Утративший силу
28. Должностное лицо Управления в рамках исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления проводит (осуществляет) проверку сведений, указанных в заявлении на установление специальных упрощенных процедур, и документов, представленных Заявителями, для принятия решения о соответствии Заявителей и представленных Заявителем документов требованиям, указанным в
пунктах 3,
10 - 13 административного регламента.
28.1. Должностное лицо Управления готовит отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, если:
а) на дату регистрации заявления об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в ФТС России Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее трех лет;
б) Заявитель не представил обязательство;
в) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур, Заявителем не представлены документы и сведения, установленные
пунктом 11 административного регламента, либо документы и заявленные в них сведения не отвечают требованиям, установленным в
пунктах 10 - 13 административного регламента.
29. Должностное лицо Управления в случае, если Заявитель и сведения, указанные в заявлении на установление специальных упрощенных процедур, а также представленные документы, соответствуют требованиям, указанным в
пунктах 3,
10 - 13 административного регламента направляет запросы в структурные подразделения ФТС России и таможни, в регионе деятельности которых Заявители планируют применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
29.1. Должностное лицо Управления готовит мотивированный отказ на основании заключений структурных подразделений и (или) таможен, если:
а) на дату регистрации заявления Заявитель имеет вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
в) из представленных документов либо по информации таможенного органа, в регионе деятельности которого Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, вытекает, что Заявитель не может соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур.
30. Отказ направляется в письменном виде на бланке письма ФТС России в течение двадцати семи календарных дней со дня регистрации заявления, который подписывает начальник Управления или его заместитель.
Принятие решения о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления
31. В правовой акт ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления могут быть внесены изменения.
Изменения вносятся по письменному обращению Заявителя, к которому приложены документы, обосновывающие необходимость внесения данных изменений.
Если изменение связано со сроком применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, который определен в распоряжении об. установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, Заявитель направляет обращение не позднее, чем за три месяца до истечения данного срока и прикладывает к обращению документы, подтверждающие соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
32. Должностное лицо Управления рассматривает обращение и документы и готовит проект соответствующего распоряжения ФТС России и направляет его в установленном порядке на согласование в структурные подразделения ФТС России.
33. Изменения в ранее изданное распоряжение об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления вносятся в течение двадцати семи календарных дней со дня регистрации заявления.
34. Должностное лицо Управления направляет копии изданных распоряжений ФТС России в трехдневных# срок со дня их издания Заявителям.
Принятие решения об отмене установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 2 к административному регламенту)
35. Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления отменяется путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:
б) если Заявитель в течение шести месяцев после издания распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления не привел систему учета коммерческой документации в соответствие с установленным порядком ведения системы учета коммерческой документации;
в) если Заявитель в течение шести месяцев после издания распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления не применяет установленные специальные упрощенные процедуры таможенного оформления;
г) если Заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации в соответствии с установленным порядком либо, что подтверждено документально, система учета коммерческой документации содержит недостоверные сведения;
д) если Заявитель не обеспечил доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации;
е) если Заявитель не соблюдает условия применения установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления, что подтверждено документально;
ж) если Заявитель за время применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления повторно подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного
статьями 16.2,
16.7,
частью 1 статьи 16.9, и более трех раз за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 16.12,
статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
35.1. Информацию, указанную в подпунктах "б" - "е" пункта 35 административного регламента, в ФТС России направляет таможенный орган, в регионе деятельности которого Заявитель осуществляет таможенное оформление товаров с применением специальных упрощенных процедур.
35.2. Информацию, указанную в подпункте "ж" пункта 35 административного регламента, в Управление направляет соответствующее структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит организация работы в таможенных органах Российской Федерации по ведению производства по делам об административных правонарушениях и производства дознания.
36. Должностное лицо Управления на основании положений
пункта 35 административного регламента рассматривает документы и готовит проект соответствующего распоряжения ФТС России в течение двадцати семи календарных дней со дня регистрации заявления.
37. Управление направляет копии изданных распоряжений ФТС России в трехдневных# срок со дня их издания Заявителям.
Информирование лиц об установлении в отношении них специальных упрощенных процедур таможенного оформления или невозможности их установления, об отмене ранее установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления
38. Должностное лицо Управления информирует Заявителя:
а) об установлении в отношении него специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене, внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в письменном виде на бланке письма ФТС России, которое подписывает начальник Управления или его заместитель, с приложением к нему копии распоряжения ФТС России в течение трех дней со дня его издания;
б) о невозможности установления в отношении него специальных упрощенных процедур таможенного оформления в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления на установление специальных упрощенных процедур в письменном виде на бланке письма ФТС России, которое подписывает начальник Управления или его заместитель.
Информирование таможенных органов об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене
39. Должностное лицо Управления информирует таможенные органы об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене путем рассылки копий распоряжений ФТС России согласно установленному порядку делопроизводства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления, осуществляется начальником Управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
41. Контроль осуществляется на постоянной основе и включает в себя следующие этапы:
- соблюдение сроков прохождения заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления с даты регистрации в Управлении делами до поступления на исполнение должностному лицу Управления;
- соблюдение сроков рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления и представленных документов;
- соблюдение сроков принятия решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, в том числе при уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации и/или документов (при необходимости);
- проверку обоснованности принятия решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или об отказе в их установлении;
- соблюдение сроков уведомления Заявителя об установлении в отношении него специальных упрощенных процедур таможенного оформления, внесении изменений в распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или об отказе в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
42. Вышестоящее должностное лицо ФТС России в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего должностного лица, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих должностных лиц.
43. За неправомерные действия (бездействие) должностные лица ФТС России несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. ФТС России возмещает вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с
гражданским и
бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц ФТС России, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено
Кодексом и иными федеральными законами.
V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых в ходе осуществления государственной функции установления специальных упрощенных процедур