(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2008 г. N 45 "О Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Зубков

Устав
Российской академии образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2008 г. N 45)

I. Общие положения

1. Российская академия образования, созданная в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 58 как высшая научная организация по проблемам образования, является правопреемницей Академии педагогических наук СССР, созданной в соответствии с постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 1 августа 1966 г. N 596 путем преобразования Академии педагогических наук РСФСР, организованной в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 6 октября 1943 г. N 1092.
2. Российская академия образования является некоммерческой научной организацией, созданной в форме государственной академии наук. Российская академия образования руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
3. Российская академия образования является самоуправляемой организацией, которая проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим проблемам образования, педагогики, психологии и смежных с ними наук, принимает участие в координации исследований по этим направлениям.
4. Российская академия образования наделена правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения передаваемым ей имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" и настоящим уставом, в том числе правом создания, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций (включая научные организации и организации социальной сферы), закрепления за ними федерального имущества, а также правом утверждения уставов подведомственных организаций и назначения их руководителей.
Реестр федерального имущества, передаваемого Российской академии образования, а также перечень организаций, подведомственных ей, утверждается Правительством Российской Федерации.
5. В ведении Российской академии образования находятся организации, созданные в следующих организационно-правовых формах: учреждение Российской академии образования, федеральное государственное унитарное предприятие.
6. Российская академия образования создает, реорганизует, ликвидирует учреждения Российской академии образования, закрепляет за ними федеральное имущество на праве оперативного управления, утверждает уставы и назначает их руководителей.
Учреждения Российской академии образования отвечают по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, приобретенным ими за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. При недостаточности у учреждений Российской академии образования денежных средств и имущества, приобретенного ими за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, субсидиарную ответственность по обязательствам этих учреждений несет Российская академия образования.
7. Российская академия образования вправе создавать, реорганизовывать, ликвидировать федеральные государственные унитарные предприятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение федеральным имуществом. Российская академия образования вправе закреплять за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями федеральное имущество на праве хозяйственного ведения, утверждать их уставы и назначать руководителей.
8. Финансовое обеспечение деятельности Российской академии образования осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
9. Российская академия образования строится по научно-отраслевому и территориальному принципам. В структуру Российской академии образования входят отделения академии и региональные отделения академии согласно приложениям N 1 и 2.
Российская академия образования объединяет членов Российской академии образования - действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов, избираемых общим собранием этой академии, а также научных сотрудников организаций, подведомственных Российской академии образования.
10. Органами управления Российской академии образования являются общее собрание Российской академии образования - высший орган управления академии, президиум Российской академии образования и президент Российской академии образования.
Устав Российской академии образования принимается общим собранием Российской академии образования и утверждается Правительством Российской Федерации по представлению общего собрания академии.
Президент Российской академии образования избирается общим собранием академии из числа ее действительных членов и утверждается в должности Правительством Российской Федерации по представлению общего собрания академии.
11. Российская академия образования ежегодно, до 1 июля, представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации:
а) доклады о состоянии фундаментальных и прикладных наук в области образования в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях российских ученых;
б) отчеты о научно-организационной и финансово-хозяйственной деятельности;
в) предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных и прикладных наук в области образования, а также о направлениях поисковых исследований.
12. Российская академия образования является юридическим лицом, созданным без ограничения срока деятельности. Она обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс. Российская академия образования открывает лицевые счета главного распорядителя средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством, расчетные и иные счета в кредитных организациях.
Российская академия образования имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами юридического лица, а также товарные знаки, утвержденные и зарегистрированные в установленном законом порядке.
13. Полное наименование организации - Российская академия образования. Сокращенное наименование организации - РАО.
14. Место нахождения Российской академии образования: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8.

II. Цели, предмет деятельности и основные задачи Российской академии образования

15. Основной целью деятельности Российской академии образования является организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на получение новых знаний о развитии современного человека, закономерностях развития образования детей и взрослых и постоянное обновление знаний в области педагогической, психологической и смежных с ними наук как основы совершенствования образования. В своей деятельности Российская академия образования руководствуется также следующими целями:
а) всемерное содействие развитию наук об образовании в Российской Федерации;
б) укрепление связей между наукой и практикой образования, содействие образовательной деятельности;
в) повышение общественного престижа научной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.
16. Предметом деятельности и основными задачами Российской академии образования являются:
а) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам образования, педагогической, психологической и смежных с ними наук;
б) участие в координации исследований, выполняемых за счет средств федерального бюджета, по проблемам педагогики, психологии, возрастной физиологии и других наук, связанных с развитием образования;
в) изучение и анализ достижений мировой науки с целью их использования в интересах Российской Федерации;
г) разработка новых образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания детей;
д) участие в разработке и научном обеспечении государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития образования;
е) подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, в том числе через аспирантуру и докторантуру, в научных учреждениях Российской академии образования;
ж) выявление и поддержка талантливых исследователей, содействие творческому росту научной молодежи;
з) развитие интеграции академической и вузовской науки, научно-методическое обеспечение системы подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования;
и) укрепление научных связей и взаимодействия с Российской академией наук, государственными отраслевыми академиями наук, научными обществами, творческими союзами и другими организациями, ведущими фундаментальные и прикладные исследования;
к) участие в проектировании, апробации и экспертизе образовательных инноваций;
л) изучение и анализ достижений мировой психолого-педагогической науки и их использование в интересах Российской Федерации, обобщение и распространение прогрессивного опыта развития образования и комплекса наук об образовании в Российской Федерации и за рубежом;
м) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в разработке и реализации образовательной политики;
н) развитие педагогики, психологии, возрастной физиологии, дефектологии, социологии, теории управления образованием и других наук, обеспечивающих решение фундаментальных и прикладных проблем повышения эффективности образования (обучения и воспитания), личностного развития, духовного, физического и культурного роста человека;
о) повышение психолого-педагогической культуры общества, оказание научно-методической помощи семье, образовательным учреждениям и органам, осуществляющим управление в сфере образования;
п) разработка научных основ развития образования в Российской Федерации.
17. Для решения указанных в пункте 16 настоящего устава задач Российская академия образования:
а) определяет основные направления фундаментальных исследований в области педагогики, психологии и смежных с ними наук;
б) выделяет наиболее перспективные направления фундаментальных исследований, объединение усилий академических научных организаций по которым может обеспечить эффективное решение уставных задач академии;