(Утративший силу) Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2008 г. N 1656 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
б) о внешнеэкономической деятельности Заявителя:
- год, с которого Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность, регулярность перемещения товаров в течение трех последних лет (среднее количество поставок товаров в одном месяце), а также о ранее установленных специальных упрощенных процедурах таможенного оформления с указанием даты и номера соответствующего правового акта ФТС России (распоряжения ФТС России);
- количество внешнеторговых и иных договоров, заключенных Заявителем при совершении всех внешнеэкономических сделок за последние три года, и общую сумму всех договоров, а также цели, для которых ввозились товары (для собственных нужд, для осуществления торговой или иной коммерческой деятельности, в том числе связанной с реализацией или переработкой товаров, проведением выставочно-ярмарочных мероприятий и иных видов деятельности);
- сведения о таможенных органах, в которых наиболее часто производилось таможенное оформление товаров Заявителя в течение трех последних лет, а также о таможенном органе (таможенных органах), в регионе деятельности, которого (которых) Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, с указанием наименований таможенных постов и таможен, которым подчиняются таможенные посты;
- запрашиваемые специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, если запрашивается процедура, связанная с временным хранением товаров на складе Заявителя и (или) с проведением таможенного оформления на объектах Заявителя, о помещениях и (или) открытых площадках, находящихся во владении Заявителя, где будет осуществляться временное хранение товаров Заявителя и (или) проводиться таможенное оформление товаров (об их местонахождении, обустройстве, в том числе о наличии подъездных путей, ограждения, контрольно-пропускных пунктов);
- о таможенных режимах, под которые Заявитель планирует помещать такие товары;
- о коммерческих или иных документах, которые могут быть представлены Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей), если Заявитель претендует на установление специальной упрощенной процедуры, при которой выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации;
- о номенклатуре и предназначении товаров, в отношении которых Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры.
- по желанию Заявителя любые другие сведения, связанные с его внешнеэкономической деятельностью;
11. Для установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления Заявитель представляет следующие документы:
а) учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
б) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
в) копию документа, подтверждающего личность Заявителя, если Заявителем является индивидуальный предприниматель;
г) копии таможенных деклараций, подтверждающих осуществление внешнеэкономической деятельности в течение трех лет (по одной копии, оформленной в каждом году) или платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки, выдаваемые банком в установленном порядке, и тому подобные документы;
д) если запрашиваемая процедура предусматривает временное хранение товаров на складе (складах) Заявителя:
свидетельство о государственной регистрации права в случае, если помещения и (или) открытые площадки находятся в собственности или в хозяйственном ведении Заявителя;
договор аренды (субаренды) помещения, зарегистрированный в установленном порядке;
договор аренды (субаренды) земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированный в установленном порядке;
план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого местонахождения товаров, находящихся под таможенным контролем;
план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположения этой площадки на производственной территории.
Планы (чертежи) должны быть представлены в отношении каждого складского помещения и каждой открытой площадки, которые будут использоваться для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем и (или) для проведения таможенного оформления на объектах Заявителя, должны быть четкими и подготовлены таким образом, чтобы было возможно производить их копирование на листах формата А4. Если складские помещения и (или) открытые площадки расположены на территории объекта Заявителя (производственной, складской, и т.д.), дополнительно должен быть представлен общий план территории объекта Заявителя с указанием на ней мест расположения складских помещений и (или) открытых площадок, которые будут использоваться для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.
Копии свидетельств о государственной регистрации права и копии договоров аренды, а также регистрационные реквизиты данных документов должны быть четкими и легко читаемыми.
Заявитель вправе приложить к заявлению на установление специальных упрощенных процедур любые другие документы, которые, по его мнению, могут быть использованы при рассмотрении вопроса об установлении для него специальных упрощенных процедур.
К заявлению на установление специальных упрощенных процедур также должно быть приложено обязательство о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров (далее - обязательство), если такое обязательство не содержится в заявлении на установление специальных упрощенных процедур.
12. Указанные в пункте 11 административного регламента документы могут представляться в виде копий, заверенных применительно к порядку, установленному Кодексом для представления документов, необходимых для таможенного оформления.
13. Заявление на установление специальных упрощенных процедур и обязательство подписываются руководителем и главным бухгалтером Заявителя либо индивидуальным предпринимателем и заверяются печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление, должно иметь печать.
14. Заявление на установление специальных упрощенных процедур и необходимые документы направляются по почте или доставляются Заявителем непосредственно в Приемную ФТС России.
При представлении заявления на установление специальных упрощенных процедур и необходимых документов ожидание в очереди для приема этих документов не предполагается.
Направление заявления на установление специальных упрощенных процедур и необходимых документов в электронной форме не представляется возможным.

Сроки исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления

15. Срок исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур составляет тридцать календарных дней со дня регистрации заявления на установление специальных упрощенных процедур в ФТС России.
15.1. Срок исполнения административной процедуры, связанной с приемом заявлений об установлении специальных упрощенных процедур и документов составляет один день.
Сроки исполнения административных процедур, связанных с принятием решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, отказом в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, принятием решения о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц и с принятием решения об отмене установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления лиц составляют двадцать шесть календарных дней.
16. Если Заявителем в заявлении не указаны отдельные сведения, либо не представлены документы, необходимые для подготовки и издания распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур, в течение срока исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления Управление запрашивает в письменной форме у Заявителя недостающие документы и сведения.
16.1. В случае запроса недостающих документов и сведений исполнение государственной функции установления специальных упрощенных процедур приостанавливается, а срок ее исполнения возобновляется со дня регистрации в ФТС России недостающих документов и сведений. Общий срок исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления не может превышать трех месяцев.
17. Копия распоряжения об установлении для Заявителя специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России или об отмене ранее установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления направляется Заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня издания правового акта ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Основания для отказа в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления

18. ФТС России отказывает Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, если:
а) Заявитель не отвечает следующим требованиям:
- на дату регистрации заявления об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в ФТС России Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее трех лет;
- на дату регистрации заявления Заявитель имеет вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
- на дату регистрации заявления в ФТС России Заявитель считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Заявитель не представил обязательство;
б) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур, Заявителем не представлены документы и сведения, установленные пунктом 11 административного регламента, либо документы и заявленные в них сведения не отвечают требованиям, установленным в пунктах 10 - 13 административного регламента;
в) из представленных документов либо по информации таможенного органа, в регионе деятельности которого Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, вытекает, что Заявитель не может соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур.
19. Отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления (одной или нескольких) оформляется в письменном виде с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и направляется Заявителю в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
20. При повторном обращении с заявлением об установлении специальных упрощенных процедур после отказа в их установлении по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 18 административного регламента, Заявитель обращается в ФТС России с новым заявлением, оформленным в соответствии с пунктом 10 административного регламента, с приложением к нему обязательства, а также представляет недостающие документы и сведения, отсутствие которых послужило основанием для отказа.
21. При повторном обращении не требуется представления Заявителем ранее направленных в ФТС России документов (регистрационных, учредительных и иных, предусмотренных административным регламентом), если в них не вносились изменения в период времени между подачей первоначального и повторного заявлений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Основания для прекращения применения установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления

22. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут применяться, если: