Утративший силу
7. Российская академия образования вправе создавать, реорганизовывать, ликвидировать федеральные государственные унитарные предприятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение федеральным имуществом. Российская академия образования вправе закреплять за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями федеральное имущество на праве хозяйственного ведения, утверждать их уставы и назначать руководителей.
8. Финансовое обеспечение деятельности Российской академии образования осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
9. Российская академия образования строится по научно-отраслевому и территориальному принципам. В структуру Российской академии образования входят отделения академии и региональные отделения академии согласно
приложениям N 1 и
2.
Российская академия образования объединяет членов Российской академии образования - действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов, избираемых общим собранием этой академии, а также научных сотрудников организаций, подведомственных Российской академии образования.
10. Органами управления Российской академии образования являются общее собрание Российской академии образования - высший орган управления академии, президиум Российской академии образования и президент Российской академии образования.
Устав Российской академии образования принимается общим собранием Российской академии образования и утверждается Правительством Российской Федерации по представлению общего собрания академии.
Президент Российской академии образования избирается общим собранием академии из числа ее действительных членов и утверждается в должности Правительством Российской Федерации по представлению общего собрания академии.
11. Российская академия образования ежегодно, до 1 июля, представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации:
а) доклады о состоянии фундаментальных и прикладных наук в области образования в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях российских ученых;
б) отчеты о научно-организационной и финансово-хозяйственной деятельности;
в) предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных и прикладных наук в области образования, а также о направлениях поисковых исследований.
12. Российская академия образования является юридическим лицом, созданным без ограничения срока деятельности. Она обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс. Российская академия образования открывает лицевые счета главного распорядителя средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в соответствии с
бюджетным законодательством, расчетные и иные счета в кредитных организациях.
Российская академия образования имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами юридического лица, а также товарные знаки, утвержденные и зарегистрированные в установленном законом порядке.
13. Полное наименование организации - Российская академия образования. Сокращенное наименование организации - РАО.
14. Место нахождения Российской академии образования: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8.
II. Цели, предмет деятельности и основные задачи Российской академии образования
15. Основной целью деятельности Российской академии образования является организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на получение новых знаний о развитии современного человека, закономерностях развития образования детей и взрослых и постоянное обновление знаний в области педагогической, психологической и смежных с ними наук как основы совершенствования образования. В своей деятельности Российская академия образования руководствуется также следующими целями:
а) всемерное содействие развитию наук об образовании в Российской Федерации;
б) укрепление связей между наукой и практикой образования, содействие образовательной деятельности;
в) повышение общественного престижа научной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.
16. Предметом деятельности и основными задачами Российской академии образования являются:
а) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам образования, педагогической, психологической и смежных с ними наук;
б) участие в координации исследований, выполняемых за счет средств федерального бюджета, по проблемам педагогики, психологии, возрастной физиологии и других наук, связанных с развитием образования;
в) изучение и анализ достижений мировой науки с целью их использования в интересах Российской Федерации;
г) разработка новых образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания детей;
д) участие в разработке и научном обеспечении государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития образования;
е) подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, в том числе через аспирантуру и докторантуру, в научных учреждениях Российской академии образования;
ж) выявление и поддержка талантливых исследователей, содействие творческому росту научной молодежи;
з) развитие интеграции академической и вузовской науки, научно-методическое обеспечение системы подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования;
и) укрепление научных связей и взаимодействия с Российской академией наук, государственными отраслевыми академиями наук, научными обществами, творческими союзами и другими организациями, ведущими фундаментальные и прикладные исследования;
к) участие в проектировании, апробации и экспертизе образовательных инноваций;
л) изучение и анализ достижений мировой психолого-педагогической науки и их использование в интересах Российской Федерации, обобщение и распространение прогрессивного опыта развития образования и комплекса наук об образовании в Российской Федерации и за рубежом;
м) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в разработке и реализации образовательной политики;
н) развитие педагогики, психологии, возрастной физиологии, дефектологии, социологии, теории управления образованием и других наук, обеспечивающих решение фундаментальных и прикладных проблем повышения эффективности образования (обучения и воспитания), личностного развития, духовного, физического и культурного роста человека;
о) повышение психолого-педагогической культуры общества, оказание научно-методической помощи семье, образовательным учреждениям и органам, осуществляющим управление в сфере образования;
п) разработка научных основ развития образования в Российской Федерации.
17. Для решения указанных в
пункте 16 настоящего устава задач Российская академия образования:
а) определяет основные направления фундаментальных исследований в области педагогики, психологии и смежных с ними наук;
б) выделяет наиболее перспективные направления фундаментальных исследований, объединение усилий академических научных организаций по которым может обеспечить эффективное решение уставных задач академии;
в) создает в соответствии с
законодательством Российской Федерации научно-образовательные комплексы, высшие учебные заведения, специализированные школы и другие организации;
г) обеспечивает капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов науки и социальной сферы Российской академии образования;
д) обеспечивает техническое и хозяйственное обслуживание своей деятельности, а также своих объектов недвижимости;
е) представляет интересы Российской академии образования в международных научных союзах, осуществляет связи с иностранными и международными научными учреждениями, участвует в международных научных программах, в работе международных научных организаций, в обмене специалистами и совместных исследованиях с иностранными партнерами;
ж) осуществляет издательскую деятельность, в том числе:
учреждает издательства, издает научные монографии, труды институтов Российской академии образования;
учреждает и издает научные и научно-популярные журналы Российской академии образования, в которых публикуются результаты научных исследований ученых этой академии, других научных организаций и высших учебных заведений Российской Федерации, а также иностранных ученых;
з) участвует в экспертизе учебников, учебных пособий, программ развития образования, средств обучения и материально-технической базы образовательных учреждений, педагогических инноваций, содействует их широкому использованию;
и) осуществляет информационное обеспечение научных исследований, в том числе:
обеспечивает деятельность научной библиотеки, музея игрушки;
организует научные выставки;