(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2008 г. N 45 "О Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

II. Цели, предмет деятельности и основные задачи Российской академии образования

15. Основной целью деятельности Российской академии образования является организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на получение новых знаний о развитии современного человека, закономерностях развития образования детей и взрослых и постоянное обновление знаний в области педагогической, психологической и смежных с ними наук как основы совершенствования образования. В своей деятельности Российская академия образования руководствуется также следующими целями:
а) всемерное содействие развитию наук об образовании в Российской Федерации;
б) укрепление связей между наукой и практикой образования, содействие образовательной деятельности;
в) повышение общественного престижа научной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.
16. Предметом деятельности и основными задачами Российской академии образования являются:
а) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам образования, педагогической, психологической и смежных с ними наук;
б) участие в координации исследований, выполняемых за счет средств федерального бюджета, по проблемам педагогики, психологии, возрастной физиологии и других наук, связанных с развитием образования;
в) изучение и анализ достижений мировой науки с целью их использования в интересах Российской Федерации;
г) разработка новых образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания детей;
д) участие в разработке и научном обеспечении государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития образования;
е) подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, в том числе через аспирантуру и докторантуру, в научных учреждениях Российской академии образования;
ж) выявление и поддержка талантливых исследователей, содействие творческому росту научной молодежи;
з) развитие интеграции академической и вузовской науки, научно-методическое обеспечение системы подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования;
и) укрепление научных связей и взаимодействия с Российской академией наук, государственными отраслевыми академиями наук, научными обществами, творческими союзами и другими организациями, ведущими фундаментальные и прикладные исследования;
к) участие в проектировании, апробации и экспертизе образовательных инноваций;
л) изучение и анализ достижений мировой психолого-педагогической науки и их использование в интересах Российской Федерации, обобщение и распространение прогрессивного опыта развития образования и комплекса наук об образовании в Российской Федерации и за рубежом;
м) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в разработке и реализации образовательной политики;
н) развитие педагогики, психологии, возрастной физиологии, дефектологии, социологии, теории управления образованием и других наук, обеспечивающих решение фундаментальных и прикладных проблем повышения эффективности образования (обучения и воспитания), личностного развития, духовного, физического и культурного роста человека;
о) повышение психолого-педагогической культуры общества, оказание научно-методической помощи семье, образовательным учреждениям и органам, осуществляющим управление в сфере образования;
п) разработка научных основ развития образования в Российской Федерации.
17. Для решения указанных в пункте 16 настоящего устава задач Российская академия образования:
а) определяет основные направления фундаментальных исследований в области педагогики, психологии и смежных с ними наук;
б) выделяет наиболее перспективные направления фундаментальных исследований, объединение усилий академических научных организаций по которым может обеспечить эффективное решение уставных задач академии;
в) создает в соответствии с законодательством Российской Федерации научно-образовательные комплексы, высшие учебные заведения, специализированные школы и другие организации;
г) обеспечивает капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов науки и социальной сферы Российской академии образования;
д) обеспечивает техническое и хозяйственное обслуживание своей деятельности, а также своих объектов недвижимости;
е) представляет интересы Российской академии образования в международных научных союзах, осуществляет связи с иностранными и международными научными учреждениями, участвует в международных научных программах, в работе международных научных организаций, в обмене специалистами и совместных исследованиях с иностранными партнерами;
ж) осуществляет издательскую деятельность, в том числе:
учреждает издательства, издает научные монографии, труды институтов Российской академии образования;
учреждает и издает научные и научно-популярные журналы Российской академии образования, в которых публикуются результаты научных исследований ученых этой академии, других научных организаций и высших учебных заведений Российской Федерации, а также иностранных ученых;
з) участвует в экспертизе учебников, учебных пособий, программ развития образования, средств обучения и материально-технической базы образовательных учреждений, педагогических инноваций, содействует их широкому использованию;
и) осуществляет информационное обеспечение научных исследований, в том числе:
обеспечивает деятельность научной библиотеки, музея игрушки;
организует научные выставки;
к) участвует в установленном порядке в разработке и экспертизе нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области науки, научного творчества и охраны интеллектуальной собственности;
л) участвует в реализации государственной политики в области создания и вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности;
м) оказывает консультативные услуги по вопросам образования, развития деятельности образовательных систем и образовательных учреждений;
н) осуществляет иную деятельность, направленную на достижение уставных целей и задач Российской академии образования.
18. Российская академия образования в пределах своей компетенции увековечивает память выдающихся ученых - членов Российской академии образования, учреждает и присуждает медали и премии за выдающиеся научные достижения, в том числе золотые медали и премии имени выдающихся ученых.
Российская академия образования учреждает и присуждает почетные звания российским и иностранным ученым, медали и премии для молодых ученых и студентов высших учебных заведений Российской Федерации, награждает работников академии ведомственными наградами.

III. Члены Российской академии образования и иностранные члены Российской академии образования

19. Членами Российской академии образования являются действительные члены Российской академии образования (академики) и члены-корреспонденты Российской академии образования, избираемые общим собранием академии. Выборы в Российскую академию образования проводятся в соответствии с настоящим уставом и положением о выборах в Российскую академию образования, утверждаемыми общим собранием академии.
Действительными членами Российской академии образования избираются ученые из числа членов-корреспондентов академии, обогативших науку трудами первостепенного научного значения.
Членами-корреспондентами Российской академии образования избираются ученые, обогатившие науку и социальную практику выдающимися научными трудами.
20. Членами Российской академии образования избираются граждане Российской Федерации. Члены Российской академии образования избираются пожизненно.
21. Правительством Российской Федерации устанавливаются:
а) численность действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии образования по представлению общего собрания академии;
б) оклады за звание действительного члена Российской академии образования и члена-корреспондента Российской академии образования.
22. Выборы членов Российской академии образования проводятся не реже 1 раза в 3 года. Время проведения выборов, наименование специальностей и количество вакансий по каждой специальности устанавливаются президиумом Российской академии образования с учетом предложений отделений академии и ее региональных отделений.