(Действующий) Свод правил СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87. Подпорные стены,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Л.1 При расчете сооружений шлюзов должны учитываться следующие нагрузки от судов:
нагрузки от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра, течения и гидродинамической силы;
нагрузки от навала судна при его подходе к причалам или стенам камеры шлюза;
нагрузки от натяжения швартовов при действии на судно ветра, течения и гидродинамической силы.
Л.2 Нагрузка от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра и течения определяется в соответствии с СП 38.13330. К поперечной силе от суммарного воздействия ветра и течения добавляется поперечная составляющая гидродинамической силы, определяемая в соответствии с приложением Ж.
Л.3 Поперечная горизонтальная сила от навала судна при подходе к причалам и стенам камеры шлюза определяется в соответствии с СП 38.13330, принимая нормальную составляющую скорости подхода судна v, м/с, по таблице Л.1, при этом величина поперечной горизонтальной силы от навала судна не должна превышать предельных значений нагрузки на бортовое перекрытие судна, кН, определяемых по формуле
, (Л.1)
где - длина наибольшего одиночного или входящего в состав судна, м.
Для уменьшения вероятности повреждения корпуса судов и уменьшения нагрузки от навала на сооружения шлюза следует рассматривать целесообразность проведения мероприятий, обеспечивающих условия, при которых значение , кН, не превысит:
для грузовых теплоходов смешанного плавания типа "река-море", имеющих класс регистра М и ледовое подкрепление, - ;
для грузовых теплоходов класса "О" и сухогрузных барж, в том числе входящих в составы, - ;
для танкеров и наливных барж, в том числе входящих в составы, - ;
Таблица Л.1
Ширина шлюза, м
Сооружение
Нормальная составляющая скорости подхода судна v, м/с, с расчетным водоизмещением D, тыс. кН (тс)
до 30 (3)
50 (5)
70 (7)
100 (10) и более
До 18Причальное и направляющееКамера шлюза
0,25
0,05
0,2
0,02
0,15
0,02
0,12
0,02
Свыше 18Причальное и направляющееКамера шлюза
0,3
0,07
0,25
0,05
0,2
0,035
0,15
0,02
Л.4 При проверке на сдвиг и опрокидывание отдельно стоящих незасыпанных конструкций значение поперечной горизонтальной силы от навала судна следует во всех случаях принимать равным значению нагрузки на бортовое перекрытие судна, определяемой по формуле (Л.1).
Л.5 Нагрузку от навала судна на парапеты, лицевая поверхность которых совпадает с лицевой поверхностью сооружения, следует определять в соответствии с Л.3.
В этом случае водоизмещение расчетного судна принимается в соответствии с осадкой, при которой верхний привальный брус расчетного судна находится на уровне верха парапета.
Л.6 Расчетная длина стены камеры l, на которую распространяется сила навала судна, должна удовлетворять условию
, (Л.2)
где d - толщина стены в рассматриваемом сечении;
- расстояние от точки приложения силы навала до рассматриваемого сечения.
Л.7 Нагрузка на причал в подходе или на стену шлюза в камере от натяжения швартовов, воспринимаемая одной тумбой или рымом, должна приниматься в соответствии с СП 38.13330.
Приложение М
(рекомендуемое)

Определение бокового давления грунта

Основное давление грунта

Активное давление (рисунок М.1)
М.1 В случаях, ограниченных условиями: поверхность грунта плоская и , на поверхность грунта равномерно распределена нагрузка g, слои грунта за подпорной стеной параллельны поверхности (рисунок М.1, а), горизонтальная и вертикальная составляющие интенсивности активного давления на единицу высоты расчетной плоскости при на глубине у допускается определять исходя из гипотезы плоских поверхностей скольжения по формулам
; (М.1)
. (М.2)
Для связных грунтов должно приниматься не менее 0. Сцепление грунта по расчетной плоскости не учитывается.
и С - соответственно угол внутреннего трения и удельное сцепление грунта, относимые к первой или второй группе предельных состояний;
- угол трения грунта по расчетной плоскости, как правило, принимаемый по абсолютной величине не более и не более 30° для плоскости, проходящей в грунте, и не более - по контакту сооружения с грунтом;
- вертикальное давление в грунте у расчетной плоскости на глубине у
227 × 64 пикс.     Открыть в новом окне
, (М.3)
где и - соответственно удельный вес грунта (в случае насыщения грунта водой - с учетом взвешивания) и высота i-го слоя грунта у расчетной плоскости;
и - коэффициенты горизонтальной составляющей активного давления грунта, определяемые по формулам:
; (М.4)
; (М.5)
здесь
;
205 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
;
205 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
.
При определении горизонтальной и вертикальной составляющих давления грунта суммирование эпюр интенсивности давления производится по высоте.
Если расчетная плоскость проходит в грунте, то следует определять давление при нескольких возможных ее положениях (нескольких углах ), приняв за расчетное наиневыгоднейшее для рассматриваемого предельного состояния. В однородном грунте на участке, где
(пологая стена) расчетную плоскость допускается принимать под углом
.
М.2 В общем случае горизонтальную и вертикальную составляющие активного давления грунта на расчетную плоскость (рисунок М.1, б) допускается определять, намечая возможные поверхности обрушения 2 от низа расчетной плоскости 1. При больших неравномерных нагрузках на поверхности грунта и слоях, резко отличающихся по характеристикам, поверхности обрушения могут быть неплоскими. Следует также рассматривать поверхности, частично или полностью проходящие по поверхности котлована или слабым прослойкам.
Для каждой поверхности обрушения определяют значение горизонтальной составляющей бокового давления грунта. Наибольшее значение будет искомой горизонтальной составляющей активного давления, а соответствующая этой величине поверхность обрушения - расчетной.