Утративший силу
21. При повторном обращении не требуется представления Заявителем ранее направленных в ФТС России документов (регистрационных, учредительных и иных, предусмотренных административным регламентом), если в них не вносились изменения в период времени между подачей первоначального и повторного заявлений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
Основания для прекращения применения установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления
22. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут применяться, если:
а) истек срок применения специальной упрощенной процедуры таможенного оформления или утратила силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя;
б) юридическое лицо, для которого установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, прекратило деятельность, в том числе в результате реорганизации;
в) применение специальной упрощенной процедуры таможенного оформления отменено;
г) при таможенном оформлении товаров не выполнены условия применения специальной упрощенной процедуры таможенного оформления, в том числе не представлены документы и сведения, которые должны представляться при таможенном оформлении каждой товарной партии.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции установления специальных упрощенных процедур
(блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 1 к административному регламенту)
Прием заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления и документов
23. В рамках исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления Управление делами регистрирует и передает без доклада руководству ФТС России непосредственно в Управление для исполнения и контроля заявления лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления, поступившие в ФТС России.
Управление делами делегирует право Управлению осуществлять контрольные мероприятия по данному виду документов, а именно:
- постановку на контроль;
- предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
- информирование руководителей структурных подразделений в целях своевременного и качественного исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- снятие с контроля документов;
- направление исполненного документа в дело;
- учет, обобщение и анализ хода результатов исполнения государственной функции по установлению специальных упрощенных процедур в установленном порядке.
24. Управление обеспечивает рассмотрение заявлений, проверку заявленных сведений, подготовку проектов распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур или направление мотивированных отказов в установлении специальных упрощенных процедур, а также направление Заявителям копий изданных правовых актов ФТС России.
Принятие решения о возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления
25. Должностное лицо Управления в рамках исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления проводит (осуществляет) проверку сведений и документов, представленных Заявителями, для принятия решения о соответствии Заявителей и представленных Заявителем документов требованиям, указанным в
пунктах 3,
10 - 13 административного регламента.
Если сведения, указанные в заявлении, и представленные документы соответствуют требованиям пунктов 10 - 13 административного регламента, должностное лицо направляет запросы:
- в структурные подразделения ФТС России (по компетенции) о наличии либо отсутствии у Заявителей вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также сведений о том, считаются ли Заявители подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных
статьями 16.2,
16.7,
частью 1 статьи 16.9,
частью 3 статьи 16.12,
статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент подачи заявлений;
- в таможни, в регионах деятельности которых Заявители планируют применять специальные упрощенные процедуры, о возможности Заявителей в случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления надлежащим образом исполнять обязанности, установленные
Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, соблюдать условия применения запрашиваемых специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
26. Структурные подразделения ФТС России, в которые были направлены запросы, направляют в Управление заключения в трехдневный срок после их получения.
Таможни, в которые были направлены запросы, направляют заключения в недельный срок со дня получения запроса.
27. Должностное лицо Управления в случае положительных заключений структурных подразделений ФТС России и таможен готовит проекты распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении Заявителей, направляет их в установленном порядке на согласование в структурные подразделения ФТС России, а также направляет копии изданных распоряжений ФТС России в трехдневных# срок со дня их издания Заявителям.
Отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления
28. Должностное лицо Управления в рамках исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления проводит (осуществляет) проверку сведений, указанных в заявлении на установление специальных упрощенных процедур, и документов, представленных Заявителями, для принятия решения о соответствии Заявителей и представленных Заявителем документов требованиям, указанным в
пунктах 3,
10 - 13 административного регламента.
28.1. Должностное лицо Управления готовит отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, если:
а) на дату регистрации заявления об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в ФТС России Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее трех лет;
б) Заявитель не представил обязательство;
в) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур, Заявителем не представлены документы и сведения, установленные
пунктом 11 административного регламента, либо документы и заявленные в них сведения не отвечают требованиям, установленным в
пунктах 10 - 13 административного регламента.
29. Должностное лицо Управления в случае, если Заявитель и сведения, указанные в заявлении на установление специальных упрощенных процедур, а также представленные документы, соответствуют требованиям, указанным в
пунктах 3,
10 - 13 административного регламента направляет запросы в структурные подразделения ФТС России и таможни, в регионе деятельности которых Заявители планируют применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
29.1. Должностное лицо Управления готовит мотивированный отказ на основании заключений структурных подразделений и (или) таможен, если:
а) на дату регистрации заявления Заявитель имеет вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
в) из представленных документов либо по информации таможенного органа, в регионе деятельности которого Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, вытекает, что Заявитель не может соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур.
30. Отказ направляется в письменном виде на бланке письма ФТС России в течение двадцати семи календарных дней со дня регистрации заявления, который подписывает начальник Управления или его заместитель.
Принятие решения о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления
31. В правовой акт ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления могут быть внесены изменения.
Изменения вносятся по письменному обращению Заявителя, к которому приложены документы, обосновывающие необходимость внесения данных изменений.
Если изменение связано со сроком применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, который определен в распоряжении об. установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, Заявитель направляет обращение не позднее, чем за три месяца до истечения данного срока и прикладывает к обращению документы, подтверждающие соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
32. Должностное лицо Управления рассматривает обращение и документы и готовит проект соответствующего распоряжения ФТС России и направляет его в установленном порядке на согласование в структурные подразделения ФТС России.
33. Изменения в ранее изданное распоряжение об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления вносятся в течение двадцати семи календарных дней со дня регистрации заявления.
34. Должностное лицо Управления направляет копии изданных распоряжений ФТС России в трехдневных# срок со дня их издания Заявителям.
Принятие решения об отмене установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 2 к административному регламенту)
35. Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления отменяется путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:
б) если Заявитель в течение шести месяцев после издания распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления не привел систему учета коммерческой документации в соответствие с установленным порядком ведения системы учета коммерческой документации;