенный режим транзита или доставку транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенным контролем, проверяют наличие свидетельства о допущении дорожного транспортного средства либо таблички о допущении контейнера, достоверность указанных в них сведений, а также проводят осмотр дорожных транспортных средств и контейнеров.
11.6. В соответствии с Конвенцией МДП 1959 года и Конвенцией МДП 1975 года дорожные транспортные средства, допущенные в государствах-участниках этой Конвенции, представляются каждые два года для проверки и в случае необходимости для возобновления свидетельства о допущении в государстве их регистрации, а незарегистрированные транспортные средства - в государстве нахождения (постоянного проживания) собственника или владельца этих транспортных средств.
11.7. Допущение иных иностранных транспортных средств (контейнеров) для перевозки по территории Российской Федерации товаров, находящихся под таможенным контролем, производится, если таможенный орган Российской Федерации пришел к заключению в результате проверки каждого транспортного средства или контейнера, что они соответствуют техническим требованиям, предусмотренным Правилами оборудования.
11.8. Допущение иностранных транспортных средств (контейнеров), указанных в п. 11.7. настоящей Инструкции, является разовым и производится таможенным органом Российской Федерации, разрешающим помещение транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенный режим транзита или доставку транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенным контролем.
11.9. Сбор за допущение иностранных транспортных средств (контейнеров), указанных в п. 11.7. настоящей Инструкции, взимается одновременно и как часть таможенных сборов за таможенное оформление транспортных средств (контейнеров).

12. Таможенное оформление допущения транспортных средств (контейнеров) при перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем