(Действующий) Письмо Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2010 г. N ИА/21482...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2010 г. N ИА/21482 "О применении методических рекомендаций по расчету оборотного штрафа"

В целях расчета размера административного штрафа, кратного сумме выручки правонарушителя от реализации товара, ФАС России рекомендует с 10 июля 2010 года использовать доработанные "Методические рекомендации по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагаются).
Приложение на 6 листах.
И.Ю. Артемьев
Приложение

Методические рекомендации
по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Методические рекомендации определяют порядок расчета размера штрафа, установленного статьями 14.31 и 14.32 КоАП для правонарушителей - юридических лиц и выраженного в сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году (далее - сумма выручки от реализации товара).

I. Базовый штраф (БШ)

Расчет размера БШ осуществляется следующим образом:
1. Рассчитывается максимальный штраф (МШ), составляющий:
а) 15 процентов суммы выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки, при условии, что:
- эта величина (15 процентов) меньше, чем 2 процента совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации им всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году (далее - совокупная сумма выручки) для случая злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке,
- эта величина меньше, чем 4 процента совокупной суммы выручки для случая заключения ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий;
б) 3 процента суммы выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, при условии, что:
- эта величина меньше, чем 2 процента совокупной суммы выручки для случая злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке,
- эта величина меньше, чем 4 процента совокупной суммы выручки для случая заключения ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий;
в) 2 процента совокупной суммы выручки для случая злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке либо 4 процента совокупной суммы выручки для случая заключения ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, если указанные в пунктах "а" и "б" условия не выполняются.
2. Рассчитывается часть максимального штрафа, равная одной пятнадцатой (1/15) его величины.
3. Одна пятнадцатая (1/15) максимального штрафа умножается на коэффициент, характеризующий степень тяжести правонарушения (Ктяж):

Таблица 1 коэффициентов тяжести

N
п/п
Разновидность правонарушения в зависимости от степени его тяжести
Коэффициент (Ктяж)
1.
Заключение запрещенного статьей 11 Федерального закона N 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции" ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые привели или могли привести к:1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
5
2.
Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые запрещены статьями 11, 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции" и не указаны в пункте 1 таблицы.
4
3.
Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, которое привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и выразилось в следующих действиях:1) установлении, поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;2) изъятии товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;3) навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);4) экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;5) экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;6) установлении финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;7) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
3
4.
Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, которое привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и выразилось в следующих действиях (бездействии):1) экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;2) создании дискриминационных условий;3) создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;4) ином действии (бездействии).
2
5.
Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, которое не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
1
В случае если могут быть применены два и более коэффициентов тяжести, применяется один наибольший.
4. Базовым штрафом является произведение одной пятнадцатой (1/15) максимального штрафа на коэффициент тяжести, умноженное на срок, в течение которого продолжалось нарушение (Ксрок):
БШ=(МШ*Ктяж*Ксрок)*1/15, при этом:
срок принимается равным одному году, если нарушение продолжалось меньше, чем один год; в случае, если правонарушение продолжалось более одного года, срок принимается равным количеству полных лет, в течение которых продолжалось правонарушение, увеличенному на 0.25 за каждый целый квартал сверх срока, выраженного в полных годах.

II. Обстоятельства, уменьшающие штраф

N п/п
Обстоятельства, уменьшающие штраф
Величина уменьшения штрафа
1
2
3
1
Правонарушитель не инициировал ограничивающие конкуренцию соглашение или согласованные действия, либо получил обязательное для исполнения указание участвовать в них
10 процентов базового штрафа
2
Правонарушитель заключил соглашение, ограничивающее конкуренцию, однако его поведение на рынке свидетельствует, что он не исполняет соглашение и его поведение можно квалифицировать как самостоятельное и конкурентное
20 процентов базового штрафа
3
Лицо нарушило запреты, установленные статьями 10, 11 и 16 Закона "О защите конкуренции", факт нарушения отражен в решении антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства, лицу выдано предписание, которое им исполнено до окончания производства по делу об административном правонарушении по статье 14.31 или 14.32 КоАП
40 процентов базового штрафа
4
Правонарушитель признал, что нарушил запреты, установленные в статье 10 Закона "О защите конкуренции", прекратил правонарушение и оказал помощь в проведении антимонопольным органом расследования правонарушения
100 процентов базового штрафа
5.
Правонарушитель признал, что нарушил запреты, установленные в статьях 11, 16 Закона "О защите конкуренции", прекратил правонарушение и оказал помощь в проведении антимонопольным органом расследования правонарушения (за исключением случаев обращения в антимонопольный орган лиц, в отношении которых антимонопольным органом применяется освобождение от административной ответственности по основанию, указанному в примечании к статье 14.32 КоАП)
100 процентов базового штрафа
При расчете размера штрафа могут быть применены одна или несколько величин, указанных в столбце 3 таблицы.

III. Обстоятельства, увеличивающие штраф

N п/п
Обстоятельства, увеличивающие базовый штраф
Величина увеличения штрафа
1
2
3
1.
Правонарушитель повторно совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьёй 14.31 или 14.32
100 процентов базового штрафа
2.
Совершение правонарушения группой лиц
50 процентов базового штрафа
3.
Правонарушитель инициировал ограничивающие конкуренцию соглашение или согласованные действия
50 процентов базового штрафа
4.
Правонарушитель принуждал иных лиц к совершению правонарушения либо к продолжению участия в соглашении или согласованных действиях, ограничивающих конкуренцию
100 процентов базового штрафа
5.
Степень тяжести правонарушения характеризуется двумя и более коэффициентами тяжести из Таблицы 1 (например, если злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке выразилось как в создании дискриминационных условий, так и в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам)
50 процентов базового штрафа
6.
Правонарушитель препятствовал проведению антимонопольным органом расследования правонарушения
50 процентов базового штрафа
При расчете размера штрафа могут быть применены одна или несколько величин, указанных в столбце 3 таблицы.

IV. Расчет размера штрафа

Размер штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и соответствующих обстоятельствам выявленного правонарушения величин, указанных в разделе III, уменьшенной на соответствующие обстоятельствам выявленного правонарушения величины, указанные в разделе II:
ПШ = БШ+(Сумма величин из раздела III)-(Сумма величин из раздела II)
В случае, когда полученный в результате расчета размер административного штрафа меньше, чем 1 процент суммы выручки от реализации товара, и при этом сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки, применяется штраф в размере 1 процента суммы выручки от реализации товара.
В случае, если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, а полученный в результате расчета размер административного штрафа меньше, чем 0,3 процента суммы выручки от реализации товара, то применяется штраф в размере 0,3 процентов суммы выручки от реализации товара.
В случае, когда полученный в результате расчета размер штрафа больше максимального штрафа, применяется максимальный штраф.